У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

      Час волка / Hour of the Wolf / Vargtimmen


Год выпуска: 1968
Страна: Швеция
Жанр: драма, хоррор
Продолжительность: 84 мин.
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Режиссер: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
В ролях: Макс фон Сюдов /Max von Sydow/, Лив Ульманн /Liv Ullmann/, Гертруд Фрид /Gertrud Fridh/, Георг Рудеберг /Georg Rydeberg/, Эрланд Джозефсон /Erland Josephson/, Ингрид Тулин /Ingrid Thulin/

Описание: Предыстория картины: в руки режиссера попадает дневник покойного художника Юхана Борга. Он и ложится в основу истории, которую рассказывает жена Борга (ее роль исполняет Лив Ульман), истории о дневнике, о муже, о своей жизни с художником, мучимом "демонами" и бессонницей. Но еще больше - снами, или состояниями, пограничными меж снами и явью, еженощно в "час волка" (время между тремя и четырьмя часами утра, когда подымает голову вся на свете нечисть) терзавшими автора этих записей, покуда не свели его преждевременно в могилу.





Параллельно и одновременно с историей психического и физического умирания художника (актер Макс фон Сюдов) разворачивается история унижений, претерпеваемых мастером в результате общения с сильными мира сего, унижений, чинимых им самим молодой любящей жене, с ужасом глядящей на процесс распада его психики, и трагическая история любви мужчины и женщины, художника и модели, молодости и старения. Драматизм ситуации усугубляется еще тем, что все эти страдания приходятся на период беременности героини.
Черно-белый, простой и изысканный, а временами - в эпизодах с участием засасывающей героя бесовщины - даже вычурный, щеголяющий совершенным владением эстетики классиков немецкого экспрессионизма и современников - Хичкока и Бунюэля, этот фильм вызвал в свое время широкий разброс критических мнений: от безусловного приятия его последователями модернизма (и, кстати, самого Бергмана, считающего "Час волка" удачей) до откровенного неприятия, например, критика Е.С. Громова, чьим послесловием завершается сборник "Бергман о Бергмане" (М.: Радуга, 1985): "Глобальный и, как мне кажется, несколько спекулятивный пессимизм Бергмана оборачивается нередко своего рода эстетизацией отчуждения, что отрицательно сказывается на художественном уровне отдельных его лент. Смотреть картину "Час волка"... сущее наказание. И это несмотря на замечательный исполнительский ансамбль, в котором блистают любимые бергмановские актеры - Макс фон Сюдов и Лив Ульман. Действие развивается вяло, фильм монотонен, а его экранный язык откровенно компилятивен..." (Бергман о Бергмане. С. 495).



Но как бы ни относились критики к картине, сколь бы полярны ни были их мнения о ней, в одном сходились все: это по-бергмановски пронзительная, проникающая сквозь все покровы житейской, "производственной" и художественной психологии трагедия, неизбежно возникающая в результате общения художника с миром: как реальным, так и ирреальным.
Художник - вечное дитя, мнящее себя и взрослым, и героем, и Создателем. Душа художника - топка, огненная прорва, пожирающая его самого, любящих окружающих и сам кокон бытия вокруг художника как человека. Ему не пишется - и солнечный день превращается в мертвую ночь, в "час волка". Ему пишется - и благословенная прохладная ночь в объятиях возлюбленной ему не мила: труба зовет, топка требует дров! Художнику никогда не бывает хорошо, ему - в общепризнанном понимании нормальной жизни - не живется. Есть, конечно, исключения, но герой бергмановского фильма, как и сам Бергман - не из их числа. Интроверты и меланхолики, они задыхаются и от одиночества, и от окружения. Такие-то и умирают, по слову и делу Александра Блока, - "от отсутствия воздуха".



Ведь было же сказано: "Земную жизнь пройдя до половины, я заблудился в сумрачном лесу". А следовало сказать: пройдя до последнего предела, до последнего подъема. Но его суждено преодолеть только великим. Участь остальных - быть истерзанными "часом волка".
В этом, действительно, скучноватом, триллерообразном и излишне постмодернистском фильме, без конца цитирующем Фрейда, названных Хичкока и Бунюэля и не названных Мурнау и самого Бергмана, а также (в истории унизительного для героев общения с выхолощенными
соседями-аристократами) и феллиниевские картины "Восемь с половиной" и - особенно - "Сладкая жизнь", в этом, в самом деле, не лучшем фильме шведского классика с героическим пренебрежением к душевной и физической боли автора и зрителей, хотя бы отчасти на собственном опыте знакомых с тем, что же это такое - судьба художника в мире не-художников, произведено хирургическое вскрытие от века незаживающей душевной раны, вскрытие без анестезии, на которое в наше относительно спокойное и сытое время (особенно теперь, после смерти едва ли не всех тех, кто сделал "движущуюся фотографию" Высоким Искусством) уже, пожалуй, никто не решается. Кроме Ингмара Бергмана. Ведь почти все его картины, по большому-то счету, - акты одной и той же трагедии о невозможности мирного сосуществования Художника и Бытия.

http://www.imdb.com/title/tt0063759/
www.kinopoisk.ru/film/15178/
http://www.ekranka.ru/film/537/
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/32736/annot/



  • «Часом волка» психоаналитики называют время, когда человек, оставшись один, подводит итоги.
  • 11 часов в Москве народ окрестил «часом волка», потому что за час до полудня стрелка знаменитых часов на здании столичного Театра кукол им. Образцова доходила до статуэтки игрушечного волка.


Cuurt рецензии
Что живет внутри творца? С течением времени, талантливейший режиссер шведского кино, коим является Ингмар Бергман, стал все чаще обращаться к сюрреалистической части своего таланта. Еще в так называемой «Трилогии веры» было заметно его весьма абстрактное представление протестантской религии. Между прочим, в 1957 году, когда вышел фильм «Земляничная поляна», налет некого сюрреализма уже имел место быть. И вот, спустя одиннадцать лет создается картина, мало похожая на другие «бергмановские» фильмы. Отчасти, уже название фильма задает определенный фон, который уж никак не настраивает на, скажем так, комедийный просмотр. Да и не могу я вспомнить, чтобы снимал Бергман комедии, хотя в его работах пятидесятых годов присутствует вполне добротный юмор. Итак, мы вновь попадаем в черно-белый мир великого шведа. Что же он приготовил нам в этот раз? К сегодняшнему столу, Бергман преподнес замечательное блюдо в виде истории художника и его жены.



Вернее, Бергман открыл нам дверь туда, куда по обыкновению, люди творческие не склонны пускать тех, кто позже появляется на выставках, дабы оценить работу, которая велась в тайне от всех. Методы и правила, которыми руководствовался создатель были сокрыты покровом уединенности и тишины. Нам представлен только конечный результат и, чаще всего, мы удовлетворяемся этим. Но существуют люди, которые поинтересуются у творца, какими кистями он пользовался, как он видит мир, и почему преобладает холодный спектр. По обыкновению, мастер отделается дежурными фразами. Редко кто со страстью раасказывает о том, как он создает то, что получается на выходе. Но большая часть из интересующихся все равно хочет узнать, каково это, писать картины, сочинять музыку, снимать фильмы, особенно, если свои способности к этому ниже, нежели у создателя или еще не развиты настолько. И шведский режиссер представляет нам возможность наблюдать за этим процессом.



Да вот есть небольшой казус. Художник, которого представил нам Бергман, не успешный живописец, у которого все в порядке. Отнюдь, его терзают разные демоны его неспокойной души. И вместе с ним, Бергман погружает нас в то неспокойное состояние, в котором пребывает Йохан Борг. При этом, у Йохана есть любящая жена, которая явно с не меньшей болью переживает неудачи и внутренние терзания своего мужа. Такой вот сюжетец получился. Но где же обещанный сюрреализм? — Возможно спросите вы. Собственно он и начинается с окончанием предыдущего абзаца. И здесь уже необходимо смотреть фильм, тем более, я не намерен открыть все секреты Бергмана, к тому же я могу их попросту не знать. Я всего лишь делюсь своими соображениями. И по сей причине хочу добавить, что есть вероятность (о том почему вероятность сейчас скажу) что в роли Йохана Борга, Ингмар Бергман представил нам и часть себя.



Но почему вероятность? Да по той причине, что большая часть критиков почти о каждом фильме шведа говорит, что он отчасти автобиографический. И если учесть, что Бергман к моменту выхода «Часа волка», творил уже более двадцати лет, то полагаю, он уже успел рассказать свою историю. Вероятнее, он делится (как мне показалось) своим вариантом того, что иногда случается с людьми творческими. В конце хочу сказать о актерах. Уж как только господин Бергман не вертел свою немногочисленную группу, выжимая из них все, на что только способны эти, без сомнения, талантливые скандинавы. Но, что самое интересное, они не приелись, они все также правдоподобны в своих ролях, им также веришь и сопереживаешь, что является несомненной удачей для Бергмана. Поэтому то и оценка моя… 10 из 10





Эль ЧуПанебрей рецензии
«Час волка» Час волка — самое холодное, самое жестокое время ночи. Время, когда отчаяние проникает в сердца людей… «Час волка» один из немногих фильмов Бергмана снятый в жанре психологического хорора. Сравнить его можно разве что с лентой «Персона» (1966 г) того же автора. Но если там рассказывалась вполне реальная история двух (одной?) женщин, то здесь, в 29-ой картине режиссера, соединилось все самое зловещее и таинственное «бергмановского» кинематографа. История очень простая: художник со своей женой переезжают на тихий безлюдный остров в море. Неподалеку от них, в каком то жутком родовом поместье, обитает семья аристократов и загадочная 300-летняя старушка. Главный герой — художник (его сыграл Макс фон Сюдов) переживает творческий кризис. У него начинается помутнение рассудка, жена оказывается не в силах ему помочь…



Постепенно он сходит с ума… В итоге получился очень темный и отталкивающий фильм. Каждый его кадр, словно оголенный нерв… Одна из самых лучших сцен — минута молчания в доме Бъоргов. Экранное время становится реальным — фильм вышел за пределы фильма… Он вокруг тебя… Если бергмановская «Персона» была маленьким робким шажком в самое темное потаенное человека, то «Час волка» — это уже стремительный прыжок вглубь. Всему этому поспособствовали потрясающая операторская работа, гениально выстроенные кадры, музыка… Это на самом деле стоящее кино. Но в отличие от других фильмов Бергмана слишком тяжелое и мрачное. Актеры очень достойно смотрелись как впрочем, и всегда у Бергмана. Запомнились Макс фон Сюдов и Лив Ульман (на мой взгляд лучшая актриса режиссера), Ингрид Тулин, Найма Вифстранд, Георг Рюдеберг… Фильм снимал Свен Нюквист. Благодаря ему мысль Бергмана-режиссера смогла подобрать самую нужную форму для выражения… Я не знаю кому посоветовать этот фильм. Ингмар в очередной раз снял очень сильное и глубокое кино. Я поставлю: 10 из 10





prouste рецензии
Достойный фильм, наиболее близкий к жанровому типу хоррор из богатого наследия Бергмана. Сюжет можно пересказать в двух предложениях: близко к кинговскому «Сиянию», если вычесть из сюжета отель и мальчика-вундеркинда. Несколько затянутая экспозиция сменяется ударной концовкой начиная со второй части — с одноименным названием. Сцена с мальчиком сама по себе очень страшная, воздействует на подсознание своей иррациональностью и магнетизмом. Фильм совершенно не может быть оценен как некое новое открытие в области человеческой психики — вся его прелесть в индивидуальных красивых декадентских образах гниения, которые воплощены на экранах, воссозданной логике сновидения. Мне больше иных понравилась старая шлюха, а кому-то по душе придется гример. Визуальная составляющая фильма, включая на равных остров, Лив Ульман, призраков производит сильное впечатление, с другой стороны Бергман при всех его идейных и минималистичных метаниях всегда был очень чувствителен к воссозданию крупных планов невероятной пластической силы. «Час волка» определенно не лучший фильм Бергмана, в принципе, очень нехитрый, однако лаконизм, уверенная энергетика второй половины и яркость воплощенных сновидческих предсмертных фантазий производят самое приятное впечатление. 8 из 10





  UndeR рецензии
Нанося с тяжелой руки очертания будущей картины, Йоханн Борг в исполнении Макса Фон Сюдова пытается справиться с непреодолимым давлением, витающим в атмосфере и впитывающимся со всех сторон. Поиски вдохновения выходят бессмысленными и колют прямо в сердце, вылетая прямиком в раненный десятилетиями мозг. Мыслительные клетки то ли выдают проекции воображения, то ли расширяют зрачки при виде весьма странных человеческого вида фигур, которые устрашают, вкапывают тебя в землю или заставляют недоумевать. Женщина, снимающая с модной шляпкой свое лицо, виды, блуждающие на грани жизни и смерти. Ощущения художника постепенно стираются и не могут начертить на своем полотне отличия между буднично-светлым и внезапно возникающим ночным. Одиноко стоящий домик на территории местного богача, владельца замка, черно-белые пейзажи, мистическая обстановка, вечная одержимость бывшей женщиной и верная, горячо любящая жена, исправно ожидающая Борга и готовая выслушать от начала до самого конца, стерпеть любой стыд, порыв гнева. Говорят, что если женщина долгое время живет с мужчиной, внимает ему, доверяет, не может им насытиться, любит его, то рано или поздно она начинает мыслить как он, смотреть его глазами. Так или иначе, но все страхи художника постепенно выявляются пред Альмой, роль которой исполняет Лив Ульман.



Она видит многое, толком не отдавая себе ясного отчета, теплые чувства наносят удары по психическим волокнам, а ведь еще библейски известно, что женщина должна слиться с мужчиной и составить с ним одно целое. Поглощающая ночная тишина, вселяющая страх темнота, бессонница, окутывающая ткань всего тела, и такое расписание давно стало привычным для Йоханна. Возможно, что все внезапное, это периодические отключения разума на времена при надобности подпитки, а быть может, что воспаленный мозг все стал видеть иначе, размешивая все наполненные вокруг блики в черный сгусток, который не разобрать на составляющие, не определить его частицы. Это лишь звон в ушах или жена жалобно плачет? А что творится в ее голове? Они не могут разобраться, они, видимо, настолько уже неотделимы, что раненная плоть одного зеркально отражается на другом, оставляя напоминающие о себе ощутимые шрамы, тут даже не важно, какого именно характера. Когда вино ударяет в голову, а реакция на все становится более обостренной, все вокруг начинает влиять на художника еще больше.



Горе-художник так и твердит, что талант не его заслуга, это лишь возможность чем-то заняться, не умея выполнять другие возможные работы. А Ингмар Бергман сгущает краски вокруг этого основного персонажа и смешивает все в голове самого героя. Невольно, а автоматически обрываются все концы и начала у повествования, что вводит зрителя, то в некоторый ступор, то в продолжительный шок. Смысловые нити настолько запутываются, что не видится реальным составить логичную последовательность или хотя бы объяснение изображенному. Представляется возможным лишь наблюдать за непревзойденной игрой Макса Фон Сюдова, чье лицо в действе постепенно становится темнее ночи, глядя за напоминающими о себе грехами и впутываясь в еще более неразборчивую дальность. И Лив Ульман здесь, жена, страдающая от непонимания, старающаяся что-то поделать с развивающимися событиями, помочь своему возлюбленному, поддержать его, но она сама еще больше застревает в вязкой трясине окружающей обстановки, превращая свою необъяснимую притягательность в устрашающую отчужденность. И в итоге «Час волка» стал кинополотном с притягательной атмосферой, но смешивающим, словно в ступке ингредиенты, мысли зрителя.



Mariana Monstro рецензии
«Час волка» пробил Фильм Ингмара Бергмана под названием «Час волка» рисует перед нашими глазами жизнь семейной пары, художника Йохана Борга (Макс фон Сюдов) и его жены Альмы (Лив Ульман), которые укрылись на острове, чтобы вести спокойную размеренную жизнь, вдали от посторонних глаз. В такой атмосфере художнику легче творить, ведь он никогда не любил больших шумных компаний, пустых разговоров и болтливых женщин. Возможно, что жизнь Йохана и его спутницы так бы и шла своим чередом, если бы ему не стали являться странные образы, которые полностью захватили его сознание и повлияли на распад его психики. Преданная и любящая Альма настолько растворилась в своём муже, что смогла проникнуть в мир его безумных фантазий и стать участницей невероятных событий, которые этот мир уготовил ей и её супругу, ведь по её словам «люди, которые прожили жизнь вместе, начинают походить друг на друга». Альма пыталась помочь Йохану пережить кризис, но её усилия были тщетны, ведь «час волка» пробил, поэтому страхи и нереализованные желания художника, сливаются воедино, погружая сознание Йохана в хаос и мрак, и начинают ломать его изнутри.



Но что же представляет собой роковой «час волка», который несёт в себе разрушение? Художник в разговоре со своей супругой упоминает, что «час волка» — это время между тремя и четырьмя часами утра, когда вся на свете нечисть оживает. Именно поэтому он так боится засыпать и вынужден бодрствовать до самого утра. Согласно мнению психоаналитиков, «час волка» — это время, когда человек остаётся один и начинает подводить итоги. Но недовольство своей прошлой жизнью настолько гнетёт Йохана, что он не может смириться со своим настоящим. Насмешки общества, издевательства и унижения высшего света, разрыв с горячо любимой им женщиной, тяжёлое детство — всё это отложило на нём глубокий отпечаток, поэтому он не готов подводить итоги, не готов начать новую жизнь. Прошлое терзает Йохана изо дня в день, являясь ему в различных формах и образах. Сможет ли творческая личность сохранить рассудок, не поддавшись своим внутренним страхам? Именно на этот вопрос зрителю и предстоит найти ответ. Однако концовка фильма обрывается довольно резко и неожиданно, из-за чего возникает ощущение незавершённости, недосказанности. Погрузившись во внутренний мир художника настолько глубоко, насколько это возможно, сложно вот так быстро вернуться обратно, к реальности. Этот момент, пожалуй, можно назвать единственным минусом блестящей картины. 9 из 10








Gertrud Fridh

http://www.imdb.com/name/nm0294892/
http://sv.wikipedia.org/wiki/Gertrud_Fridh
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/103948/works/

Шведская актриса. Родилась 26 ноября 1921 года в Гетеборге. В 1941-44 годах училась в драматической школе при театре Гетеберга. В 40-50-х годах работала в театрах в Гетеборге и Мальме. В 1956-78 - актриса Королевского драматического театра в Стокгольме. Умерла 11 октября 1984 года.

 



роли в кино
1968Час волка | Vargtimmen (Швеция)  ::  Коринн фон Меркенс

1964Что ни говорить обо всех этих женщинах | Now About These Women | För att inte tala om alla dessa kvinnor (Швеция)

1960Глаз дьявола | Djävulens öga (Швеция)  ::  Рената

1958Лицо | Face, The | Ansiktet (Швеция)

1957Земляничная поляна | Wild Strawberries | Smultronstället (Швеция)  ::  Карин Борг

1947Корабль идет в индийскую землю | Ship Bound for India, A | Skepp till India land (Швеция)






Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz