У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

     Форрест Гамп / Forrest Gump


Название: Форест Гамп
Оригинальное название: Forrest Gump
Год выхода: 1994
Выпущено: Paramount Pictures
Продолжительность: 2:20
Перевод: профессиональный многоголосный(закадровый)
Жанр: Комедия, Мелодрама, Драма
Режиссер: Роберт Земекис (Robert Zemekis)
В ролях: Том Хэнкс, Гари Синиз, Робин Райт Пенн, Майкелти Уильямсон, Сэлли Филд, Майкл Коннер Хэмпфри, Харольд Дж. Хертэм, Джордж Келли, Боб Пенни

О фильме:
Повествование ведётся от лица главного героя Форреста Гампа (Том Хэнкс), человека с благородным и открытым сердцем, однако с ограниченными умственными способностями (перед приёмом в школу его IQ был 75), который рассказывает историю своей необыкновенной жизни.


        
Мама говорила, что человеку нужно только самое необходимое. Остальное — это показуха.

«Форрест Гамп» по праву считается одним из самых добрых и трогательных фильмов мирового кино, хотя и не лишён драматизма. Режиссёр Роберт Земекис продемонстрировал в этом фильме совершенно новый подход к подаче материала, ведя повествование от лица умственно отсталого человека и показывая жизнь его глазами. Как ни удивительно, но жизнь глазами Форреста Гампа оказывается совсем не жуткой и беспросветной, какой многие представляют себе жизнь слабоумных людей. Жизнь Форреста Гампа неожиданно оказывается очень простой, понятной, но в то же время глубокой по смыслу и насыщенной интересными событиями. Именно простота жизненных принципов Форреста Гампа и его непосредственность в восприятии сложных событий жизни вызывает эффект потрясающей лёгкости восприятия всего этого фильма. Там где иной режиссёр мог показать трагедию и ужас, Земекис показал очень лёгкую и всем понятную историю, которая традиционно пробуждает у зрителей самые лучшие чувства. Ещё в этом фильме несомненно следует отметить блестящую игру Тома Хэнкса, настолько естественно и точно изобразившего на экране умственно отсталого человека, что у зрителя не возникает сомнений в правдивости этого образа. Хэнкс был удостоен «Оскара» за эту роль.



kinopoisk: в Top250 2 место.
http://my-hit.ru/film/2308
http://citaty.info/film/forrest-gamp-forrest-gump
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.imdb.com/title/tt0109830/




             
  Я бежал потому что надо было бежать. Я не думал о том, куда это меня приведёт.



 

 

 

  • В ходе съемок одной из сцен Том Хэнкс говорит: «Мое имя — Форрест Гамп. Люди зовут меня Форрест Гамп». На самом деле актер совершил оговорку, но режиссеру Роберту Земекису она пришлась по вкусу, и он включил именно этот дубль в итоговую версию картины.
  • Роль Форреста прочили Биллу Мюррею.
  • Режиссерское кресло могло достаться Барри Зонненфельду и Терри Гиллиаму.
  • Во время съемок футбольных сцен Том Хэнкс был болен гриппом, однако стойко выдержал испытания и отработал в эти дни через «не могу».
  • Том Хэнкс согласился принять участие в съемках с одним условием: все события картины должны перекликаться с реальными историческими событиями.
  • В эпизодических ролях были задействованы Александр Земекис (сын режиссера) и Элизабет Хэнкс (дочь актера).
  • Имя персонажа Forrest Gump созвучно словосочетанию «forest gamp» — что в переводе с английского означает «лесной зонтик». Сами слова, однако, переводятся как «лесной житель» и «придурок».
  • Фильм достаточно далеко ушёл от исходного романа Уинстона Грума, в котором Форрест Гамп показан резким несносным циником. А цитата из фильма «Жизнь это как коробка конфет» полностью противоположна мысли из романа «Быть идиотом это не коробка конфет».
  • Кинокомпания Warner Bros. отказалась от прав на этот фильм в 1988 году, посчитав, что реализация этого проекта будет коммерчески невыгодна после выхода фильма «Человек дождя».
  • «Оторванные» ноги Гэри Синиза при съёмке были обёрнуты специальным синим полотном, что позволило их потом «стереть» из кадра посредством компьютерных спецэффектов. Тем не менее в некоторых эпизодах заметно как лейтенант Ден слегка опирается на отсутствующие конечности.
  • Оригинальный акцент Форреста Гампа Том Хэнкс подсмотрел у Майкла Коннера Хамфриса, игравшего молодого Гампа и действительно в жизни говорившего с таким акцентом.
  • Почти все реплики давно умершего Джона Леннона для этого фильма были взяты из его песни «Imagine».
  • Сцена, в которой Форрест Гамп получает Медаль Почёта, была смонтирована из архивной плёнки награждения рядового 1-го класса Сэмми Л. Дэвиса (19 ноября 1968 года), который имел ранения спины и ягодиц в результате «дружественного огня».
  • При каждой «смене возраста» Форреста одна вещь остаётся неизменной — в первой сцене в «новом» возрасте Форрест появляется в синей рубашке.
  • Фамилия Дженни — Каррен — фигурирует только один раз в фильме: на конверте, посланном Форресту во Вьетнам.
  • Салли Филд, игравшая маму Форреста, всего на 10 лет старше Тома Хэнкса.
  • Салли Филд ранее уже снималась вместе с Томом Хэнксом — это произошло на съемочной площадке картины «Изюминка» 1988г. В этом фильме герой Хэнкса ухаживает и даже делает предложение героине Салли.
  • Изначально в качестве кандидатов на главную роль рассматривались Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз.
  • Во время съемок бега, Тома Хэнкса часто подменял дублер, его брат Джим Хэнкс.
  • После того, как Дженни (Робин Райт) умирает, Форест приходит посетить ее могилу. Он говорит: «Ты умерла в субботу». Однако надпись на могильном камне противоречит данной фразе. Там указана дата смерти — 22 марта 1982 года (понедельник).


— Эй, придурок, ты больной или притворяешься?
— Я — Форрест Гамп!

Сергей Кудрявцев 7.5/10
Трагикомическая притча Фильм Роберта Земекиса, всеамериканский феномен 1994 года, не только стал тогда самым кассовым (сборы только в США превзошли бюджет в 6 раз) и удостоился шести «Оскаров», включая главный («Форрест Гамп» обыграл такого соперника, как «Криминальное чтиво»). Но и ныне он находится на 22-м месте среди наиболее популярных кинопроизведений американского проката за всю историю, а также был назван 76-м по опросу Американского киноинститута в 2007 году относительно лучших лент США. Интересно, что рекламная кампания в момент выпуска «Форреста Гампа» проводилась таким образом, что создавалось впечатление: постановщик трёх серий фантастической супрезрелищной картины «Назад в будущее» вновь снял нечто необычное, экстравагантное, связанное с путешествием во времени.


                                       Бабба: Меня зовут Бенджамин Бьюфорд Блу, но друзья зовут меня Бабба.
Форрест Гамп: А я Форрест Гамп и люди меня зовут Форрест Гамп.



Заглавный герой, выходец из южного (а в понимании многих — заведомо патриархального и консервативного) штата Алабама, действительно странствует по всей Америке в 50—80-е годы, оказываясь, так или иначе, очевидцем исторических событий в жизни нации, буквально влезая в кадры кинохроники, которые запечатлели известных политических деятелей эпохи от Джона Кеннеди до Рональда Рейгана и популярных певцов от Элвиса Пресли до Джона Леннона. Как раз эти виртуозные по техническому исполнению моменты (авторы визуальных эффектов во главе с Кеном Рэлстоном, разумеется, получили «Оскар») крутились на ТВ, порождая иллюзию, что Форрест Гамп — некий человек-хамелеон (как алленовский Зелиг), словно внедряющийся «вперёд в прошлое».

        Во Вьетнаме мне нравилось то, что там всегда было куда идти.



Но предшественниками нового All American Hero, который в миг оказался культовой фигурой середины 90-х годов (даже престижные политические журналы посвятили несколько статей явлению «гампизма», а по всей Америке стали возникать клубы «гампоманов»), следует считать не комиксовых или фантазийных персонажей из других произведений «бэби-бумеров», включая самого Земекиса. Хотя нельзя не отметить, что Форрест Гамп — как бы идеальный представитель этого поколения, вечный ребёнок, не меняющийся в течение сорока лет своей жизни (его экранная биография завершается в середине 80-х), беспечное дитя нации, которое зря вырвано за пределы родного уклада и семейного очага.

                Меня посылают во Вьетнам… Это в другой стране.


Притчевые бунтарские «кукушки» и философски мудрые «простодушные» из таких блистательных фильмов, как «Кто-то полетел над гнездом кукушки» Милоша Формана (по роману Кена Кизи), «Будучи там» Хэла Эшби (по книге Ежи Косиньского) и «Мир по Гарпу» Джорджа Роя Хилла (по бестселлеру Джона Эрвинга), всё-таки принадлежали «бурным шестидесятым» или  «горьким семидесятым». И даже ссылки на явную перекличку «Форреста Гампа» с социальными комедиями Фрэнка Капры, которые воспевали в кино 30-х годов идеалы рузвельтовской программы «просперити», поверхностны и приблизительны. Капровские чудаки, сыгранные Гэри Купером и Джеймсом Стюартом, легко поддавались на политическую демагогию и призывы к благоденствию, проповедуя с экрана любовь и заботу о «каждом Джоне Доу», живущем в Америке. А с наивного и глупого Форреста Гампа, который имеет IQ 75 (между прочим, в школы США принимают детей с коэффициентом интеллекта не ниже 80) и не по своей воле замешан во многих крупных событиях третьей четверти XX века, вся эта дребедень и шелуха сходит как с гуся вода.





Во влиятельном американском издании «Вэрайети» в первом же отклике на ещё не возвеличенную ленту назвали не без основания Форреста Гампа «самоимбецилом» и сравнили со страдающим аутизмом персонажем Дастина Хофмана из «Человека дождя». Кстати, попутно надо отметить парадоксальное сходство между двумя картинами и в том, как нелегко они появились на свет. «Человека дождя» собирались снимать, как минимум, пять режиссёров, из-за чего сценарий постоянно переписывался. А продюсер Уэнди Файнермен девять лет мечтала экранизировать сатирический роман Уинстона Грума, прежде чем нашла поддержку на крупной студии «Парамаунт».«Ближайшими родственниками» Гампа являются именно ущербные герои из фильмов, созданных в пострейгановские времена, на рубеже 80—90-х годов — кроме «Человека дождя» (4 «Оскара»), надо назвать «Рождённого четвёртого июля» (лента об инвалиде войны во Вьетнаме была награждена лишь двумя «Оскарами», однако один из них — за режиссуру) и «Запах женщины» (как раз за роль слепого офицера в отставке выдающийся актёр Аль Пачино получил, наконец-то, свой «Оскар» — причём с восьмой попытки!). Да и сыгранный Томом Хэнксом в «Филадельфии» молодой адвокат, больной СПИДом, отмечен «Оскаром» по соображениям political correctness. Так что неудивительно, что второй год подряд он удостоился этой премии за роль «славного ненормального».




Не позволяй людям говорить, что они лучше тебя!
Если бы бог хотел сделать всех одинаковыми, он бы всем одел растяжки!









Картина Роберта Земекиса — в гораздо меньшей степени явление искусства или образец этического поступка автора. Она интересна как психологически-социологический тест, поскольку Форрест Гамп стал будто выразителем подспудных настроений американцев, уставших от борьбы за существование, гонки за преуспеванием и двухвекового стремления к Great American Dream. Ведь он, остановившись после трёх лет непрерывного бега по Америке (от океана до океана), так и заявил растерянным последователям: «Я устал». Вот, например, капровский мистер Дидс в пьяном виде провозглашал идею «Назад к природе». А так и не поумневший в скитаниях по свету Гамп возвращается назад к своей семье и отныне будет растить более сообразительного, чем он сам, сына. Для американцев в середине 90-х годов эта бесхитростная мысль оказалась чуть ли не откровением. «Гампизм» им пришёлся определённо к лицу!


                                Я думал, что снова вернусь во Вьетнам,
                   но кто-то решил, что я должен бороться с коммунизмом, играя в пинг-понг.


Владимир Кот рецензии
Жизнь — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри.© Для меня творения Роберта Земекиса является фильмом номер один вне зависимости от всяческих рейтингов. Фильм шедевр, фильм мелодия, собравший все главные «Оскары» своего года выпуска, не оставит равнодушным ни одного зрителя. Автобусная остановка, сидящий на лавочке странноватый паренек, который начинает свой рассказ: «Меня зовут Форест…Форест Гамп…» И вот ты не замечаешь, как не просто слушаешь его историю, а ловишь каждое его слово, пропуская один за другим автобусы, меняются слушатели, а Форест все говорит и говорит. Вот он убегает от школьных хулиганов, вот бежит по стадиону, вот мчится через непроходные джунгли Вьетнама, и просто по тропам Америки. Подобно декорациям меняются эпохи и события, одни президенты сменяют других, в его жизни мелькают простые люди и знаменитости.



С легкой подачи этого парня Элвис изобретает свой коронный танец, президент Кеннеди жмет его руку, Джон Леннон выступает с ним в телепередаче, множество безымянных и неизвестных находят смысл жизни и обретают успех… Все эти люди со своими мечтами, страхами, желаниями проносятся с молниеносной скоростью перед взором Гампа и лишь любимая Дженни, мама и лейтенант Дэн, чьи жизненные истории, не уступают по наполнению линии рассказчика, навсегда остаются в его сердце. Самыми простыми, по-детски наивными и непринужденными словами, Форест подает свой взгляд на мир, рассказывает о своих взлетах и падениях, рассуждает о таких фундаментальных вещах, как жизнь, смерть, вера, Бог, мечта, любовь… И слушатель не ждет чем же закончиться тот или иной эпизод, он будто слушая музыкальный шедевр, наслаждается каждой минутой услышанного, где исчезают всякие рамки восприятия, оставляя лишь сами эмоции…

Целой круговорот эмоций, где минуты радости чередуются со светлой, пронимающей до слез грустью. Я так впечатлен, что не хочется говорить об актерской игре. Ибо Том Хэнкс, Гэри Синиз, Робин Райт и Салли Филд не просто блестящее сыграли, а сделали это настолько невероятно, что их персонажи кажутся вполне реальными, существующими вне фильма и вне зависимости от самих актеров. В этот раз я воздержусь и от цитат, ибо каждая реплика, каждая брошенная фраза и монолог, достойны того, чтобы их цитировать. Аплодирую стоя, и десятка, минимальная оценка, которую заслуживает сей Великий фильм. 10 из 10



emmaliska рецензии
Земекис сотворил «Чудо» Не знаю почему, но я люблю этот фильм с детства. Он мой ровесник и с каждым годом (естественно я смотрю его не с пелёнок, но всё же) нахожу для себя что-то новое, то, чем можно восхищаться. Не хочу повторяться, но всё таки Том Хэнкс превосходно вписался в эту роль и буквально вложил в него душу. Форрест Гамп для меня уникален. Да, этот герой уже отпечатался в моём сознании очень сильно, как персонаж книги или просто культовый герой. Да, он не обладает сверхъестественными способностями и не является героем любовником, но Земекис создал потрясающего во всех смыслах человека. Я завидую людям, которые умеют так чувствовать. Форест Гамп не был амбициозным или честолюбивым, он просто спокойно шёл по жизни и получал то, о чём даже не мечтал, да ему это и не надо было, просто он жил, просто чувствовал, просто любил. Любил не напоказ, не пытался произвести впечатление, не рисовался, а всю жизнь делал то, что подсказывало ему сердце, он жил каждым днём, а когда не мог чего то выносить — бежал. Просто бежал…


безусловно убегать от проблем глупо, но он бежал не от них, а от себя. Не потому что не умел справляться с внутренним миром, а просто потому что ему так хотелось. Спасая лейтенанта Дэна и многих других, он даже не слушал их, а поступал так, как чувствовал, и сперва обвинивший его лейтенант со временем нашёл в себе силы сказать Форесту спасибо. Это Человек с большой буквы и, наверное, всё таки чудесный человек. «Дурак дураку рознь» — жизненное кредо Фореста, и действительно такого «дурачка» ещё нужно поискать, ведь несмотря не свои способности он многого добился, нашёл себя и родил сына, который стал очень умным, а это дорогого стоит. Я не всегда понимаю, за что некоторым фильмам вручают Оскар. Здесь же он оправдан на 1000%.



 

Я не хочу писать о сценах, игре актёров и прочем. Я считаю что у меня нет права судить, там всё так, как должно быть, к сожалению или к счастью, уж не знаю. Фильм красивый, фильм лёгкий, как летящее пёрышко, появляющиеся в начале и в конце, безумно трогательный и очень светлый. Довольно странно, что я не плакала ни разу, хотя фильм каждый раз забирается в самые глубины души. Шедевр? Вне всяких сомнений и с моей точки зрения, он единственный в своём роде, а слова и фразы так вообще уже стали крылатыми, это классика! Несмотря на то что это шедевральное кино, которое я смотрю на протяжении уже 10 лет, что-то не даёт мне поставить 10 (признаюсь честно, долго над этим думала, правда так и не поняла с чем это связано), но и 9-тку считаю слишком низкой оценкой, видимо я просто не доросла, поэтому 9,9 из 10



Tristo рецензии
Один из величайших, а возможно самый великий Есть один сакральный вопрос, относящийся к этому фильма, а кто ещё, кроме новорождённых младенцев, не смотрел его? Есть и второй вопрос: кто его смотрел всего лишь один раз? Однозначно, «Форрест Гамп» — один из величайших фильмов за всю историю кинематографа. Он даже стал стилеобразующим фильмом для стилистики классической современной мелодрамы и драмы. Ни для кого не будет секретом, что Том Хэнкс создал свой самый незабываемый образ в карьере. Слаборазвитый, но добрый, честный Форрест Гамп в его исполнении — это высочайшая ступень в обыгрывании своего персонажа. Форрест Гамп уже после начальных кадров откладывается в памяти, его начинаешь любить всем сердцем. Партнёршей по съёмкам у Тома Хэнкса была Робин Райт. Её Дженни была единственной и любимой женщиной (не беря в расчёт маму) у Форреста Гампа на протяжении всей его жизни, которую мы видим в фильме. Боюсь ошибиться, но эта роль также у Робин Райт одна из лучших в карьере (я помню её яркую чувственную игру в «Послании в бутылке» с Кевином Костнером). Их отношения тесно вплетены в судьбу главного героя и, в общем-то, становятся одними из основополагающих факторов на дальнейшем жизненном пути нашего героя. Нельзя не отметить характерный образ лейтенанта Дэна, которого сыграл Гари Синайз. У этого человека немало интересных и непохожих ролей, но именно образ лейтенанта раскрыл все скрытые возможности этого актёра. Да и вообще каждая персоналия, появляющаяся на экране более трёх минут вписаны в фильм, словно наведены кистью гениального художника. Этим гениальным художником можно смело назвать режиссёра картины Роберта Земекиса. Не буду описывать его труд в этом фильме, лишь скажу, что это надо видеть. Выходя из выше сказанного, то хочу сказать, что, не видя «Форреста Гампа», сложно себя называть изысканным любителем кинематографа как искусства. Великий шедевр на все времена. 10 из 10





blacklily рецензии
«Мир выглядит удивительным в глазах удивительных людей» (с) Давным-давно собиралась посмотреть этот фильм… Но каждый раз, когда я собиралась уделить время просмотру — что-то мешало. То не было настроения, то возникали какие-то неотложные дела. Но сегодня мне всё таки удалось увидеть его. Честно говоря, не очень хотелось писать рецензию к данной картине. Потому что всё самое ценное о ней — не поведать. Это нужно прочувствовать самому. Увидеть собственными глазами. Услышать «из первых уст», а не тысячу раз пересказанным кем-то. И… Пропустить сквозь свою душу. Пусть в этом фильме основным местом действия является Америка. Пусть он даже об американцах… (уж повелось так у нас в стране, что мы не слишком жалуем эту нацию, не понимаем их ценностей и не принимаем их образа жизни…) Но! Этот фильм смотреть действительно стоит. В нём много понятного, родного, важного и для нас. Потому что детская доброта, прямолинейность, открытость… Все эти качества не имеют ни нации, ни расы. Как я уже писала выше — изначально писать рецензию не было желания. Но некоторые мысли я не могла оставить невысказанными. Просто потому что не хочу, чтобы вы, сомневающиеся зрители, (с вопросом «смотреть или нет?») прошли мимо этого фильма. Посмотрите, обязательно посмотрите!.. 10 из 10





Rina_Marshall рецензии
Столь широко известный фильм я посмотрела сравнительно недавно. Ожидала очередную жалостливую историю о больном немощном человеке, которые иногда просто удивляют меня своей топорностью. Казалось, это очередная пародия на великолепный
фильм «Человек Дождя», но не тут-то было… После просмотра фильма стало как-то светлей на душе. Нарочито наивный сюжет не вызвал ни капли раздражения, ни разу в голове не промелькнуло «это уже совсем глупо, ну зачем же так?». «Форрест Гамп» наивен ровно настолько, насколько нужно, ни отнять, ни прибавить. Суровые реалии жизни (понятно как мама Форреста записала его в школу; понятно, насколько неадекватно и неуважительно порой к нему относится Дженни, и т. д) в фильме поданы удивительно. Ни какого-то диссонанса, ни приукрашивания и попыток оправдать персонажей и их поступки. Что уж говорить, в таланте Тома Хэнкса уже давно почти никто не сомневается. Я не могу представить кого-то еще в этой роли, это как раз пример той самой незаменимости артиста.


Каждый на «отлично» справился со своей ролью. Очень понравился Гэри Синиз в роли лейтенанта Дэна Тэйлора, такой одновременно смешной и жизненный персонаж. Отдельно хочется отметить смешные моменты фильма. Меня очень развеселил эпизод на телешоу, где Форрест беседовал с Джоном Ленноном. Всем родные строки из нетленной Imagine так забавно переделаны в реплики Леннона. К слову, это нисколько не опошлило ни музыканта, ни сам фильм.


стр 1   стр 2   стр 3

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz