У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Изгоняющий дьявола: Начало / Exorcist: The Beginning

 

Название: Изгоняющий дьявола: Начало
Оригинальное название: Exorcist: The Beginning
Год выхода: 2004
Жанр: Боевик, Приключения, Триллер, Ужасы
Перевод: Русский профессиональный перевод + оригинальная дорожка
Русские субтитры: нет

Выпущено: Morgan Creek Productions
Продолжительность: 01:53:29



Режиссер: Ренни Харлин /Renny Harlin/
В ролях: Стеллан Скарсгард /Stellan Skarsgard/,
Изабелла Скорупко /Izabella Scorupco/, Джеймс Д'Арси /James D'Arcy/, Реми Суини /Remy Sweeney/, Джулиан Уэдэм /Julian Wadham/, Эндрю Френч /Andrew French/

 


О фильме: За много лет до того, как дьявол вселился в тело маленькой Реган, отец Меррин уже вступал в ожесточенную схватку с самим Сатаной. Занимаясь археологическими раскопками в Африке, Меррин случайно обнаружил обитель Князя тьмы, который тут же вырвался на волю и вселился в тело подростка. Только Меррин способен изгнать из тела жертвы демона, мечтающего о мировом господстве...

http://theexorcist.warnerbros.com/

http://www.kinopoisk.ru/film/11911/

Отец Ланкастер Меррин после Второй Мировой войны оставляет свои религиозные обязанности и отказывается от священного сана в пользу занятий археологией. Вскоре его нанимают для раскопок и выдвижения экспертного заключения в отношении одной из церквей, расположенной в Африке. По некоторым сведениям возведение церкви датируется 5 веком н. э., однако по имеющимся историческим данным христианства как такового в этой части чёрного континента в это время не было, а пришло оно сюда вместе с заселением гораздо позже. На раскопки вместе с Меррином приезжает представитель ватиканского духовенства отец Франциск. Здесь они от представителей местного племени узнают о том, что в церкви обитают злые духи. Вскоре приезжие становятся свидетелями их активности: с рабочими постоянно происходят какие-то странные случаи, смерти и заболевания (по одному из местных преданий 50 лет назад в племени случилась эпидемия, которая унесла жизни практически всех жителей и теперь их трупы покоятся на одиноком кладбище возле дороги). Кроме того прошлый руководитель раскопок сошёл с ума, да и с нынешним не всё в порядке. Утративший было веру Меррин начинает сомневаться в научном объяснении происходящих событий.

Производство фильма

Первоначально в качестве режиссёра фильма выступал Джон Франкенхаймер, однако вскоре оставил проект, а спустя некоторое время умер. После должность режиссёра занял Пол Шрадер и полностью снял фильм, который, после показа продюсерам, последние забраковали ввиду того, что режиссёр не учёл их пожеланий и снял фильм с упором на психологическую драму (что шло вразрез с мнением продюсеров, которые требовали большего количества кровавых спецэффектов). В итоге продюсеры отказались от услуг Шрадера и поручили снять фильм заново Ренни Харлину, ранее уже работавшему в жанрах фильм ужасов и триллер (Глубокое синее море, Кошмар на улице Вязов 4, Охотники за разумом).

Однако Харлин также столкнулся с рядом проблем: некоторые актёры не могли полноценно присутствовать на съёмках ввиду их занятости в других проектах (из-за этого даже сменился исполнитель роли отца Франциска); сценаристу пришлось переписать большую часть сценария, удалив некоторых ранее бывших в нём персонажей и добавив новых (в частности был добавлен персонаж Сары). По заявлениям продюсеров на DVD должны были выйти обе версии фильма. Изначальный вариант под названием Dominion: Prequel to the Exorcist вышел в 2005 году.

Финансовые затраты и окупаемость

В общей сложности на производство фильма было затрачено около 80 миллионов долларов: около 30 миллионов при съёмках версии Шрадера и около 50 миллионов при работе над проектом Ренни Харлином. При этом в мировом прокате фильм так и не окупился собрав около 78 миллионов.

Unrule

Здесь бога нет!

Я думаю, что ставить этот фильм под увеличительное стекло рядом с классическим оригиналом и франшизой в целом не совсем правильно, поскольку фильм отходит от непосредственного процесса экзорцизма, как основы сюжета и событий самого фильма, а предлагает нам взглянуть на данное явление с другой точки зрения, охватить целую многовековую тайну и культуру. Фильм и не совсем относится к ужасам, я бы назвал этот фильм мистическими приключениями. Эдакая смесь «Индианы Джонса» и «Омена». Фильм может похвастаться очень хорошими и качественными декорациями, грамотно выполненными и которые выглядят очень правдоподобно — атмосфера фильма изумительная. Операторская работа очень хорошая и заслуживает высоких похвал. В фильме есть интрига, есть интерес, смотрится легко и насыщенно — тут и древние легенды, и оккультизм, и африканские обряды, и красивые съёмки, загадки и тайны. Видно, на что пошёл такой солидный бюджет, даже более чем солидный, как для фильма ужасов.

В фильме есть несколько действительно очень интересных и смелых оригинальных идей, как например таинственный храм, который появился в Африке ещё до прихода туда религии — некий намёк на то, что а может континент, подаривший современного человека, подарил и христианство? Или же то, что на это самое месте пал с небес сам Люцифер, будучи низвергнутым в глубины преисподней. Фильм этим берёт.

Что до актёров. Вот Стеллан Скарсгард мне не очень понравился, неправдоподобно играл, больше смахивал на какого-то мрачного маньяка, чем на священника. Его не выражающее никаких эмоций лицо, абсолютная хладнокровность и неправдоподобная смелость очень ненатурально смотрелась в фильме, вообще ничто его не пугало, ни один мускул не шевельнулся за весь фильм. Это мне не понравилось. Но вот всплывающие воспоминания о войне, после которой он забыл о боге и утратил веру, помимо того, что сняты очень качественно и уместно вставлены, раскрывая персонаж, ещё и носят довольно философский и идейный характер, очень приглянулись Изабелла Скорупко привлекательна и играла хорошо.

Что меня растроило и испортило напрочь впечатление о фильме — концовка. Такое невероятное место, такое сильное и мистическое, я ожидал в конце эпохальной битвы, достойной первых эпических кадров дикого побоища. Но увидеть Дьявола собственной персоной в красном сарафане и дешёвым детским гримом с линзами аля «товары для Хэллоуина» — это просто грандиозный провал. Скорупко замечательно смотрится в марлевом влажном ночном пеньюаре, но уж ни как в роли Сатаны. Вся «эпическая» битва свелась в итоге в бегу на месте на фоне экрана с картинкой напротив вентилятора. Это просто разрушило все мои впечатления от фильма.

Что я могу сказать в итоге… Идея фильма была очень и очень интересная, в фильме есть загадки, атмосфера, некая интрига, всё это очень красиво и качественно снято, но концовка фильма отснята за баксов 200, не думаю, что больше. Это просто преступно и очень обидно, что в один миг перечеркнуло всё удовольствие от фильма.
6,5 из 10

 

JulExtinction

Фильм скучный! Но в нем есть и немало хорошего — он грамотно и красиво снят и поразило внимание к таким деталям как голова Дьявола, статуя Дьявола и книга по экзорцизму, взятые из первой части…
Вообще мне кажется что это недостойное продолжение достойного фильма. В сюжет зачем-то примешали много не нужных вещей, например войну археологов с тараканами. Религиозная тема здесь вообще приписана с боку, только для того, чтобы она была (т. к. именно это связывает два совершенно разных фильма). Атмосферы никакой… По началу что-то еще проскальзывает, но чем ближе к концу, тем бредовее становится фильм.
В конце фильма творится полный хаос, в котором ты не успеваешь переключаться с одного на другого. В этом фильме нет ничего стоящего за что его следовало бы ценить.
4 из 10

 

Глядя на бюджет фильма, ненароком начинаешь испытывать благоприятные ожидания от картины, потому что за такую сумму можно создать грандиозный фильм. Возьмем к примеру фантастику, есть фильмы, которые были сняты за гораздо меньшие вложения, они будоражили у зрителя воображение своими визуальными эффектами. «Изгоняющий дьявола: Начало» низкопробное явление, которое продолжило серию киноработ об одержимости дьяволом.

Самопроизвольно (но не без чистой силы) ломающиеся конечности рук, ног, неправдоподобные гиены с дикими глазами, натянутость сюжета — буквально все кишело унынием. Однако не могу не отметить храм-церковь, который по просьбе Ватикана решили построить в пустыне, дабы очистить, пролитые кровью, земли. Сооружение выглядело любопытно, возникало желание самостоятельно углубиться в этот исторический памятник, засыпанный толщей песка. Еще начало фильма выглядело заманчивым, когда единственный выживший человек-священник, пробирался через груды тел, изувеченные самыми разнообразными способами.

Все-таки восприятие от просмотра остается более критичным и негативным, чем хотелось бы. Есть много других работ, на которых можно остановиться.
P.S. Кинофильм «The Last Exorcism», который особым мастерством не блистал, показался более примечательным, чем этот.

Doberman87

Отец Меррин: Бога здесь нет…

Отец Ланкастер Меррин (Стеллан Скарсгард) после лично пережитых ужасов Второй Мировой Войны разуверился в Боге, и, пожелав сложить сан, пошел в археологи — то бишь, по своей первой специальности. Вскоре его умения пригождаются в Африке, где он вместе с группой ученых находит, казалось бы, невозможное для тех краев — византийский храм, который идеально сохранился под слоями песка. Эта странная находка озадачивает экспедицию, и они начинают раскопки, которые сопровождаются пугающими мистическими событиями, а в сердце прекрасного храма окажется языческий склеп, таящий в своих сырых стенах вселенское зло, которое будет выпущено наружу…

После двух неудачных сиквелов фильма Уильяма Фридкина, спустя 31 год, вышел приквел (предыстория), уделяющий внимание событиям, произошедшим еще до раскопок в Северном Ираке. Оказывается, у этого фильма есть еще и черновой вариант, который был выпущен спустя год — от режиссера Пола Шредера, где акцент смещен от ужасов в сторону не то драмы, не то детектива, и вообще непонятно, зачем был выпущен. Данный вариант от Ренни Харлина («Крепкий орешек 2», «Охотники за разумом») оказался явно более качественной работой на фоне всех этих неудачных попыток повторить успех культового фильма «Изгоняющий дьявола» образца 1973 года.

То ли это от ожидания увидеть очередной треш, то ли Харлин действительно оказался способен снять вменяемый фильм ужасов, который вполне отвечает требованиям своего жанра и выполнять свою задачу — интриговать, и, местами, пугать. Основным достоинством этого приквела является то, что его можно (и нужно) воспринимать и как отдельный фильм без привязки к фильму Фридкина, и, как обособленная работа, он вполне способен удовлетворить непритязательные запросы увидеть на экране страшилку на ночь.

Как приквел к оригинальному «Изгоняющему дьявола», как было изначально заявлено создателями, он, конечно, ставит под сомнение свою нужность. Над фильмом поработал небезызвестный итальянский оператор Витторио Стораро, чья работа всегда вне критики и претензий, и он вновь порадовал своими фирменными ракурсами и манерой съемки. Стеллан Скарсгард, конечно, не Макс фон Сюдов, но данную картину он вполне вытягивает, являясь ее центром. Кстати, довольно примечательный факт, что на роль отца Ланкастера Меррина снова был взят актер родом из Швеции.
В двух словах: Добротный фильм ужасов на тему экзорцизма с отличной операторской работой, который лучше смотрится без привязки к «Изгоняющему дьявола» 1973 года.
6 из 10

 

 

 

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz