У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

      Человек и его пес / Парень и его пес / A Boy and His Dog


Оригинальное название: A Boy and His Dog
Русское название: Парень и его пёс
Год выпуска: 1975
Производство: США, LQ/JAF
Жанр: Постапокалипсис, фантастика, комедия
Язык: Английский, русский
Перевод: Авторский одноголосый (Алексеев)
Режиссер: Л. К. Джонс
Актеры: Дон Джонсон, Сюзанна Бентон, Хэл Бэйлор, Дон Картер, Элви Мур, Джейсон Робардс, Майкл Руперт, Хелен Уинстон, Рон Файнберг, Майкл Хершман, Тим МакИнтайр, Л. Кью Джонс, Чарльз Макгроу


http://www.imdb.com/title/tt0072730/
http://www.kinopoisk.ru/film/13565/
http://horror-movies.ru/Reviews-1/Boy_And_His_Dog.htm

http://www.ekranka.ru/film/1686/

Описание:

Эта культовая научно-фантастическая картина рассказывает о странствиях парня и его говорящего пса-телепата по Соединенным Штатам, пережившим ядерную войну. Пытаясь остаться в живых, главный герой попадает в сюрреалистический город, где ему предстоит осеменить десятки женщин. Культовое кино, вдохновившее Джорджа Миллера на создание сериала о Безумном Максе. Временами фильм чем-то напоминает отечественный «Кин-Дза-дза»


Экранизация замечательной одноименной повести Харлана Эллисона. Незаслуженно забытая классическая постапокалиптическая картина с элементами антиутопии, вдохновившая Джорджа Миллера на создание сериала о Безумном Максе. Поговаривают также, что создатели игры Fallout взяли из этого фильма немало образов. 2024 год: после Четвертой (Ядерной) мировой войны (в книге она была всего лишь Третьей), которая случилась году 2006, Земля превратилась, как водится, в выжженую пустыню. Человечество разделилось на две несколько неравные части. На радиактивной поверхности живут одиночки-отбросы, занятые борьбой за выживание. Под землей - все совершенно иначе: скрытые под толстым слоем белил лица, скрытая под толстым слоем законов жизнь. По лежащим в руинах Соединенным Штатам путешествуют парень Вик и его пес Блад. Пес интеллектуально превосходит своего спутника, и по существу является его воспитателем. Он учит его истории страны и рассказывает лимерики (в отличие от юноши у пса есть чувство юмора). Вик же озабочен поисками телки, чтобы хорошенько ее оттрахать (дело молодое, а с дамами серьезный дефицит). Благодаря этим поискам наша неразлучная пара попадет в неверoятную переделку.



IDOL1985 рецензии

Вырождение человечества с позиций сюрреализма Постапокалипсический фильм от Джонса с Доном Джонсоном в главной роли. Фильм показывает вырождение человеческого общества, отношений и самой человеческой сущности. При этом «цивилизованное» общество под землей ничем не уступает абсолютно дикому обществу на поверхности. Вырождению подверглись такие понятия как любовь и дружба. Их заменили привязанность и вожделение. Именно между ними и выбирает главный герой. Не совсем согласен с предыдущими ораторами — выбора между любовью и дружбой не было, поскольку в том обществе уже не существует таких понятий. Прекрасно показано тоталитарное общество будущего, где наказывается любое неповиновение, Комитет решает судьбу несчастных буквально за минуту. В целом, фильм оставляет хорошее впечатление. Прекрасно выстроен сюжет, который в финале подводит нас ко вполне логичному разрешению. При этом конец остается открытым и заставляет домысливать продолжение. 9 из 10



MidnightMen1987 рецензии
У русскоязычного зрителя этот своеобразный фильм незнаком, в лучшем случае его видели (и тем более, рассмотрели должным, хотя бы, объективным взглядом) немногочисленные зрители. На Западе же он заслужил культовый статус, на него ссылаются многие деятели фантастических кинокартин и других атрибутов постапокалиптической тематики, например, те же компьютерные игры. Разные заслужено признанные экранные истории о пустынном постядерном мире упадка будущего, начиная от трилогии «Безумный Макс» Джорджа Миллера и заканчивая самым немыслимо дешёвым многоликим трэшем, все они, так или иначе, следуют именно после «Парень и его пес». А он в свою очередь появился на свет в первоначальном виде, как рассказ замечательного писателя-фантаста Харлана Эллисона (Harlan Ellison) в самом конце 60-х. После выхода кино получит престижные награды в своём жанре, и даст актёру на главной роли Дону Джонсону (Don Johnson) возможность заявить о себе.

Впоследствии, он станет узнаваемым многими благодаря сериалу «Детектив Нэш Бриджес» («Nash Bridges»). Пред зрителем предстанет один из самых правдивых в своей моральной разрухе мир, где разорвались ядерные бомбы, после четвёртой мировой войны, длящейся… пять дней, в силу быстроты полётов ракет. Эти крупицы жизни существуют в пустошах, где бродят дикие банды и одиночки, которые собираются в неких городках для просмотров примитивных ужасного качества фильмов в основном чётко отражающих их реальный мир — сплошное насилие и «топорно» поданный секс. Именно пара примерных составляющих и обволакивают жизнь нашего героя, скорее двух полноценных героев. Первым будет молодой парень — Вик, который импульсивен, необразован, вспыльчив и сексуально озабочен в силу возраста восемнадцати лет, а другой — пёс Блад, являя из себя его полного антагониста: мудрый, рассудительный, прекрасно знающий былую историю перед войнами, и чрезмерно находчивый.

Их тандем получился просто замечательным с постоянными спорами, дрязгами, примирениями, симбиозом ученика и учителя, да и попросту двух поистине закадычных друзей. Дело в том, что пёс постоянно общается с хозяином (правда кто ещё хозяин это вопрос) посредством мыслей, а Вик его легко понимает, когда остальные не в состоянии к подобному. Тут необходимо немного прояснить ситуацию, ведь в самой киноленте объяснений на данный счёт, как таковых нет, а в рассказе пёс Блад прописан более подробно, научным экспериментом, обладающим телепатией. К тому же, в фильме в беседах упоминаются кроме людей опасные Крикуны, вселяющие панический обоснованный ужас, однако режиссёр не показал их, всего лишь сойдя на звуковой жуткий эффект гортанного вопля существа, и ниспадающего насыщенного зелёного свечения вокруг. Видимо виной всему банальное отсутствие финансовых средств и нежелание ваять на экране дешёвый абсурдный макет чудища, посему мутанты-Крикуны остались за кадром, но, если честно признаться, в единственной сцене их звукового присутствия создатель картины неплохо передал первобытный человеческий трепет пред ними за счёт иных персонажей, пребывающих в панике.

Вообще в истории «картинка» со зрелищем неглавное, они второстепенны, пускай место будет и дракам и перестрелкам и окровавленным трупам. Привлекателен сам тандем парня и его пса, их встреч с происходящим вокруг и что они выносят для себя. Хронометраж стоит разделить на две чёткие половины. На первых парах это разрушенный пыльный дикий грязный пустынный мир, и такое же общество, а далее зритель с Виком добровольно окажется в подземном социуме бомбоубежища. Сразу рассказ перетекает в утрированную попытку осмыслить иную сторону созданной реальности для тех, кто сохранил целую независимую самодостаточную цивилизацию школ, жилищ, законов, правил. Именно ныне, на мой взгляд, фильм приобретает свой самый интересный ход, где наш вольный герой столкнётся с обратной тёмной половиной тоталитарного догматического роботоподобного сообщества, скрывающего эмоции за безликой белой пудрой на лицах.

Нудный неумолкающий голос вестника Комитета из развешанных приёмников, постоянные обозначенные цветами предупреждения, строгие устои и железные ограничения создают поистине пугающий эффект их подземного режима, так легко бросающегося единой фразой ко всем неугодным — «утилизировать», когда с виду всё маскируется под рай «старой доброй Америки» на адской земле. Но помимо любопытного взгляда на суть людскую, на гиперболизированный аспект устрашающего подземного общества, и наглядной демонстрации в деле непримиримой фразы Вика: «Я снова хочу в грязный мир, чтобы стать чистым», у этого фильма есть своеобразный угловатый немного варварский юмор, незаметно сквозящий во многих фразах и кадрах. И концовка подведена под него очень мощной, заставляющей в главном герое (и у нас зрителей) сталкиваться лбами две фундаментальные вещи, дабы выжила лишь одна.

В этом финале хочется смеяться дикарским смехом, быстро переходя на широкую ухмылку особому чувству чёрного юмора режиссёра, точь-в-точь, как у пса Блада в телепатической констатации несовершенства своего двуногого напарника по всему хронометражу плёнки. Вначале завершение истории и выбор Вика может показаться шокирующим, немыслимым или отвратительным. Однако на то и создано продуманное кино, чтобы не только преподносить визуальный ряд, а ещё и заставлять размышлять зрителей. Вот и сразу скоро всё становится на свои места, ведь это не стычка Любви и Дружбы, а скорее Физического и Духовного, посему наоборот избранная возвышенность всегда одобрительна.

А Любви там никакой и не было, только амбиции, от безысходности, переросшие в одностороннюю панику за себя. В завершении своего ознакомительного текста, могу порекомендовать это немного неряшливое и ершистое произведение со своеобразным виденьем постядерного мира любителям подобного направления, не гоняющихся за визуальным рядом, да и всем желающим открыть для себя первопроходца тематики. А остальным зрителям нужно быть начеку, ведь подобные кинокартины или полюбятся своей демонстрационной простотой чистого взгляда на людей и побочного общества, либо вызовут неприязнь за счёт развлекательной минимальности. 8 из 10


gone_boating рецензии
Ты знаешь, что такое любовь?» -«Знаю — парень любит свою собаку.» «Парень и его собака» (1975) — это весьма близкая к литературному источнику экранизация известной пост- апокалиптический повести Харлана Эллисона под тем же названием. Фильм рассказывает о приключениях молодого парня Вика, (Don Johnson) (в фильме ему 18 лет, а в повести Эллисона — 15), одного из немногих переживших ядерную катастрофу, которой закончилась Четвёртая Мировая Война, превратившая США и в частности, Феникс, Штат Аризона в выжженную пустыню. Время действия — 2024. Вик и прибившийся к нему пёс, которого он называет Блад, промышляют по помойкам выжженной пустыни в поисках пропитания. Вик и Блад общаются телепатически. В их дуэте Блад — настолько умён, опытен, саркастичен, независим в суждениях и начитан, что я бы назвала эту историю «пёс и его парень», настолько он интеллектуально выше Вика, родившегося в руинах, не помнящего родителей, не имеющего понятия о цивилизации, морали и этике.

Пантеон Эллисона сужен до одного бога — выживание, чего бы это не стоило. Парень и пёс нуждаются друг в друге, чтобы выжить, найти пищу для обоих и девушек для Вика, и они — нерaзлучны. Переживший ядерную катастрофу мир, где Вик и Блад продираются через каждый день, чтобы выжить, поделён на наземный, где обитают только мужчины и подземный, где сохранилось какое-то подобие прошлой жизни и куда ушли все выжившие женщины, девушки и их семьи. Только изредка девушки выходят на поверхность, переодетые в мужскую одежду. Блад, как и положено псу, обладает тонким чутьём. Таким тонким, что может легко вычислить девушку, даже если она одета, как мальчик. Молодой и горячий Вик, который не был с женщиной шесть недель, устремляется за девушкой по имени Квилла-Джун, не слушая предупреждений Блада и попадает в подземный город Топику, где его моментально подсоединяют к жутковатой машине и превращают в банк спермы.

После долгого пребывания под землёй, мужчины-обитатели Топики стали импотентами, и городу необходим приток свежих сил, чтобы женщины смогли забеременеть. Сможет Вик вырваться из преисподней анти-утопии? Поможет ли ему Квилла-Джун, дочь лидера Топики, заманившая его по приказу отца (Джейсон Робардс)? И что будет с Бладом, который верно ждёт парня у спуска в Топику? Какая их ждёт судьба? Фильм ответит на все эти вопросы. «Парень и его Собака» был поставлен в 1975 году Л. К. Джонсом, который был также исполнительным продюсером, и адаптировал повесть Эллисона в сценарий для фильма. В главной роли Вика снялся Дон Джонсон, получивший за своё исполнение приз Сатурн, принуждающийся за лучшую роль в научно-фантастических, фэнтэзи и фильмах ужасов. Хотя технически кино не является выдающимся или визуально запоминающимся, оно привлекает хорошей игрой Джонсона и его убедительным и достоверным общением с псом Тигром, снявшимся в роли Блада и замечательно озвученным актёром Тимом Макинтайром.

Главное и лучшее в фильме — эта история, которую он рассказывает, очень мрачная и смешная, острая и сатирическая, нежная и циничная с абсолютно неожиданным, но, при здравом размышлении единственно возможным финалом. Когда фильм был выпущен на экраны, он практически провалился в прокате, но с течением времени приобрёл культовый статус, который справедливо заслуживает. Я очень хотела посмотреть этот фильм, потому что считаю Харлана Эллисона одним из наиболее потрясающих открытий в мире литературы, которое мне посчастливилось совершить лет десять назад. Он — автор большого количества рассказов и явно отдаёт предпочтение этой литературной форме. Эллисона относят к писателям-фантастам, но он сказал о себе лучше, чем кто-либо: «Рассказы, которые я пишу, — особенные (хотя их «называют» научно-фантастическими, это неправда… просто никто еще не придумал другого названия… хотя я всегда предлагаю звать их просто «рассказами Харлана Эллисона».

Его лучшие вещи — незабываемы, они среди самых ярких, невероятных и шокирующих, когда-либо написанных. Первый же его рассказ, который я прочитала, просто потряс меня. Это был «Визг побитой собаки», который удостоился чести войти в толстый том «Лучшие Американские Детективные Рассказы 20го Века», и этот рассказ был ярчайшей звездой среди произведений таких писателей, как О. Генри, Джон Стейнбек, Уильям Фолкнер, Патриция Хайсмит, Джойс Кэрол Оутс, и многие другие. После первой встречи с Эллисоном, я стала его верной поклонницей. Позже прочитав сборник рассказов «Птица Смерти. Истории: Пантеон Современных Богов», я впервые узнала о повести и о фильме «Парень и его собака». Эллисон включил короткую пронзительно -нежную автобиографическую историю о своём любимом друге в повесть, давшую название сборнику, «Птица Смерти»: АБУ (Самое начало истории настоящей дружбы) «Вчера умерла моя собака.

Одиннадцать лет Абу был моим ближайшим другом. Именно благодаря ему я написал повесть о парне и собаке, которую прочли много людей. По ней поставили имевший успех фильм. Собака в фильме была очень похожа на Абу: не просто собака, а личность. Очеловечить Абу было бы невозможно, для этого он не подходил. Но он был настолько своеобразным созданием, с такой ярко выраженной индивидуальностью, и так определенно выражал намерение делить свою жизнь лишь с теми, с кем хотелось ему, что считать его просто собакой тоже было бы трудно. Если не принимать во внимание тех собачьих черт, которые передались ему генетически, он был совершенно ни на кого не похож. « После прочтения «Абу», я совершенно не удивлена тем, как Эллисон закончил рассказ. Меня, скорее, впечатлило то, что создатели фильма следовали за Эллисоном до конца и избрали такой взрывной, не традиционный конец, за который фильм (как и повесть и сам Эллисон) подверглись резкой критике.

Несмотря на то, что и повесть и фильм относятся к жанру научно-фантастической футуристкой антиутопии-сатиры, мне кажется, что они — размышления на общечеловеческие вечные темы — о настоящей дружбе, верности, преданности и любви. Недаром повесть кончается такими словами: «Ты знаешь, что такое любовь?» -«Знаю — парень любит свою собаку.» Добро пожаловать в Миры Харлана Эллисона.

  


Mister_D рецензии
Война никогда не меняется Для многих людей картины, повествующие о мире после ядерной войны стоят отдельным жанром. Такие люди будут смотреть любой подобный фильм, даже если он представляет собой лишь унылое хождение главного героя по пустыне. Парень и его пес отнюдь не такой фильм, хотя по пустыне его героям походить все же придется. Итак, главный герой картины, парень с весьма сомнительными моральными установками, путешествует по выжженной ядерными бомбами пустоши вместе со своей собакой, склонной, ко всему прочему, к телепатии. Собака тоже не отличается моральной стойкостью, но ей простительно — она же собака. Однако на фоне всего творящегося на развалинах старого мира герои представляют собой оплот добродетели и милосердия. А потом появляется девушка, которая вклинивается в эту странную дружбу, невольно проверяя ее на прочность. Перестрелки, любовь, дружба, неведомые мутанты, бандиты с пустошей и антиутопичное общество в подземном убежище — для всего в фильме нашелся небольшой кусочек экранного времени.



Но это, пожалуй, и есть его главный недостаток — в фильме слишком много всего, поэтому ни одна тема так до конца и не раскрыта. Общество из бункера — лишь пара мазков для общей картины, мутанты так и не появились в кадре вообще, социальное устройство людей с пустоши тоже совершенно не раскрыто. Герои будто ходят мимо картонных декораций. В фильме присутствует огромное количество оригинальных и интересный идей, тем обиднее, что в них будто бы забыли вдохнуть жизнь, оставив лежать мертвым грузом. Возможно так кажется исключительно современному зрителю, искушенному и классикой фантастических экранизаций, и современными блокбастерами. Однако и в этом случае вердикт не утешителен — фильм с трудом прошел проверку временем. Тем ни менее, отговаривать от просмотра фильма Парень и его пес совсем не следует. А уж поклонникам жанра он точно должен прийтись по вкусу. 6 из 10













 























Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz