У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

          Убийства на улице Морг / The Murders in the Rue Morgue
 

Год выпуска: 1986
Страна: США
Жанр: Детектив, Триллер
Продолжительность: 1:28
Режиссер: Жанно Шварц /Jeannot Szwarc/
В ролях: Вэл Килмер /Val Kilmer/, Джордж С. Скотт /George C. Scott/, Ребекка Де Морней /Rebecca De Mornay/, Иэн Макшейн /Ian McShane/, Нил Диксон /Neil Dickson/


Описание: Тишина парижской ночи нарушена криками, доносящимися из четырехэтажного дома на углу улицы Морг. В доме обнаруживаются два женских трупа. Префект полиции озадачен: у двойного убийства нет ни явных мотивов, ни улик. Ясно лишь одно — убийца обладает нечеловеческой силой. Один из лучших детективов Франции Огюст Дюпен начинает расследование. Признав, что дело и в самом деле необычное, он методично собирает куски головоломки в единое целое…





XIX век, Париж. Сумасшедший доктор Миракл, живущий на улице Морг, похищает молодых женщин и проводит над ними бесчеловечные эксперименты. Его целью является скрещивание человека с гориллой. После введения крови примата в кровеносную систему женщин последние погибают и Миракл выбрасывает их трупы в Сену. На ярмарке доктор показывает говорящего орангутана
Эрика. Среди зрителей — молодая девушка Камилла Леспане и ее жених, студент-медик Пьер Дюпен, подозревающий Миракла в убийствах. Камилла становится предметом вожделения Эрика. Миракл решает этим воспользоваться и приказывает орангутану похитить девушку. Ночью обезьяна пробирается в спальню Камиллы и крадет ее. Дюпен, догадавшись, что Камиллу похитил Миракл, обращается к префекту полиции и просит отправить жандармов на ее поиски. В лаборатории Миракла Эрик, увидев, что Камилле угрожает опасность со стороны его хозяина, освобождается и убивает доктора. Затем, схватив Камиллу, бежит с ней по крышам Парижа. За зверем и его добычей устремляется погоня во главе с префектом и Дюпеном. Студент взбирается за Эриком на крышу и пристреливает обезьяну.

http://www.imdb.com/title/tt0091574/
http://www.kinopoisk.ru/film/94342/
http://ru.wikipedia.org/wiki





Боб рецензии
По лежит спокойно Фильм снят по известному роману великого Эдгара Алана По, создателя огромного количества в разной степени шизоидных и пугающих книг, крайне любимых кинорежиссерами. Эдгар По — идеален для экранизации, его романы киногеничны, а герои так хорошо прописаны, что актерам остается только «прочитать роль», режиссерам только увидеть и перенести на экран живые картинки романов писателя, а сценаристам лишь накидать диалоги. Детективно-ужастиковый роман «Убийство на улице Морг» привлекал режиссеров, пожалуй, даже больше, чем другие произведения. Зритель любит детективы, а в романах По есть все, что зритель любит в детективах. Увлекательный сюжет, неслабая интрига, жуткое убийство, мудрый сыщик, и всегда развенчивающе простая и моментом убивающая весь нагнетаемый при чтении книги ужас, концовка.



Первая экранизация «Убийства» увидела свет аж в 1914 году в виде немой короткометражки. Последняя, на сегодняшний день — в 1997. Почти каждое десятилетие выпускается все новая и новая интерпретация романа По, впрочем, как и других его книг. От некоторых бедняга По перевернулся, наверное, в гробу, но этой, будь я на его месте, остался бы вполне доволен. Фильм получился очень хорошим — я бы сказал даже, что удивительно хорошим особенно для телепостановки. Вопреки сложившемуся мнению о том, что телефильмы, как правило — дешевые, жалкие и не выдерживающие конкуренции с настоящим кино, этот выглядит замечательно и в том, что он снят для телевидения, не сразу догадаешься — он довольно увлекательный, вполне красивый, местами пугающий, напряженный, не глупый, и очень атмосферный.



Телевизионность замечается лишь в «театральности» фильма — Париж, парки, люди столицы Франции, — все выглядит декоративным, неживым. Это, конечно можно отнести к недостаткам, как и слишком примитивно сделанные убийства — впрочем, так их иногда показывают и сейчас в дешевых ужастиках, а уж в 80-х почти только так и могли показывать — из-за недостатка денег, грима и т. д. Ну, вы знаете — предметы падают, убиваемый и убиваемая истошно вопят, все убийство происходит за кадром, на стенку супротив всяких законов физики брызжет фонтан крови, а уже готовое труповидное тело валится на пол. Это сейчас выглядит немного смешным, могли бы этого и вовсе не показывать.



Вот в нашем «Шерлоке Холмсе» вообще все убийства исключительно за кадром, но фильм от этого хуже не становится, а вот так показывать урывками — это попахивает халтурой. Еще в фильме несколько не очень заметных ляпов. Но это о недостатках, а фильм все же, как я сказал, неплохой. Сделан качественно и с вдохновением. Он нервный, интригующий, и, хотя там вообще ничего такого не происходит, местами страшный. Таким образом, это больше триллер, нежели детектив. Благодаря отличному музыкальному сопровождению и постоянной игре теней создается какое-то неясное ощущение тревож
ности, необходимое для хорошего триллера. А музыка действительно на редкость хорошо подобрана — меня такая всегда пугала — знаете, шарманная музыка с каких-то балаганов, которые меня всегда пугали почему-то…



И здесь играет скрипучая шарманка, которая с тускло освещенной улицей, тенью кого-то страшного и жертвой создает отличный эффект. Правда, фильм получился по своей манере скорее английским, хотя создатели очень старались сделать его французским. Главные роли сыграли в этом фильме хорошие актеры, которые редко снимаются в барахле. В первую очередь, Джордж Скотт, сыгравший старого инспектора в отставке. У Эдгара По не бывает однозначных персонажей. Инспектор Дюпин — непонятный человек. То есть, сложно разобраться, каков он на самом деле — то, что хороший, — и так понятно, но в одной сцене он предстает безропотным стариком со слезящимися глазами, когда бездарный начальник делает ему строгий выговор и обзывает одного из самых авторитетных людей парижской полиции безмозглым ослом, в другой он получает по шее от собственной дочери, в третьей по-стариковски мнется, не желая работать над делом, обиженный и сердитый.



В одной из сцен — он предстает неумелым отцом, любящим свою дочь, и знающим о ее связях с проходимцем, но не решающимся ей об этом сказать. А еще мы встретимся с инспектором, который терпеливо расследует дело, используя логику и воображение, но презирающим полицейский протоколизм, методику криминологии и аналитический подход к раскрытию преступлений, предпочитая ему не дедуктивный, а индуктивный метод. А еще мы увидим его в качестве учителя, наставника, друга, бывшего начальника — везде он насупленный, неулыбчивый, сердитый и надутый, и только в конце, когда его дало раскрыто, а он ему самому прилюдно приносят извинения и знаки уважения, он оттаивает и мы видим, что это самолюбивый и гордый человек. Так вот Джордж Скотт, напоминающий Майкла Кейна, сыграл все это очень неплохо.



Совсем молодой и еще не очень известный Вэд Килмер играет его молодого напарника, а красавица Ребекка де Морнэй — его дочь. Всем, надо сказать, очень идет это окружение конца 19 века, неторопливость, костюмы… Все на своих местах. Отдельно скажу о концовке — нет, она меня не шокировала, но удивила — я книгу не читал, поэтому такой простой, такой исчерпывающей и даже смешной концовки у такого интригующего триллера не ожидал. Нет, конечно, эта телепьеса далеко не шедевр, но как детективный триллер и как экранизация По, он сделан практически безошибочно. 7 из 10












































Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz