У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                           Урок Фауста / Faust



Перевод: Профессиональный (одноголосый), cубтитры: отсутствуют
Страна: Франция, Великобритания, Чехия
Режиссер: Ян Шванкмайер
Жанр: фэнтези, драма, мультфильм
Продолжительность: 01:32:15
Год выпуска: 1994
В ролях: Петр Чепек /Petr Cepek/... Faust, Ян Краус /Jan Kraus/, Владимир Кудла /Vladimir Kudla/, Antonin Zacpal, Иржи Сухи /Jiri Suchy/...

Описание: Историю Фауста, человека, который продал душу нечистому, представляет выдающийся чешский мультипликатор Ян Шванкмайер. Он превращает всем известный миф о Фаусте в сюрреалистическую смесь анимации и гиперреализма, в которой действуют живые актеры, глиняные куклы и гигантские марионетки. Герой Шванкмайера блуждает по узким улочкам Праги с мистической картой в руках. Лабиринты улиц приводят его на заброшенный чердак, где он находит старинный кукольный театр и «Фауста» Гете посередине комнаты. Он примеряет костюм Фауста и вживается в его образ. Начавшись как невинная забава, его путешествие превратилось в реальность, и герой очутился в лаборатории знаменитого алхимика…

http://www.kinopoisk.ru/film/50593/
http://www.imdb.com/title/tt0109781/





Рецензия Михаила Иванова: Абсолютно некоммерческое, авторское кино с одним актером в роли современного "Фауста", к которому обращаются то Дъявол, то посланец Господа (в виде больших марионеток на веревочках), чтобы привлечь его на свою сторону, но он им в ответ ни слова. Он ходит, пьет пиво, курит, лезет по ломающейся под ним лестнице, бежит куда-то с портфелем, в котором старая книга и магические предметы.... Потом Фауст обретает дар речи и начинает "изгонять" Мефистофеля, хлеща кнутом во все стороны и читая что-то из книги на неизвестном мне языке. Далее начинается определенное действие, сопровождаемое текстами и диалогами, не лишенными смысла. Кому охота, пусть смотрит и разбирается сам. В визуальном плане отдельные моменты достаточно интересны, особенно элементы мультипликации.


  • В фильме использованы приёмы из народного площадного кукольного театра. Так же много сносок на средневековые пьесы о докторе Фаусте.
  • Миф о Фаусте перетекает в параллельные мифы: эпизод, где Фауст, попав в театральный подвал, разбивает стеклянную колбу с гомункулосом, вкладывает ему в рот записку и кукла оживает — это история явно из другой, хоть и генетически родственной мифологии.
  • В фильме использована музыка Иоганна Себастьяна Баха.


Amadeo рецензии
 … и каждый раз должен быть новый Фауст Когда главный герой только идет в театр, то встречает стремительно выбегающего человека. Он не заостряет на этом свое внимание и идет дальше. Но вспомним концовку: герой сам выбегает, не замечая при этом идущего человека. Это доказывает то, что все в мире взаимосвязано, так всегда было и так всегда будет. И, увы (а может и к счастью?), никто не в силах изменить ход своей судьбы. Каждый из нас играет свою роль, а нами руководят некие «руки» (как и в самом фильме куклами), а мы просто ведомые ими. Шванкмайер — гений авангарда, гений сюрреализма, гений артхауса. Замечательно уже то, что в картине не упущено ничего! Даже мельчайшие детали находятся на своих местах. Эта аккуратность положительно бросается в глаза. Еще деталь: театр, именно он, а не «Фауст» Гёте, играет ведущую роль в фильме. «Кукольный мирок» завораживает своей неоднозначностью, он притягивает и отталкивает одновременно. Куклы играют с куклами, с которыми играет «Кукольник». А может и не один? В общем, фильм естественно на любителя, не каждый сможет выдержать его все 97 минут, но тем, кто уважает артхаус, ну и кто любит подумать над фильмом, картина придется по душе. Единственный, на мой взгляд, минус — небольшая затянутость картины. 9 из 10





owlwf рецензии
 Людям с определенным складом вкусов такая картина должна запомниться навсегда. Тем, кто перерос «Мастера и Маргариту», но не охладел к мистике такого рода (т. е. замешанной на сюрреализме и абсурде), понравится «Урок Фауста» — даю гарантию. Цветовая палитра, в которой выполнен фильм (темная, с преобладанием коричневого цвета), локус фильма (тесный европейский город-лабиринт), использование кукольной, пластилиновой мультипликации, а также обращение к традициям кукольного театра — вот приблизительный список основных элементов, из которых для меня складывается обаяние этого фильма. Мы живем в шумной реальности 21 века — стекло, бетон, автострады. Где еще обретаться средневековому дьяволу, как не в старинных, немного лубочных, мрачноватых европейских городках?!



Особенного внимания заслуживают куклы и пластилиновые гомункулы Шванкмайера, потому что — по-моему глубокому убеждению — дьявола иначе и показывать-то нельзя — только в неестественном, человекоподобном облике куклы. Такое изображение сатаны с его свитой мне кажется куда более органичным, чем то, что делают, например, в пресловутых фильмах ужасов нового поколения — я про обилие компьютерной графики, которой злоупотребляют для того, чтобы добиться наибольшей «естественности» и «реалистичности». Но когда речь идет об инфернальных образах, тут как раз наибольшая эффектность (и художественная правда) достигаются за счет «неестественности», «кукольности» инфернального персонажа, поскольку дьявол — изначально лишь подобие, пустота, меняющая маски.





sobo_anna рецензии
 Универсальный кукольник, Шванкмайер! К вопросу о терпимости, пусть она будет. Потому что не каждому близко подобное видение реальности. Пусть будет мир с тобой zslooo, и да здравствует Шванкмайер. «Фауст». Великолепно. Бред похожий на каждодневное течение нашей с вами жизни. Кафкианский бред, который можно обозначить — реальность. Реальность — абсурдна. Абсурд порой реальнее, чем нам с вами кажется. Не спешите «абсурдировать» неясное сгоряча. Возможно, оно и есть то, что ЕСТЬ. Наша жизнь вечное борение добра со злом — это Гете. «Фауст» — это визуализация основной мысли великого немца. Приведу особенно понравившийся мне эпизод. Сама по себе идея гомункулуса — извращенное понимание деторождения в средние века. Якобы маленький человечек уже живет в сперматозоиде и, получив возможность развиваться в женском организме, он просто увеличивается в размерах. Обратите внимание на экранизацию этой исторической премудрости у Шванкмайера.



Это следствие средневековой темноты становится реальнее всех анатомических реалий нашего времени. Я готова поверить и в гомункулусов и во всех прочих существ. Шванкмайер — браво! Мне кажется, что в одном этом человечке, куске глины, воплотились и суть самого заблуждения и его дух. Так и видится заросший седой бородач эпохи средневековья, который год пытающийся разгадать таинство появления человека на свет. Его тело и каморка нечисты, его взгляды не чище. Что он только не пробовал делать, чтобы рассмотреть гомункулуса, добыть его, произвести. Сколько живности, а может быть и зародышей он препарировал, ради своего намерения. Все это, глядя на одну куклу Шванкмайера. А фильм продолжается. Это лишь один из эпизодов. У многих верующих людей существует такое убеждение: чем большему ты учишься и потом умеешь в жизни, тем больше путей открывается перед тобой для служения Господу. Шванкмайер использует все. Он и рисует, и лепит, и использует мастерство кукольника вкупе со своей незаурядной образованностью. В довесок, он снимает потом все это на видеокамеру. Его религия — его кино. Аллилуйя!





D-r Zlo рецензии
Ты думаешь, что я ненормален? Оставь это. Это такая дрянная и вредная мысль! Прикрываясь ею, как часто мы отказываемся от понимания человека только потому, что он оригинальнее нас, и как стойко эта мысль поддерживает и осложняет печальную небрежность наших отношений друг к другу! © Максим Горький, «Читатель» О, господа, вот это Ян Шванкмайер в его чистом, концентрированном виде; наверное, чуть менее концентрированном, чем в фильме «Сон Аленки», но всё-таки его фильмы невозможно перепутать ни с чем иным. Вообще перед тем, как говорить об этом странном, мозговыносящем шедевре, стоило бы поговорить о режиссере чуть подробнее — и да, у него все фильмы такие. Все фильмы — сочетание актёрской игры, кукольной мультипликации, долгих кадров, крупных планов и навязчивых, ужасающих образов.



Если вы видите фильм, где было бы много крупных планов губ, сосредоточенных и малоэмоциональных (но не невыразительных!) лиц и страшных кукол, в которых бы так или иначе обыгрывалась тема смерти — это Ян Шванкмайер. Говорите, что «Лабиринт Фавна» — самая страшная киносказка из всех, что когда-либо снимало человечество? Посмотрите «Полено» Шванкмайера — тамошний монстр вполне способен вызывать непроизвольный энурез даже у взрослых людей. Говорите, что Бунюэль — король сюрреализма и абсурда? Посмотрите «Сон Аленки» — по крайней мере белый кролик, каждый раз вспарывающий своё плюшевое пузо, чтобы достать оттуда часы, вполне способен составить конкуренцию знаменитому моменту с разрезанием глаза. Говорите, что фильм Сокурова «Фауст» весьма своеобразно интерпретирует это великое произведение (хотя, безусловно, «Фауст» Сокурова гениален) — посмотрите «Урок Фауста» Шванкмайера.



Причем, что самое интересное, эта трактовка классического произведения весьма канонична и даже в какой-то степени консервативна, просто подана в своеобразной манере, со странной композицией. Ну что, разве непривычна передача гностических проблем, поднятых в «Фаусте», через театральное пространство? Шванкмайер не первый, кто реализует эту идею (хотя первый, кто задействовал для раскрытия этой идеи пространство внесценическое — да, куклы выступают в вертепе, но, обратите внимание, что вертеп находится не на сцене!). Или, может, нестандартна подача того, что Мефистофель и Фауст — это одно и то же лицо? Но и это неоригинальный ход — кроме того, что почти все прочие персонажи фильма, за некоторым исключением, куклы. Опять же, связь «Фауста» с фольклором (которого так любит Шванкмайер — причем фольклором истинным, не обработанным литературно), проблемы отношения людей с гомункулусами…



Что же тогда поражает в этом фильме, если не нестандартность подачи идей? То, как фильм реализован художественно и как построена его композиция. Про второе говорить ничего не буду, бо это спойлер, а первое — с одной стороны, это, конечно, Шванкмайер во всей его безумной красоте: черепа, зародыши, заброшенные склянки, кукольный вертеп, жутко выскобленные из дерева куклы, глаза, странные карты… А с другой — как удивительно это ложится на семантику «Фауста»! Как внезапно органично смотрится с ней! В общем, сложно сказать, что фильм делает больше — шокирует своей визуальной составляющей или восхищает точностью метафор и своей эстетикой. Лично мне кажется, что и то, и то. Всё-таки в этом безумии что-то есть, что-то вечное, связывающее человека не то с Богом, не то с дьяволом, не то вовсе с какой-то фольклорной нечистью, но всегда — с духом творчества.





zslooo рецензии
Древесностружечный бред Фильм и мультипликационные эффекты живут отдельно. В атмосферу злой сказки картина не погрузила, хотя я очень на это надеялся. Больше похоже на больной бред. Современная адаптация Фауста получилась более чем своеобразной. Это наверно самый главный и единственный плюс картины. Разнообразие и выбор должен быть всегда. Но это первая и последняя картина Шванкмайера, которую я посмотрел. 3 из 10





















Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz