У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Последний самурай / The Last Samurai (2003)

 

Название: Последний самурай
Оригинальное название: The Last Samurai
Год выхода: 2003
Жанр: Боевик, драма, приключения, военный
Режиссер: Эдвард Цвик / Edward Zwick
В ролях: Кен Ватанабе, Том Круз, Коюки, Уильям Этертон, Тони Голдуин, Билли Коннолли, Чад Линдберг, Тимоти Сполл, Шичиносуке Накамура, Хироюки Санада, Масато Харада, Шин Коямада, Рэй Годшалл ст., Масаши Одате, Джон Кояма, Того Игава, Сатоши Никайдо, Шинтаро Вада, Сюн Сугата, Соскэ Икэмацу, Аои Минато, Сэйдзо Фукумото, Седзи Йошихара, Косабуро Номура IV, Такаси Ногути, Ногучи Такаюки, Свен Тоорвальд, Скотт Уилсон, Юки Матсузаки, Мицуюки Оиши, Джиро Вада

 


О фильме:
Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий. Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…



Страна: США, Япония, Новая Зеландия
Студия: Warner Bros. Pictures, Radar Pictures Inc., The Bedford Falls Company
Продолжительность: 02:34:11
Перевод: Профессиональный (полное дублирование) + Вставки из проф. двухголосого (на Японскую речь) + любительского одноголосого (2 фразы)

    

       

Знаете ли вы, что...

  • Для Тома Круза работа над этим фильмом стала одной из самых продолжительных в его карьере. В общей сложности на то, чтобы научиться владеть самурайским мечом, говорить по-японски и познать обычаи и традиции японской культуры, Тому пришлось потратить около двух лет.
  • Кен Ватанабе — отнюдь не новичок в Голливуде, у него уже была парочка появлений в малобюджетных фильмах. Однако впервые он заговорил с экрана по-английски.

  • Том Круз едва не лишился головы в ходе съемок одного из эпизодов картины. Его напарник по сцене Хироюки Санада должен был остановить меч в сантиметрах от головы актера. По словам японского актера, он совершал взмах мечом в направлении Тома, когда тот находился на механической подставке. Однако, произошел какой-то сбой, вследствие чего механика отказала и не позволила Тому увернуться от удара. К счастью, успев за доли секунды оценить ситуацию, Хироюки сумел увести свой смертоносный удар в сторону.

  • Для композитора Ханса Циммера саундтрек к фильму стал сотым в его карьере.
  • Около 500 японских статистов согласились провести десять дней на Клифтонских регбийных полях, где проходили съемки финальной батальной сцены.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Показанное в финальном сражении «новое оружие» — пулемёт Гатлинга.

  • Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори. Легендарен он не только тем, что пользовался фантастической популярностью и после смерти, но также тем, что многие не верили в его смерть, и это привело к тому, что стоявший в оцеплении полицейский Сандзо Цуда, участвовавший в подавлении этого восстания, напал на великого князя Николая, считая, что он привёз из России Сайго Такамори, который лишил бы его всех наград и подвергнул бы бесчестию.

  • В фильме присутствует отсылка к событиям в Фермопильском сражении, более известной как оборона 300 спартанцами от наступления персов. Кацумото и Олгрен предпринимают схожую военную хитрость.
  • В фильме Омура командует войсками Японии в последнем сражении против самураев, в реальности это был Ямагата Аритомо.

  Сергей Кудрявцев                                              6.5/10

Историко-приключенческая военная драма
Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов.

Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса.

И сцена героической гибели, условно говоря, трёхсот японцев, встреченных сплошным огнём из ружей и гаубиц, является лучшей в картине «Последний самурай» Эдварда Звика. Он словно замкнул исторический круг, начатый за 15 лет до того в ленте «Доблесть», которая повествовала о первом отряде чернокожих солдат в эпоху Гражданской войны.

Речь идёт именно о личной доблести и воинской чести, что превыше всего, в том числе — преданности своему правителю или господину. Человеческая индивидуальность, остающаяся независимой и свободной даже в минуту смерти, когда сделан осознанный выбор между славой и бесчестьем, становится главным мерилом ценности.

Если искренне жаль конкретных людей, которые жертвуют собой ради последней романтической иллюзии, что ещё можно сохранить в неприкосновенности кодекс чести, формировавшийся в течение тысячи лет, то фильм о подобных героях не может не воздействовать благотворно, особенно в нынешние времена виртуальности реальных войн и обезличенности экранных сражений.

 

Довольно неожиданно «Последний самурай» воспринимается будто своеобразная антитеза ленте «Властелин колец: Возвращение короля», где действуют целые орды созданных на компьютере представителей противоборствующих сил, а практически не к кому проникнуться всей душой. Другое дело — исполненный внутреннего достоинства и даже прекрасный в своём вызове по отношению к судьбе, доблестный самурай Кацумото.

В соответствии с одним из заветов бусидо, его величественное одиночество подобно одиночеству тигра в джунглях, чей образ возникает в воображении этого персонажа в самых первых кадрах. И закономерно, что из актёрского ансамбля был выбран для оскаровской номинации именно японец Кэн Ватанабэ, в сравнении с которым голливудская кинозвезда Том Круз явно тускнеет.

 

Но всё же надо отдать должное его продюсерскому чутью. Вопреки сомнениям некоторых критиков, весьма дорогостоящий ($140 млн.) «Последний самурай» преодолел по кассовым сборам в американском прокате престижную стомиллионную отметку (а ещё лучше прошёл во всём мире, получив почти $460 млн.). И стал четвёртым подряд среди «стомиллионников» этого актёра, которому затем удалось побить собственный же рекорд, достигнутый в 1992—1996 годы, когда он первым в истории Голливуда смог благодаря своим картинам пять раз без перерыва собирать в американских кинотеатрах свыше ста миллионов долларов. В коммерческом отношении Том Круз является в течение почти двух десятилетий самой стабильной кинознаменитостью, попутно увеличивая и личный капитал.

 

Markano

Судьба воина

Пройдя сквозь множество сражений, увидев жестокий оскал войны, ощутив всю горечь потерь и разочарования в содеянном, капитан Нэтан Олдгрен прибывает по недавно заключенному контракту в Японию для обучения местных солдат. Ему предстоит снова погрузиться в ненавистный для него мир людской агрессии, где последний оплот чести на этом острове противостоял алчной и беспощадной руке прогресса.

Фильм освещает события так называемой «Реставрации Мэйдзи» или, проще говоря, эпохи заката самураев в Японии во второй половине 19 века. Власть страны во главе с императором выступала за радикальные реформы, ориентированные на активное сотрудничество с иностранцами, однако самураи — консервативные хранители многовековых традиций государства, были несогласны с таким положением дел.
Надо сказать, что фильм получился весьма многообразным. Нам предстают картины самого обычного быта того времени, увлекательные и философские диалоги героев, а также очень яркие батальные сцены. При этом режиссер умело держит ритм происходящего, чередуя на экране динамичную зрелищность со вдумчивой размеренностью. Качественно воссозданный антураж способствует погружению зрителя в картину. Графика же использована преимущественно в тех сценах, где без нее было не обойтись, как например панорамный вид Токио того времени. Нельзя не отметить также достойную работу над костюмами, в особенности, красочными доспехами самураев.

Отдельной похвалы следует удостоить актерский состав фильма. Лично на меня самое сильное впечатление произвела роль Кена Ватанабе. Олицетворение спокойствия и мудрости к жизни сочетается в нем с неукротимой агрессией к своим врагам. При этом каждая эмоция достоверно доносится им до зрителя. Конечно, прекрасно исполнил свою роль и Том Круз, которому ради съемок пришлось даже постигать искусство владения самурайским мечом.

Нельзя не отметить линию взаимоотношений его героя Нэтана Олдгрена с японской девушкой Такой. Я не припомню какой-либо иной картины, где так тонко, с восточной сдержанностью обыгрываются чувства людей. Выразить всю полноту этих эмоций только лишь во взгляде — это ли не высший пилотаж для актера.

Музыкальное сопровождение прекрасно дополняет действие картины проникновенными японскими мотивами, автором которых выступил знаменитый композитор Ханс Циммер.
«Последний самурай» — это, прежде всего, кино о чести и долге, о тех уже забытых временах, когда люди ради этих слов готовы были пожертвовать своей жизнью. Но это также и красочная историческая драма с великолепной игрой актеров, которая выразительно показывает нам особую и неповторимую ментальность японской души.
10 из 10

Liceno4ek

хочется верить

Я не знаю почему так люблю этот фильм. Сколько раз я его смотрела? Уже не помню… Но всегда на глазах появляются слезы в одних и тех же моментах, всегда верю в то что вижу и забываю о том, что это лишь фильм. Он отчего то всегда находит отклик в моей душе.

Смотря его, я всегда задумываюсь, как сильно надо было полюбить этот маленький мир, в котором все так дисциплинированно, и в то же время просто, что бы полностью изменить себя. В первую очередь внутри.
 
Не могу оставить без внимания музыку, Hans Zimmer, его мелодии мне так нравятся, и не лишь в ost к этому фильму. Он талантлив, и у него здорово получается воплотить свои способности в жизнь.

Кстати, не люблю Тома Круза. Это единственный фильм, в котором он мне нравится. Полностью. Своей игрой, тем как он проникся этим образом. Действительно всем.
Фильм, без пошлостей присущих теперешним картинам. Вообще в нем нет ничего лишнего, ну это на мой взгляд…
Моменты, мне каждый раз хочется плакать, когда Така одевает его в доспехи мужа, и этот еле уловимый поцелуй.

Когда Кацумото произносит: «Ты вернул своя честь, позволь мне умереть, что бы спасти свой». Когда, Нэтан у императора, говорит: «Я расскажу вам, как он жил…». И конечно, последняя минута фильма, тут мне правда хочется верить, всегда…
Я бы поставила 100 и больше. Но увы. Люблю эту картину, и посмотрю ее еще десятки раз, что бы наполнится этим спокойствием. Вот таким простым и незамысловатым.
10 из 10

 

DirtyDevil

The Fall Of Samurai

Когда фильм вышел, для меня это была пора детства, и, как ни странно, хорошего кино. Мне, как и многим моим ровесникам, было присуще пересматривать любымие фильмы необъятное количество раз, но вот «Последний Самурай» не попал в этот список. Гадаю почему, скорее из-за продолжительности, не мог так долго усидеть перед экраном. Тем не менее, среди моего поколения фильм стал по-настоящему культурным феноменом, все его любят и тепло вспоминают.

Посмотрел, понял, полюбил.
Кино позиционируется, как историческое, а рамки истории известны — самураи пали. Когда пришел Всемогущий Запад с огневой мощью, им было практически нечего предоставить взамен. А фильм как раз об этом «практически».

Не хочется многословить, это шедевр кинематографа. Фильм о воинской чести, о доблести, о любви к природе, войне, как искусстве. Дань памяти временам, когда война была делом честолюбивым, красивым и движима была идеологией, а не жаждой власти. Круз — молодец, сыграл выше всяких похвал и годы стараний и учений не прошли даром.

Почему-то кажется, что в ранних двухтысячных кино было душевнее и, даже кассовое, оно делалось иначе, с терпким и честолюбивым отношением к профессии. Сейчас такое происходит значительно реже. Прошло уже 10 лет, а фильм остается восхитительным и гениальным в своем роде. Шедевр, прошедший проверку временем.
10 из 10

 

ClassicCriminal

Великое кино.

Я считаю что эта картина является воплощением всего самого прекрасного что может быть в нашей жизни, ибо та красота с которой сделана любая ее часть является наиболее пронзительной и трогательной, из всего того что я когда либо наблюдал просматривая очередной фильм.

Этот фильм помог мне ответить на очень важный жизненный вопрос, важность которого настолько велика и сложна что далеко не каждый вообще старается затронуть его. Вопрос который звучит как «К чему же должен стремиться человек», и как его стремление должно выглядеть.

По мне так это лучшая работа Тома Круза, из всего огромного числа фильмов с его участием. Да и вообще в целом, все актеры данной картины словно вложили душу в проделанную ими работу, результатом которой стала беспрецедентная искренность и прямолинейность чувств, на ровне с тончайшей эмоциональностью, что по крайней мере у меня вызывает только слезы от восторга увиденного.
Отдельное спасибо заслуживает и операторская работа, которая смогла во всей красе представить зрителю истинную красоту великого государства Япония.

Насколько потрясающе выполнены декорации, и все остальное да бы окунуть зрителя в то время, показанное лишь в лучших тонах. Насколько красиво, с масштабом и размахом поставлены сражения. Чувствуется общая отработанная картинка происходящего, лишенная каких-то недостатков, наполненная изящностью исполнения и яркой эмоциональностью героев. Невозможно на словах описать что творит с каждым на мой взгляд зрителем визуальная часть данной картины.

Что сотворил для музыкального сопровождения для данного фильма Ханс Циммер, просто не имеет на мой взгляд аналогов. Вы только прислушайтесь к музыке из саундтрека. Она является релаксацией для меня вот уже не первый год. Ханс Циммер именитый композитор, но как мне кажется, работа над этим фильмом является его самым лучшим творением. Словно человек со столь прекрасной душой решил показать ее истинное лицо в музыкальном звучании.

Это кино о тяжком времени Японского народа. Об одном великом человеке, величие которого поймем лишь мы с вами. Кино о жизненной мудрости, истинном патриотизме, чести и любви.

«А что же касательно американского капитана, некоторые говорят что он умер от полученных ран, некоторые что он вернулся на родину, но мне хочется верить, что он все же обрел ту малую долю покоя, что ищут все, но находят — далеко лишь не многие… — Саймон Грэмм.»
Это шедевр, смотреть который готов я вечно.
10 из 10

    

Shenzi

Самураи погибают, но не сдаются

Впервые встречаю удивительно органичный фильм о Японии, сделанный не японцами. Что еще более удивительно, сделанный американцами, у которых обычно возникают разного рода перекосы с картинами жизни чуждого им общества. Но этот фильм получился почти превосходным.
 
Хранители самурайских традиций, которые чувствуют неминуемый закат их эры и все равно предпочитают умереть, но не склониться перед новым порядком. Не могу сказать, что я на их стороне в проблеме противостояния нового и старого, но если смотреть именно с точки зрения, показанной в фильме, то за самураев душа болит просто невыразимо.

Том Круз здесь не столь безнадежен как в большинстве своих фильмов, тут он даже очень неплохо сыграл. Хотя нередко он был в кадре просто лишним, но это издержки производства, понять можно.

Финальный бой снят отлично, хоть и не без доли пафоса. Противостояние устаревшей, но по-своему прекрасной традиции и современного безликого прогресса показано так, что хочешь-не хочешь, а прочувствуешь тот отчаянный героизм, порыв чести, который заставил горстку самураев противостоять много большей армии. Момент, завершающий битву, — без комментариев, одна из лучших сцен фильма.

А вот с концовкой подкачали. Очень это по-голливудски и дешево. Надо было закончить фильм эпизодом раньше, тогда был бы просто шедевр.
Итого: смотреть обязательно. Потому что во время просмотра никаких просчетов не замечаешь, просто наслаждаешься красивым кино.

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz