стр 1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр 6 gif стр 7 стр 8 стр 9
Прометей / Prometheus (2012)
Автор: fox
Ресурс: CyberClock
Кто мы такие? Откуда мы появились или откуда пришли? Кто наш создатель? Если они существуют, то откуда они появились и где они живут? Именно на эти, самые главные вопросы всего человечества, дает ответ небезызвестный режиссер Ридли Скотт в своем новом научно-фантастическом фильме Прометей, который уже отдан на съедение зрителям.
Данный фильм, кому то покажется неприемлемым, и наверное провокационным, но таких людей, в принципе, можно понять, показывая как ломается уже привыкшая теория Дарвина не всем придется по вкусу. Итак, пришло время взглянуть в глаза бога и убедится что он вовсе не бессмертный.
«Сюжет»
Сюжет фильма начинается с того места, когда небольшая группа ученых во главе которой Элизабет Шоу, человек истинно верующий в бога, и знающая, что истина где-то рядом, вдруг находит вместе со своим туповатым Бой-Френдом Холлоуэном, древний наскальный рисунок, на котором изображена звездная карта и огромное человекоподобное существо указывающая на звезды, будто бы этим делая приглашения.
Приглашения приняты и билеты проданы. Фильм делает большой кувырок, и уже наши герои летят на превосходном создании Артура Макса, космическом корабле именуемым как Прометей. Летят они навстречу к божественным мирам.
По прибытию, ученые делают небольшую вводную, с какой же целью они сюда прилетели. Вводная эта, будет как-раз к стати, и зрителю открывая детальность происходящего, и всем остальным членам экипажа корабля.
Не все еще в курсе дела, кто-то обычный работник, кто-то наемник, которому без разницы куда он летит и что будет делать, главное доход. Кто-то штурман, а кто-то пилот, вообщем много персонажей. После рассказа про внеземную цивилизацию, без шуточек не обойтись. Все хают, все глумятся. А зря!
Божья планета. О да, она прекрасна! На этой планете, большое изобилие красоты. Прекрасные пустынные ландшафты, которые были нарисованы миллионами лет времени. Горы с размером в 16 километров, верхушки которых уходят чуть ли не в самый космос.
Небо с красивым видам на свой близкий спутник с огромным кольцом. Во всю эту красоту спускается космический корабль, ища следы хозяев этой планеты. Бог не использует прямые линии (c), они находят то, из-за чего они все сюда прилетели. Прометей совершил посадку. От сюда, собственно, и начинается самое интересное.
«Персонажи»
Увы, но персонажи в данном фильме, по большому счету не запоминаются, и большая часть их, ведет себя, мягко сказать глупо. Главные персонажи по мере запоминания:
Янек - капитан корабля. Это персонаж, мне наверное сильнее всех запомнился. Юморная личность, любитель чуть пошутить над экипажем. Играет на гармошке и разводит капитанов экспедиции на секс. Безусловно, Идрис Эльба справился со своей задачей.
Дэвид, - киборг. Посланный главой экспедиции, мистером Вейландам. Не совсем понятно, какие встроенные у него намерения. Тем не менее, роль сыграл яркую и загадочную. Интерес есть.
Викерс, - капитан экспедиции. Достаточно яркий отрицательный персонаж в фильме. Роль удалась, Шарлиз Терон сыграла очень хорошо гадкую гадюку.
Элизабет Шоу, - ученая. Как мне показалась, Нуми Рапас не доиграла свою роль, а она у нее главная. До Рипли ее, увы далеко.
Холлоуэй, - ученый. Самый дебильный персонаж в фильме. Почти все его действия, дурацки и неразумны. Сравнимо 15-летнему подростку. С ролью не справился.
«Визуальная и музыкальная сторона»
Безусловно, визуальная составляющая фильма получилась на все сто. 3D - это наверное, неотъемлемая часть всего красивого, что мне пришлось увидеть в этом фильме. От сцены с расщеплением ДНК, у меня челюсть отваливалась. Получил и буковку R, причем с большей буквы.
Очень многим не понравилось музыкальное оформление, говоря что очень слабое, и ну никак не подходит к фильму. Я пойду в обратку - скажу, что дорожка получилась очень хорошей и атмосферной. Да, конечно, Стрейтенфелд не догнал Голдсмита, но он принес что-то хоть и небольшое, но зато новенькое, отлично вписывающиеся в атмосферу.
«Вывод»
Прометей, все же не дал нам всех ответов за которыми мы пришли, и если мы их получили, то в очень туманном виде. Если смотреть в этот туман и разглядывать, ища очевидные ответы, то в итоге, появляются новые вопросы, большие вопросы, на которых еще сильней хочется узнать ответы.
За всю карьеру Ридли Скотта, наверно не было такого большого, красивого и качественного фильма как Прометей. Да, пускай сценарий немного скомкан, пускай не все актеры справились со своей задачей, пускай что фильм немного кувыркается, пускай что осталась часть важных ответов, и если брать во внимания все эти минусы, фильм получился зрелищным, безумно интересным, от которого глаз не отведешь, с боязнью что-то пропустить или прослушать. Фильм получился в лучших традициях научной-фантастики, - динамичным, напряженным, держа тебя от самого начала и до самого конца.
Автор: fox
Ресурс: CyberClock
«Прометей»: свои среди Чужих
Елена Полякова
Фантастический боевик об ученых, ищущих в космосе Бога, а нашедших злобных гигантов, которые и создали наше человечество
Режиссер Ридли Скотт, повелитель гладиаторов и бегущих по лезвию, вернулся с (издалека видно) грандиозным проектом «Прометей» в космическую фантастику, где он уже лет двадцать не бывал. Причем возвращается в большой космос сэр Скотт как раз в те районы галактики, где рыщет его незабвенный Чужой. Короче, для любителей фантастики «Прометей» — это как воссоединение «Битлз» на небесах.
Изначально о новом фильме говорили как о предыстории «Чужого». Потом создатели опровергли связь, заявив, что у них выросла совсем другая история. На деле же оказывается, что у «Прометея» много параллелей с «Чужим», а ближе к концу связи так и полезут из распоротого брюха.
Справка: «Прометей» (Prometheus; США, 2012) — космическая фантастика о группе ученых, которые ищут на других планетах истоки земной цивилизации, а находят угрозу человечеству. В ролях: Нуми Рапас (шведская «Девушка с татуировкой дракона»), Майкл Фассбендер («Стыд», «Джен Эйр»), Шарлиз Терон. Режиссер — Ридли Скотт («Чужой», «Гладиатор»). Есть 3D-версия. Бюджет 130 млн долларов. 123 мин.
«Прометеем» (естественно, символически — в честь титана, который подарил людям огонь и тем прогневил богов) в фильме зовут исследовательский космический корабль. Миссия корабля — проверить теорию, которую главная героиня, молодая и симпатичная археолог Элизабет Шу вывела из совпадения сюжетов наскальных рисунков на разных континентах. Тысячи лет наши предки выцарапывали одно и то же: человекоподобный гигант указывает поклоняющимся ему первобытным землянам на звезды. «Они хотят, чтобы мы их нашли», — решает Элизабет, вычисляет созвездие, соответствующее рисунку, — и добивается снаряжения экспедиции. «Прометей» прибывает на планету с грандиозными и совершенно мертвыми пейзажами.
В явно рукотворных катакомбах исследователи обнаруживают остатки и останки иной цивилизации. А потом начинают находить и признаки чужеродной жизни — то в показаниях радаров, то в собственных организмах.
Встреча с теми, кто был очевидцем (или инициатором) зарождения человеческого вида, для Элизабет — вопрос веры. Она надеется получить подтверждение существования бога. Собственно в качестве топлива фильм и заправлен страстью и тоской вопросов: есть ли у нас создатель, и если есть — он за или против нас?
На первый взгляд, по-детски религиозная женщина-ученый — персонаж довольно нелепый. Но вообще-то Элизабет — космический посол, довольно репрезентативно отражающий состояние человечества, которому приходится как-то притирать друг к другу (вежливо сглатывая противоречия и парадоксы) современные представления о мироустройстве и морали — и религию.
Впрочем, к сценарию и героям остаются другие вопросы: многое в истории остается зрителю на додумывание, а персонажи местами ведут себя вопиюще нелогично. Есть тут моменты, которые как-то сразу обрушивают зрителя с неба на землю, в скептическое недоумение. Например, в прологе фильма пришелец-полубог насмерть травится йогуртом на берегу доисторической реки.
Одет он при этом в застиранные, земного покроя трусы, которые своей нелепостью ужасно мешают настроиться на торжественные мысли о таинстве зарождения жизни на нашей планете.
Впрочем, именно философский груз не дает «Прометею» быть по-настоящему мощным. Утробный ужас от столкновения с новыми разновидностями смерти и борьба персонажей за выживание оказываются несколько второстепенными — по отношению к одержимости героини поисками истины. В итоге, с самого донышка дикого кошмара тут выбираются с воплями, кровищей и слизью — но как-то чересчур быстро и даже без особых потрясений.
«Чужой» и «Чужие» были про женщину, движимую инстинктом самосохранения, материнским инстинктом и просто яростью, — и трепали зрителю те же самые инстинкты. «Прометей» же определенно понравится в качестве аргумента тем, кто не любит шибко умных теток, — слишком уж дорого обходится любознательность героини.
В итоге остается не великий фильм (которого некоторые, наверное, все-таки от «Прометея» робко ждали), но кино, которое все-таки настигает зрителя — отдельными точечными уколами абсолютно совершенных моментов.
Совершенство, например, тут — андроид Дэвид, обслуживающий корабль «Прометей». Андроида играет Майкл Фассбендер — и нет ничего, что было бы ему более к лицу, чем истекать вместо крови белой синтетической жидкостью. Мечтательный андроид, от вопросов которого «зачем меня создали?» человечество отмахивается, занятое собственными религиозными исканиями, — это, конечно, старый трюк.
Но в руках мастера он по-прежнему работает. (В «Прометее» есть и грандиозные песчаные бури, и незабываемо жуткая операция, которую героиня делает сама себе.) Но самым крутым в итоге оказывается мирный эпизод, в котором этот космический бытовой прибор — с лицом главного кинокрасавца нашего времени — тихонько развлекается катанием на велосипеде по пустому кораблю и прихорашивается перед зеркалом.
Елена Полякова
Кадры из фильма — kinopoisk.ru
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр 6 gif стр 7 стр 8 стр 9