У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

    Столкновение с бездной / Deep Impact


США (1998)
Жанр: Триллер/Фантастика
Режиссер: Мими Ледер
Актеры: Роберт Дюваль, Теа Леони, Элайджа Вуд, Ванесса Рэдгрейв,
Мэри МакКормак / Mary McCormack   Морган Фримен, Лили Собески
120 минут

Огромная комета грозит катастрофическим столкновением с Землей. До столкновения остался один год. Чтобы избежать рокового столкновения навстречу комете посылают корабль «Мессия». Экипажу поставлена цель - расколоть комету ядерными зарядами и сместить траекторию ее полета. На случай, если взрывы ничего не дадут, президент США Том Бэк (Морган Фримен) параллельно задействовал еще один экстренный план спасения человечества. Для этого в горах США началось сооружение гигантского подземного города для 1 000 000 человек. Из этого числа 200 000 составят ученые и другие светлые умы планеты Земля, а остальные 800 000 будут выбраны путем лотереи. К сожалению, взрыв только уменьшил размер огромной кометы, и ее значительная часть неуклонно продолжает приближаться к Земле. Столкновения не избежать...
 
Сергей Кудрявцев
Фантастическая мелодрама-катастрофа
В 1998 году в кинопрокате США ожидалось, что первым суперхитом до наступления лета станет «Годзилла», а выпущенная 8 мая, за 12 дней до фантастического боевика Роланда Эммериха, лента Deep Impact окажется лишь своеобразной разминкой для американской публики, тем более в предвосхищении очень похожего по сюжету фильма «Армагеддон» Майкла Бея. Он вышел 1 июля и по стартовым результатам даже неожиданно уступил фантастической мелодраме-катастрофе, созданной женщиной-режиссёром Мими Лидер, кстати, протеже самого Стивена Спилберга. Она же смогла возглавить список рекордсменов среди американских постановщиц, превзойдя через 9 лет показатель комедии «Слышишь, кто-то говорит» (1989) Эми Хекерлинг.
Отечественный перевод названия Deep Impact (дословно — «Сокрушительный удар», по смыслу же — «Удар из глубин космоса»), предложенный компанией «Ист-Вест», казался невразумительным, более того — неграмотным. Как можно столкнуться с бездной, то есть с бездонной пустотой? Однако представители «Ист-Веста» не случайно отказывались рекламировать «Столкновение с бездной» в качестве космического боевика, а намекали на реалистичность событий (по крайней мере, всё это может случиться) и мелодраматизм их трактовки. Тогда действительно название оправдывает стилистическую небрежность, заставляя при желании по-настоящему проникнуться мучительной проблемой выбора, встающего перед людьми в ситуации, когда всей цивилизации и каждому человеку в отдельности угрожает гибель от кометы, которая неотвратимо несётся из космоса, чтобы столкнуться с Землёй.
Удивительнее то, что некоторые отечественные журналисты на первом просмотре картины Лидер даже в самые драматичные моменты реагировали со смешком, а кое-кто загодя поспешил назвать её «ширпотребом». У нас как существовало десятилетиями презрительное отношение к произведениям, пользующимся популярностью у зрителей, так и осталось неистребимым поныне, даже когда снимается исключительно «кино не для кого», по остроумному замечанию российского актёра Александра Балуева. Он уже во второй раз (после «Миротворца» той же Мими Лидер) сыграл в голливудской мультибюджетной ленте — причём теперь положительную роль российского космонавта, который участвует в отчаянной экспедиции американских астронавтов в целях подрыва кометы при помощи ядерных боеголовок. Это удаётся не сразу и не в полной мере — так что Земля всё равно не смогла избежать катастрофического воздействия гигантской приливной волны от падения отколовшейся части кометы в воды Атлантического океана.
Точно так же можно сказать, что усилия постановщицы и съёмочной группы, которая потратила около $100 млн. на воссоздание впечатляющей картины столь вероятного Армагеддона, лишь избирательны и локально эффективны. Очень многое остаётся за кадром или сообщается скороговоркой (допустим, неизбежная паника миллионов людей, хаос в разных странах мира в канун этого истинного конца света). Тем не менее, даже размеренная, многолинейная и детальная по разработке фона действия манера повествования (так и хочется сказать — телевизионная, поскольку Лидер прошла большую школу работы над сериалами), как и явно рассчитанные на выжимание зрительских слёз сцены добровольного ухода героев из жизни или самопожертвования во имя близких и просто посторонних людей — всё это оправдывает себя.
Потому что в мелодраме, пусть и с катастрофическим антуражем (сразу хочется сопоставить это со всемирным феноменом «Титаника» — тем более, что и музыку писал тот же композитор Джеймс Хорнер), непременно должны быть переживания через край, чудесное спасение в последний момент, но и горечь утрат, смерть самых смелых (например, команды космического корабля) и по-человечески достойных (таких, как женщина-телекомментатор Дженни Лёрнер и её родители).
Для американцев ещё очень важно, что этот фильм существует не только в литературном (среди образцов для подражания назывались романы «Молот Господень» Артура Кларка и «Когда сталкиваются миры» Эдвина Болмера), но и кинематографическом контексте (от «Близких контактов третьего вида» Стивена Спилберга до «Аполлона 13» Рона Хауарда и «Контакта» Роберта Земекиса). Конечно, отсутствие элементов комического по сравнению с такими хитами, как «День независимости» Роланда Эммериха и «Люди в чёрном» Бэрри Зонненфелда, и некоторый недобор аттракционных моментов всё-таки не позволили ленте Мими Лидер потягаться до конца с разудалым «Армагеддоном». Однако безразмерную «Годзиллу» она обошла в США на $4 млн., пусть и уступив $30 млн. в мировом прокате.

 
  • В том же году на экраны вышел схожий по сюжету фильм об угрозе бомбардировки Земли астероидом — «Армагеддон».
  • Роль одного из должностных лиц НАСА в картине сыграл Джерри Гриффин (Gerry Griffin), который в прошлом являлся руководителем 12 полетов «Аполлонов», а позднее стал директором Космического центра Джонсона (Johnson Space Center) в Хьюстоне.
  • После роли Теа Леони в этом фильме в её честь был назван астероид (8299) Теалеони.
  • В картине после обнаружения кометы один из астрономов погибает в автомобильной катастрофе. Это отображение реального события смерти 18 июля 1997 года в Австралии под колесами автомобиля астронома Юджина Шумейкера (Eugene Shoemaker), одного из соавторов открытия кометы «Shoemaker-Levy 9».

Saffron Burrows

Спасите этот мир

«Столкновение с бездной» — крупнобюджетный, фантастический, драматический триллер 1998 года. Это кино покорило мое воображение в детстве, и я о нем много думал. Недавно спустя многие годы я его пересмотрел, и также получил удовольствие от просмотра. Кино масштабное и интересное. Снятое достойно и впечатляюще. Некоторые сцены из этой фантастической картины забыть сложно.
Мы видим то, что к планете Земля летит огромная комета, и ее столкновение будет тотальным. Люди узнают об этом, и мы видим жуткую историю хаоса и масштабной катастрофы, про которую уже многие годы говорят и бояться, что такое случится…
В фильме приняли участие отличные актеры, поэтому картину было сразу интересно смотреть. Роберт Дювалл, Теа Леони, Элайджа Вуд, Ванесса Редгрейв, Морган Фриман, Максимилиан Шелл и Лили Собески сыграли главные роли. Все эти мною перечисленные актеры интересные личности и настоящие звезды большого кино. Каждый был на своем месте в этом фантастическом фильме, и все действительно смотрелось впечатляюще. Спецэффекты для 1998 года были достойными и моменты космоса, кометы, столкновения ее с землей, смотрелось все это на одном дыхании. Кино глубокое и пропитано драмой. Я помню эту киноленту с детства и считаю ее отличным, фантастическим фильмом с большой буквы.
Посмотрите «Столкновение с бездной» и Вы увидите пугающую историю возможности конца Света и силу воли и духа маленьких людей, совершавших большие поступки.
P.S. Сцену, когда дочь и отец приняли смерть вместе обнявшись перед огромной волной, забыть невозможно.

8 из 10

Фильм снят очень даже хорошо. Видна неплохая операторская работа и достаточно хорошая игра актёров. Специальные эффекты для 1998 года очень даже неплохи.
Радует то, что здесь русские не предстают перед зрителями как существа, вечно пьющие крепкое спиртное и гуляющие с медведями. Здесь американцы показывают Россию как страну, которая помогает миру спастись от катастрофы огромного масштаба. Радует также и то, что роль Михаила действительно исполняет русский человек — известный российскому зрителю Александр Балуев, ведь русского человека сможет сыграть только россиянин.
Фильм передаёт атмосферу близкого конца света и начинаешь сопереживать героям, представляешь себя в аналогичной ситуации и становится страшно от того, что только в такие моменты люди начинают ценить жизнь. Каждый день нужно проживать как последний, нужно ценить каждую минуту и каждый миг, ведь время не вернуть назад и не исправить ошибки прошлого. После 2000-ого года много говорят о конце света, поэтому нужно не отчаиваться, думать о хорошем и достойно проживать жизнь.
Очень хорошо, что в картине предстают люди с разными характерами, но многие из них готовы совершить героический поступок, чтобы спасти жизнь других или всего человечества. Выбор есть всегда.
Фильм достоин просмотра. При просмотре фильма не возникает желания уснуть или выключить телевизор. Советую посмотреть тем, кто ещё не смотрел этот вариант всемирной катастрофы. Лично я смотрел этот фильм около четырёх раз и он не надоедает.
10 из 10

 

Гвинблейд

В первый раз такое

Первый раз я его посмотрел лет в 12. И уже тогда он мне понравился. Но после того, как месяц назад я посмотрел его еще раз, я в него просто влюбился. Это единственный фильм, над которым я чуть было не разревелся. Но все-таки сдержался.
Сюжет тут прост. Есть метеорит, есть группа спасателей. Но как мне кажется, суть не в этом. Загвоздка в том, как одна большая беда заставляет нас простить близких людей за все их прошлые грехи, как она объединяет людей, как помогает проявлять истинный характер человека.
Так же фильм красив. На волну можно смотреть и смотреть. Рушащиеся города, сбитые люди, плавающие машины, появляющиеся отмели…
Фильм рекомендую и любителям мелодрам, и ценителям фильмов-катастроф. Хотя и остальных он тоже вряд ли оставит равнодушным.
9 из 10

Witch_in_the_Hat

Страшно.

Просто жутко и страшно. И слёзы текли по щекам, когда фильм закончился. Пресловутое «ощущение присутствия» — на все 100 %. Слёзы страха, боли и… облегчения. Облегчения, что мы живём, что это фильм, и что Теа Леони никогда такого выбора не сделает.
Можно назвать фильм немного нереальным — никакого мародёрства, практически, цены на воду не растут, но всё это закрывается фантастически искренней игрой актёров, потрясающе показанной человеческой драмой и чистой юношеской любовью.
Жуткий выбор между жизнью и смертью, когда ты можешь спасти себя, но погибнут другие, тебе родные и близкие, это страшно, действительно страшно, и этот страх и боль в «Столкновении» показаны полностью, раскрыты так, что поневоле задумываешься, а так ли велики твои собственные проблемы.
Десятка без авансов, натягов и прочей ерунды.
10 из 10

Максим Черный

Тенденция с трепетом ожидать возможного конца света не дает людям в полной мере наслаждаться жизнью. Зато хотя бы в кино можно наблюдать за развитием этой темы без страха и получая удовольствие.
Журналистка отдела новостей копается в грязном белье видных политических деятелей. Один случай выводит ее на одну из наиболее скрываемых тайн в истории — к Земле на огромной скорости движется небесное тело. Этот фильм является своего рода темной лошадкой на фоне таких титанов как «Армагеддон». Тем не менее, картина не зря пользовалась успехом в прокате. И хотя у этой истории есть свои герои, способные отдать жизни ради других, направление повествование немного другое. Интересно, что здесь обыгрывается возможный сценарий конца света с точки зрения влияние этого события на общество. Какие экономические и социальные санкции должны быть применены. Как проживают свои возможно последние дни люди. Какие силы правительства стран бросают на устранение кризиса. В этом сильная сторона фильма, так как зрелищности ему не хватает, особенно в разрезе современных требований к кино. Визуально все выглядит неплохо, но явно не дотягивает до известной работы Майкла Бэя или эпических драм Роланда Эммериха.
По-своему интересный проект о печальных вариациях исхода человеческой цивилизации. Хороший актерский состав выручает.
7 из 10

 

 

 

 

 

 

 

 

стр 1  стр 2

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz