У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

       Сингапурский Слинг / Singapore Sling

 

Название: Сингапурский Слинг
Оригинальное название: Singapore sling: O anthropos pou agapise ena ptoma
Год выхода: 1990
Жанр: Ужасы, триллер, комедия, криминал
Режиссер: Никос Николаидис
В ролях: Мередит Херольд, Панос Танасолис, Мишель Вэлли
О фильме:
Тёмной ночью, под раскатами грома и проливным дождём две полуодетые женщины роют яму в своём саду. Тем временем незамеченный ими бывший детектив, отправившийся на поиски пропавшей подруги и неизвестно как оказавшийся в этом саду, с пулевым ранением в плече сидит неподалёку в
своей машине. Женщины откладывают лопаты и перетаскивают из кустов в могилу свежий труп.
Зритель узнаёт, что покойник - их бывший шофёр, умерщвлённый в одной из привычных для матери и дочери игр, сочетающих инцестуальный секс с убийством. Детектив проникает в декадентски декорированный дом, где, получив прозвище «Сингапур Слинг» в честь знаменитого коктейля, становится пленником безумных дам и участником их макабрических развлечений.

Детям до 17 лет просмотр фильма не рекомендуется

Ограничение 18+

http://www.imdb.com/title/tt0100623/


Страна: Греция, Cinekip, Greek Film Center, Marni Film
Продолжительность: 01:51:32
Перевод: Авторский одноголосый (Антон Алексеев)

 

 

Фильм милейший и по-своему очень греческий.
Он безмятежен и по-своему пофигистичен. Ну, подумаешь, из двух женщин одна — мать другой, и при этом обе примерно одного возраста. Подумаешь, у одной из них член. Зато у другой нет.

И при этом они любовницы. И ничего, что в какой-то момент к ним прибывает еще некий мужик, действия которого явно расходятся с его исходной как-бы-мотивацией (найти и спасти возлюбленную). Абсолютно ничего, что мужик по ходу грек и не понимает ни по-французски, ни по-английски, хотя вышеупомянутая пара владеет только этими языками. Зато все участники прекрасно понимают друг друга.
В довесок эстетичная черно-белая съемка, масса иронии и китча, популяризованный Фрейд и вообще веселье.

Ужасающий фильм. Вытерпеть до конца фильма удалось лишь благодаря слабенькому интересу, чем же все закончится. Закончилось все так же бредово, как и начиналось. Наиболее подходящее определение для этого — невразумительная фигня.



Теперь по порядку: фильм экзотический уже в силу того, что греческого производства, да к тому же еще черно-белый (эдакий нуар). Наверное именно такие фильмы называют «арт-хаус»… Действующих лиц всего трое (мама и дочка, выглядящие как одногодки, да и некий молодой человек), не считая полумертвого тела в начале, да флэшбеков с отцом-мумией, да — и все они сумасшедшие!



Героини, и по совместительству — любовницы, весь фильм придаются всяческим извращениям, отвратительно едят, пьют и т. д., но, что раздражает больше всего, постоянно считают нужным к месту и не к месту потрогать себя (или друг друга) за грудь и прочие интимные места. А еще они убивают слуг и забредающих к ним путников, предварительно как следует помучив.

Один из таких путников — Сингапурский Слинг — приходит к нашим женщинам в поисках пропавшей девушки, как оказалось, ими же и убитой. Злостные извращенки всячески мучают несчастного, а между делом и друг друга, на протяжении почти всего фильма, до вполне ожидаемой развязки.



Смотреть это решительно невозможно. Сумасшедшие эротоманки-убийцы, блюющие (и не только…) да ежеминутно хватающие себя за что попало, плюс дурацкие диалоги. Любителям эротики тут ничего тематичного не покажут, триллера/ужасов/детективов — тоже. А выходят-то на этот «шедевр» только из этих жанровых предпочтений, так что — полное разочарование.

 

Знакомство с Никосом Николаидисом я решил начать с самого известного его фильма «Сингапурский Слинг». Как и ожидалось, картину (как и бОльшую часть творчества режиссёра) следует относить к разряду т. н. «эротического артхауса», сколь бы корявым не казалось это определение. Также из описания и трейлера показалось, что фильм выдержан в эстетике Алена Роб-Грийе, но то, что это не так, является для картины разумеющимся плюсом.

«Сингапурский слинг», безусловно, сделан на той же волне и под тем же влиянием, что и произведения Вернона Салливана, того же Роб-Грийе и всего, что принято называть интеллектуальным китчем, но он всё же слишком интеллектуален и недостаточно китчев, чтобы подводить его под одну черту со всем этим направлением, хотя до этой черты он иногда всё же, сверху или снизу, определённо доходит.

Любование сексуальными сценами не испытывается, отвращение тоже, хотя сцены поливания героя различными видами собственных жидкостей героинь и их совокупления с различными, традиционно не предназначенными для этого, предметами вызывают некий интерес, но это скорее удивление, чем отвращение.

К тому же общую эстетику фильма эти (и им подобные) сцены отнюдь не нарушают, а, наоборот, весьма органично в неё вплетаются. Пусть зачастую они не имеют важного отношения к сюжету (а иногда и вообще никакого), но зато они прекрасно отражают концепцию преобладания формы над содержанием, столь присущую некоторым стилям и жанрам современного искусства.



Теперь о самом фильме. Сюжет его, помимо первого удивления, связанного с тем, что он вообще присутствует, преподносит зрителю ещё несколько сюрпризов, вызванных как собственными не совсем ожидаемыми поворотами, так и серьёзностью завязки и уровнем нагнетения напряжённости.

Поначалу кажется, что фильм будет состоять из бессмысленных монологов, диалогов и действий двух не обременённых предрассудками женщин и столь же бессмысленных путающихся мыслей (на отличном от их разговоров языке) ведущего за ними сомнительного характера наблюдение детектива, страдающего, к тому же, от ранения в плечо и периодически теряющего из-за этого сознание.

Далее, когда все персонажи фильма оказываются вместе, возникает ощущение что течение фильма перейдёт в садисткое русло и что далее мы будем наблюдать лишь пытки, иногда перемежаемые всё теми же малоосмысленными разговорами и действиями.

Но постепенно, когда мысли героя становятся более чёткими, а речь героинь выдаёт нам всё больше и больше информации (которая, кстати, здесь подаётся весьма прямо, а при необходимости просто в виде монолога прямо в камеру), когда мы узнаём, кто же на самом деле такая Лора, которую все ищут, и какое отношение к ней имеют все эти люди, следить за развитием сюжета становится всё интереснее и интереснее.

Последняя сцена, выполненная в форме этакой danse macabre, смотрится уже практически не отрываясь. В этой сцене обнажается мораль фильма, каждый получает по заслугам, каждый, кто кого-то убил, должен будет умереть сам. Таким образом удобряется почва для поиска теософских метафор в картине (как, например, сама идея появления чужака в постороннем, не обременённом моралью, обществе, которое поначалу приводит к не совсем хорошим последствиям сначала для чужака, а впоследствии для самого общества).



Визуальная составляющая тоже заслуживает отдельного абзаца. Как и сценарий фильма, поначалу она представляет собой откровенный китч (например, дождь идёт не на всей ширине картинки, а только над тем участком, где происходит действие), ближе к концу же мы видим практически безукоризненно поставленные сцены. Апогея это достигает, опять же, в финальной сцене погони и борьбы, где героиня в ужасе пытается убежать от героя, переодетого её матерью с большим ножом её отца, которому она пытается противопоставить маленький пистолет, принадлежащий, опять же, матери; сцена очень и очень символична.

Также нельзя не отметить пользу отказа от цвета для фильма. Может показаться, что это сделано для придания ему свойств, типичных для треша и малобюджетных картин (как, скорее всего, и должно казаться поначалу), но на самом деле это, скорее, верно просчитанный кинематографический ход.

Во-первых, когда история приобретает характер детективной, нельзя не отметить сходство с фильмами-нуар, для которых характерна соответствующая стилистика, особенно тщательно поддерживаемая внешностью главного героя (лицо которого, как мне кажется, не может не напоминать о Шоне Пенне, у которого в силу этнических особенностей увеличен нос).

Во-вторых, чёрно-белая гамма позволяет подчеркнуть работу художника-постановщика, выделив особенности интерьера, названного в аннотации «декадентским», а также создав нужное впечатление от костюмов героинь, сделав их более «мрачными», ведь иначе, если бы они были одеты в цветное, они скорее всего казались бы просто сумасшедшими фриками, а свойственный одной из героинь ("Матери») макияж «до бровей» в цвете скорее всего смотрелся бы нелепо и смешно.
В целом фильм, конечно же, не вызовет одобрения у большинства зрителей, но для людей с определёнными вкусами он, безусловно, обязателен к просмотру. Он, как, пожалуй, и всё творчество Николаидиса, оказал безукоризненное влияние на развитие определённых ветвей современного кинематографа — начиная от не перестающего удивлять современного греческого артхауса, представленного, в частности, всё набирающими нынче известность Йоргосом Лантимосом и Афиной Рахель Цангари, и заканчивая фильмами в жанрах «гор», «псевдо-снафф» и им подобным. Первые 15-30 минут кажутся невразумительными и непрофессиональными, но это, скорее всего, предназначено для того чтобы отсеять неподготовленного зрителя. Позже фильм затягивает в себя всё сильнее и сильнее, и к концу уже нельзя оторваться от наблюдения всех показанных перипетий и хитросплетений. Планируемая оценка для фильма росла линейно вместе с продолжительностью просмотра, и в итоге фильм вполне дотянул до того, чтобы получить от меня
9 из 10

 

стр 1  стр 2

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz