У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

          Сканнеры / Scanners

 

Год выпуска: 1981
Жанр: ужасы, фантастика, триллер

Продолжительность: 01:38:38
Страна: Канада
Студия: Canadian Film Development Corporation (CFDC), Filmplan, Victor Solnicki Productions
Продолжительность: 01:43:05
Перевод: Профессиональный двухголосый (D2Lab, R5) + авторский одноголосый (А. Гаврилов, А. Михалев) + оригинал
Оригинальная аудиодорожка: Английский
Режиссер: Дэвид Кроненберг / David Cronenberg
В ролях: Дженнифер О`Нил, Стивен Лэк, Патрик МакГухан Лоуренс Дэйн, Майкл Айронсайд, Роберт А. Силверман, Ли Брокер, Mavor Moore, Адам Людвиг Murray Cruchley...



Описание: Они живут среди нас — сканеры, умеющие читать мозг других и умеющие убивать своим мозгом. Один из сканеров, Кэмерон Вейл, по просьбе доктора Пола Рута, специалиста по психическим отклонениям, пытается разыскать сканера Дэррила Ривока, который стоит во главе тайной организации, преследующей цель установить господство сканеров во всем мире. Кэмерон должен остановить его...



Сергей Кудрявцев 5/10
Фантастический фильм
Когда эта лента только появилась на нашем пиратском видеорынке, никаких устройств, которые мы сейчас называем сканнерами, вообще ещё не было. И в картине канадского режиссёра Дэвида Кроненберга под сканнерами понимались вовсе не аппараты, а люди, обладающие способностью читать чужие мысли, а также воздействовать взглядом на других, вплоть до… отрывания голов на расстоянии. Спецэффекты, как это нередко бывало в раннем творчестве Кроненберга, главенствуют в фильме «Сканнеры» над довольно бедным сюжетом (кстати, мотив, касающийся существования тайной организации телепатов, которая хочет завладеть миром, частично позаимствован из «Голого завтрака» Уильяма Барроуза, впоследствии экранизированного Дэвидом Кроненбергом). Так что можно особенно и не вникать: кто кого преследует, с кем борется, ради чего? Отличный финальный поединок двух суперсильных людей-сканнеров заставляет забыть о том, что этому предшествовало. Деформированные лица и тела, оторванные головы, хлещущая кровь… Должно быть, наверно, страшновато, но почему-то воспринимается как забавный аттракцион, некий «гранд гиньоль». Если бы к неоспоримым техническим достоинствам ещё добавить смысла и стиля!


 

Кроненберг, всегда тяготевший к причудливому насилию, в «Сканнерах», как мне кажется, вплотную приблизился к тому уровню, который через шесть лет он достигнет в эпохальной «Мухе», т. е. когда форма в виде тошнотворных (в хорошем смысле) спецэффектов гармонирует с содержанием в виде не перекрученного, но в меру интересного и содержательного сюжета.

Например, в более ранних «Судорогах» на первое не хватало денег (хотя злобные слизняки вышли неплохо), а во втором Дэвид, как мне кажется, немного перестарался с символизмом, что люди мол похотливые животные и всё в таком духе. В принципе, как и в «Видеодроме» — ленте зрелищной и хорошей, но лично для меня тяжеловатой в смысловом восприятии.



А что Кроненберг делает сейчас… Сейчас он снимает Паттинсона, и этим всё сказано. В принципе, на старости лет можно расслабиться да с жанрами побаловаться, главное чтобы баловство сие не вылилось в привычку или ещё чего хуже — пристрастие. Ну, тут главное помнить, что золотое время канадца — восьмидесятые. И «Сканнеры» — фильм, с которым Кроненберг в эти самые восьмидесятые втсупил.



Прежде всего хочется отметить шикарный актёрский состав, лидирует в котором, кто бы мог сомневаться, Майкл Айронсайд, человек и пароход с металлом в глазах и выразительным голосом. Кто бы мог подумать — одна из первых по-настоящему заметных ролей в кино, а он уже так превосходно играет злодея! Положительные герои же на фоне его особо не теряются — у Стивена Лэка и Дженнифер О» Нил достаточно харизмы, но актёрское мастерство — это уже вопрос другой. Играть могут, но на широкую палитру эмоций особо не надейтесь. Патрик МакГухэн и Лоуренс Дэйн неплохи.



Насчёт рвотных позывов — собственно, несмотря на прущий изо всех щелей скромный бюджет хитрый канадский извращенец смог снабдить картину вполне убедительными кровавостями, среди которых несомненно стоит выделить сцену со взрывом головы, которую возьмут на карандаш а потом и вовсе заштампуют в двух сиквелах. Помимо этого есть парочка зрелищных перестрелок и короткая, но яркая автомобильная погоня.



Сценарий, за который Дэвид тоже отвечал, вырисовывает вполне убедительную вселенную, в которой среди обычных людей существуют телепаты «сканнеры» (так и не понял — с одной н это слово писать или с двумя, чёрт с ним — буду с двумя), будет достаточно ясно объяснено, откуда они все пошли, но некоторые сцены всё же грешат нудятиной и ненужностью, а сканнер, на досуге занимающийся искусством дабы отвлечься от голосов в голове, похоже и вовсе введён в сюжет для того, чтобы показать ещё одну перестрелку. Но всё-таки для одного сценариста данный сценарий очень даже неплох.



Ну вот собственно и всё — в завершение хотелось бы выразить благодарность Говарду Шору за запоминающуюся музыку да пожелать Кроненбергу скорейшего возвращения из творческого отпуска — освещение жизни русской мафии и прочие экзерцисы — это, конечно, хорошо, но хотелось бы взглянуть на что-то новое, фантастическое, по-хорошему блевотворное. И, пожалуйста, без Паттинсона. Ну а сиквелы… Может, и посмотрю на досуге, чем чёрт не шутит.
9 из 10

 

«Сканнеры» снятые Дэвидом Кроненбергом в 1980 году, фактически претендуют на гениальность, особенно учитывая тот факт, что Кроненберг являлся не только режиссером данной киноленты, но и ее сценаристом.



Представьте, написать такой шикарный сценарий, в котором нам показано общество, часть которого представляла из себя людей владеющих паранормальными способностями и, естественно, некоторые из таких «одаренных» стремились, используя свои способности, завоевать весь мир.



Однако помимо самого сценария, Дэвида Кроненберга можно смело похвалить за четкую и выравненную режиссуру, из-за чего фильм смотрится довольно напряженно и динамично даже в наше время.
Однако, какой-либо «пищи для мозга», Дэвид Кроненберг не внес сняв этот фильм, поэтому не стремитесь искать конкретно в этой картине какого-либо скрытого смысла, просто наслаждайтесь не стареющей классикой, которая никогда не умрет.
8 из 10

Необычный для творчества режиссера Кроненберга фильм, в том смысле, что здесь на удивление все достаточно понятно и не взрывает мозг, как, например, «Видеодром» или «Обед нагишом». Для 1980-го тема достаточно интересна, жаль только, что никакого размаха или чего-то поражающего воображения на этой почве не продемонстрировали. Сканнеры, оказывается, бывают разные — это не только устройства наблюдения и офисное оборудование, но и особые люди, у которых развито нечто вроде телепатии. То есть они могут читать мысли, общаться на расстоянии, и самое страшное — даже физически воздействовать на других людей, а также управлять ими.
По сюжету фильма, такие вот уникумы живут среди нас, как обычно это делают в кино вампиры, киборги из будущего или пришельцы из других миров. Бывают хорошие и не очень. Последние, разумеется, стремятся захватить мировое господство, создав тайную могущественную организацию особо сильных сканнеров, которые могут в буквальном смысле взорвать мозг! Противостоят им главные герои Кэмерон и Ким, которым в результате придется столкнуться с самым злостным сканнером Дэррилом в исполнении неподражаемого Майкла Айронсайда. У этого актера в 80- было достаточно ролей злодеев, и в их образах он смотрится ничуть не хуже, чем в ролях военных и генералов из 90-х-начала 2000-х.
Собственно, именно его участие да имя режиссера Кроненберга подогрело мой интерес к данному фантастическому триллеру. Думаю, в 1980-ом он бы произвел на меня куда более сильное впечатление, чем спустя пятнадцать лет. Но и так, для канадского фильма получилось неплохо. Особенно порадовало то, что снято все в более близкой к Голливуду манере, когда есть плохие и хорошие персонажи, и все завязано на их противостоянии, без всяческих галлюцинаций и откровенного бреда, который обычно понятен одному лишь его создателю. Постановка качественная, музыка гнетущая, актеры хорошие (Майкл Айронсайд вообще отличный), спецэффекты, пусть и без компьютерных наворотов, достаточно впечатляющие. За взрывающиеся головы отдельное спасибо.
На мой взгляд — весьма интересный фантастический триллер Дэвида Кроненберга, куда более простой и понятный, чем большинство его работ.

  

 

 

   

 

 

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz