- Жанр: Ужасы, Фантастика, Фэнтези, Триллер.
- Страна: США.
- Слоган: "Pray for the last man alive. Because he's not alone.".
- Режиссер: Борис Сагал.
- Сценарий: Ричард Мэтисон, Джон Уильям Коррингтон, Джойс Хупер Коррингтон.
- Продюсеры: Уолтер Зельцер.
- Оператор: Расселл Метти.
- Композитор: Рон Грейнер.
- В ролях: Чарлтон Хестон, Энтони Зербе, Розалинд Кэш, Пол Косло, Эрик Ланёвилль, Линкольн Килпэтрик, Джилл Джиральди, Анна Ариес, Брайан Точи, DeVeren Bookwalter, Джон Диркес, Моника Хенрейд, Linda Redfearn, Форрест Вуд.
- Премьера в мире: 01.08.1971.
- Рейтинг MPAA: PG (Рекомендуется присутствие родителей).
Краткое описание:
Экранизация романа Ричарда Мэтесона. Всемирная бактериологическая война облетела планету в 1975 году. Почти все погибли. Оставшиеся в живых превратились в мутантов, которые к тому же не выносят солнечного света.
Теперь они выходят на улицы городов только с наступлением сумерек, но уж зато в темноте они — короли положения. Единственный житель Лос-Анджелеса, не пострадавший и не погибший, — полковник армии США. Он и вступает в борьбу с мутантами.
http://www.imdb.com/title/tt0067525/
http://my-hit.ru/film/10518
JazzOrbison рецензии
Так уж случилось, что экранизации книги Ричарда Матесона «Я-легенда» я начал просматривать в обратном порядке от последней до первой и как раз первоотснятую экранизацию пока что не видевши, как, собственно, не читавши и первоисточник. По духу с самого начала «Человек-Омега» представляет собой классику шестидесятых-семидесятых годов и весьма напоминает классические «Побег из Нью-Йорка», «Побег из Лос-Анжелеса» Карпентера, Первые три части оригинальной «Планеты Обезьян» (с тем же Чарлтоном Хестоном в главной роли)и, напоследок, имеет что-то схожее с трилогией «Шафт» с Ричардом Раундтри во главе. Музыка, манера сьемок, поведение главных героев, вот общее у данных кинокартин. Что серьёзно радует в подобного рода фильмах, так это умение чётко распределить баланс экранного времени. Перестрелки, погони, диалоги и кое-какие морализационные моменты, всё это длится столько, сколько нужно, ничего лишнего и в итоге получаемое удовольствие не марается затянутыми сценами и неуместными диалогами. Отдельно стоит отметить композитора Рона Грейнера, ничуть не уступающего таким именитым талантам, как Айзек Хейс, Гордон Паркс, Джонни Пейт и Джерри Голдсмит. В итоге сказать то и нечего, отличная классика, смотрите и наслаждайтесь, а я, пожалуй, пойду читать первоисточник. 9,5 из 10
Zombie 1st class рецензии
Третья из отсмотренных мною экранизаций романа Ричарда Матесона. Этот фильм оказался еще дальше от первоисточника, чем «Я легенда» с Уиллом Смитом — так что как экранизация совсем никуда не годится. А вот сам по себе, в отрыве от первоисточника — душевный такой постапокалиптический боевичок с приятной музыкой и Чарлтоном Хестоном в главной роли. Кроме того очень порадовало множество редких образцов огнестрельного оружия. А из экранизаций по прежнему лучшей остается «Последний человек на Земле» с Винсентом Прайсом, 1964 г.
TheRedJonah рецензии
Итак, этот фильм я хотел посмотреть уже давно, но как-то руки не доходили. Знаю, что это — экранизация известного романа Ричарда Мэтисона, причем не первая. Но именно эта лента меня заинтересовала. Хотя, я смотрел вполне неплохую версию с Уиллом Смитом. Сложно сказать, какая из них двоих лучше. В той экранизации на меня произвели впечатление существа, которые выжили после эпидемии. А тут мне понравилась атмосфера всего происходящего. Полковник армии США Роберт Невилл — последний человек на Земле. Днём он делает что хочет: разъезжает по Лос-Анджелесу на любом автомобиле, берёт любую понравившуюся одежду в брошенных магазинах и многое другое. Но ночью Невилл находится в своём безопасном доме, куда не могут никак добраться мутанты, выжившие после эпидемии.
Поэтому они жаждут его смерти. Но оказывается, что главный герой не единственный выживший человек. Вообще, мне нравятся подобные фильмы. Вся эта атмосфера апокалипсиса и на фоне какие-нибудь мутанты, зомби или вампиры. Эта картина сделана в духе конца 60-х и начала 70-х. Тут и перестрелки в стиле боевика, и типичная жизнь последнего человека в стиле драмы. Я считаю, что Борис Сагал снял, безусловно, хорошее кино. Жаль, что больше в его фильмографии нету примечательных картин. Понравилась музыка Рона Грейнера, которая идеально вписывалась в фильм. Также хорошо сыграл Чарлтон Хестон — известный американский актёр прошлого века. В общем, все актёры играли вполне неплохо. Итог: хороший и интересный фильм про жизнь после апокалипсиса. Мне фильм понравился, и поэтому рекомендую к просмотру. Достойная классическая лента, которую можно после первого просмотра пересматривать ещё. 7,5 из 10
sityhunter рецензии
Итак, как вы вероятно, знаете этот фильм является экранизацией романа Р. Метисона «Я-Легенда». Также есть еще две экранизации: «Последний человек на Земле» (1964) и недавний фильм «Я-Легенда» с Уиллом Смитом. Поскольку я видел все эти версии и читал роман-первоисточник, я могу попытаться провести некий общий анализ. Прежде всего, фильм «Человек Омега» довольно сильно отличается от книги-первоисточника и первой постановки и ближе к современной версии. И в тоже время достаточно ярок и самобытен. Для начала чудесному иммунитету Невилла дано объяснение: он-де испытал на себе особую экспериментальную вакцину и она -о, чудо! — сработала!
Кстати, что интересно, во всех трех постановках Невилл (в фильме 64 года зачем-то названный Морганом) опытный врач, хотя в книге он был довольно-таки обычным человеком без особых знаний. Далее тут нет никаких вампиров. Вместо них зараженные представлены некоей дикарской сектой «Семьей» отличающие от людей прежде всего своим мерзким видом и фанатичной ненавистью ко всему техногенному. Ну а в остальном фабула довольно обычная: днем Невилл гуляет по городу, ночью сидит дома и отсреливается от нечисти. Невилл тут разговаривает сам с собой и даже позволяет себе острить: чего как я помню Роберт Морган не делал. К сожалению, фильм неидеален. В нем полно страсностей (чего стоит кровь неестественно яркого оттенка у главного героя), он очень музыкальный и бодрые мотивы в нем звучат на, мой взгляд, часто ни к месту. Временами на происходящее очень трудно смотреть серьезно.
Однако, вот ведь парадокс — от этого фильм получаешь вполне реальное удовольствие. Он очень ярок и интересен. Конечно, в отличии от всех остальных версий это уже никакой не ужастик, а скорее боевик, да и драмы там не очень много. Но его все-равно смотреть, наблюдая за сюжетными поворотами и ожидая, что будет дальше. Наконец, исполнитель главной роли Чарльтон Хестон просто бесподобен. У него отличная мимика и он наполняет образ Невилла невероятной харизмой. В чем-то он мне понравился даже больше Смита. Собственно, теперь ясно почему в современной версии на главную роль изначально хотели взять Арнольда Шварцнеггера: из-за его отдаленного сходства с Хестоном. Вообщем, отличный фильм, который вполне можно посмотреть, хотя никаких откровений от него ждать не стоит. Типичное «мужское» кино. И в тоже время один из ярчайших представителей жанра. 7 из 10
Доктор Лайтман рецензии
Мертвые шестидесятые Что собственно такое «Человек Омега»? Это не супергерой (хотя схожие повадки у главного героя наблюдаются) и даже не название видеоигры, а вторая по счету экранизация романа Ричарда Мэтсона «Я-легенда», на этот раз в цвете и звездой класса «A» в главной роли. Несмотря на мощные амбиции, лента удивляет довольно трешовым исполнением, на какой-то момент даже кажется что смотришь обыкновенный бюджетный боевичок далеко не лучшего качества. Очень много ляпов (особенно убили заметные на дневных панорамных планах спокойно ездящие по городу автомобили), кошмарный грим, никакой экшн и вялая динамика действия. Хотя очень порадовала атмосфера, некоторые интересные режиссерские находки, отличный саундтрек и шикарная сцена в кинотеатре, где главный герой смотрит «Вудсток».
Кстати о главном герое. Товарищ Чарлтон Хестон отыграл просто на ура, умудрившись добавить в образ большую долю иронии и немного «мажорства» (в данном случае совершенно уместного). Из остальных актеров вспомнить по большому счету некого. Перед нами, пожалуй, самая спорная и неоднозначная экранизация произведения Мэтсона. В первую очередь из-за наибольшей отдаленности от первоисточника в плане сюжета и персонажей. Но лично я никогда не был сторонником экранизаций «прямо по тексту», куда важнее самостоятельность фильма или хотя бы оригинальное видение первоисточника. И вот тут начинается самое интересное. Сильно изменив сюжетную линию (больше всего удивляет смена вампиров с замашками зомби на очумевших от вируса альбиносов-сектантов) фильм умудряется удивлять неожиданно мощной смысловой составляющей. Пусть про экзистенциальные мотивы из книги подзабыли, но социальную подоплеку развили по максимуму, тут вам и военные конфликты, расизм и прочая классовая ненависть. Но как, ни парадоксально, в итоге мы имеем фильм о шестидесятых, об их поколении и последующей их гибели (во всех смыслах).
cyberlaw рецензии
Антиутопии: Последний человек на Земле Этот фильм — экранизация повести Ричарда Мэтисона «Я-Легенда». На сегодняшний день, это литературное произведение уже трижды экранизовывалось. Помимо известного фильма Бориса Сагала, вышел фильм «Последний человек на Земле» с Винсентом Прайсом, а также «Я-легенда» с Уиллом Смитом. Это означает, что есть широкое поле для сравнений. Однако, любое сравнение с аналогами идет совсем не в пользу «Человека Омега». Прежде всего бросается в глаза, что в сравнении с аналогами, «Человек Омега» куда менее эмоционально насыщен. История о последнем мужчине на Земле, который выжил после глобальной эпидемии и самозабвенно борется с мутировавшими монстрами, в данном случае, рассказывается слишком незатейливо. Единственное преимущество фильма — исполнитель главной роли — Чарлтон Хестон.
Превосходно сыгравший в первых двух «Планетах обезьян», Хестон просто идеально подходил для ролей в постапокалиптических фильмах. Поджарый, спортивный немолодой мужчина идеально показывал стойкость и непреклонность перед очередной постапокалиптической антиутопией. Он находил себе силы бороться с притеснениями человеческой расы на «Планете обезьян», раскрывал всемирный заговор по производству «Зеленого сойлента» и был непреклонен в борьбе с мутантами в «Человеке Омега». Кстати, в отличие от других экранизаций Мэтисона, в этой картине речь будет идти именно о мутантах, а не о вампирах. Важно отметить, что мутанты не потеряют разума. Поэтому, создатели фильма очень четко подводят зрителя к тому, что несмотря на свою ущербность, мутанты должны были получить возможность нормальной жизни при появлении вакцины (или хотя бы выбора). Вокруг этой темы и завертится основная интрига картины. Скажу лишь только, что однажды Хестон даже не засомневается, а просто затупит решение одной важной темы.
Партнерша Хестона по фильму — сексуальная афро-американка Розалинд Кэш, очень точно подходит по типажу. К тому же, для начала 70-х, роман белого и афро-американки, который должен был послужить возрождению человечества, смотрелся более чем смелым решением. Это сейчас, после Спайка Ли и «Джанго освобожденного», такой сюжетный ход не вызовет даже повода для обсуждения. Другое дело, что Розалинд Кэш могла сыграть лучше. Уверен, что эта роль более подходила бы для Вонетты МакГи. В итоге: эта страшная сказка об альтернативной истории человечества могла бы быть сделана гораздо лучше. Начав фильм великолепной сценой с Хестоном смотрящим «Вудсток» в пустом кинотеатре, режиссер не смог поддерживать градус психологического напряжения. Непроработанные спецэффекты, слабая постановка боевых сцен и посредственная игра Розалинд Кэш — все это обусловило невысокий бал. 3 из 10
Rosalind Cash
http://www.imdb.com/name/nm0143614/
Anna Aries
http://www.imdb.com/name/nm0034789/
http://www.kinopoisk.ru/name/184043/
Linda Redfearn
http://www.imdb.com/name/nm0714814/
http://www.kinopoisk.ru/name/177116/