стр 1 стр 2 стр 3
valentine рецензии
Дурак дураку — рознь. «Здравствуйте. Меня зовут Форрест. Форрест Гамп. Хотите конфету? Я могу таких съесть миллион. Мама всегда говорила, что жизнь — это коробка конфет — никогда не знаешь, какую вытянешь». Так начинается эта необыкновенная и удивительная история, не нуждающаяся в представлении, история, которую сейчас знает уже, наверное, каждый человек. «Форрест Гамп» — один из самых знаменитых и нашумевших фильмов в истории кино, снятый по странному и неоднозначному роману Уинстона Грума, и на «ура» принятый критиками и подавляющим большинством зрителей, ставший хитом 1994 года, собрав фантастическую кассу почти в 700 миллионов и получивший 13 номинаций и 6 «Оскаров». Только Земекис мог, как и в «Назад в будущее», показать сложнейшие и очень серьезные вещи в такой легкой и непринужденной форме: поиск человеком Бога и самого себя, проблемы семьи и воспитания, покалеченную детскую психику, безотцовство, проблемы десегрегации и расовой дискриминации. Помимо всего прочего, он показал реальную историю Америки за 50 лет: войну во Вьетнаме и пост-вьетнамскую кампанию, «золотую» эпоху рок-н-ролла и Элвиса, освоение человеком космоса, убийство Кеннеди, предвыборную кампанию губернатора-расиста Уоллеса и массу других ярких событий.
Но, в первую очередь, это история удивительного и необычного человека. Настоящего Человека. Форрест Гамп — это просто живое воплощение простых и прекрасных человеческих качеств в одном человеке. Добрый, искренний, открытый, простодушный, простой и бескорыстный. Удивительная и цельная личность. «Ты когда-нибудь думал, кем ты станешь, когда вырастешь?» — «А разве я не буду самим собой?» Да, он не умен в общепринятом смысле этого слова, но это нисколько не является изъяном и признаком его ущербности или ограниченности. Он просто любит маму — мудрую одинокую женщину, давшую сыну все, что только может дать любящая и заботливая мать, начиная от искренней любви и правильного воспитания и заканчивая хорошим образованием. Он просто защищает любимую девушку со страшной и трагичной судьбой. Он просто помогает людям. Просто преданный и заботливый друг. Он просто всегда делает то, что ему просто нравится. «Я не думал, что меня это куда-нибудь приведет». Форрест — студент и лучший игрок футбольной команды, герой войны, знаменитый спортсмен, миллиардер…
Форрест — любящий сын, верный товарищ, добрый друг, муж, отец… В фильме много просто отличнейших, запоминающихся и одновременно очень тонких, юморных моментов с глубоким подтекстом, через которые стержнем проходят реальные исторические события и знаменательные даты, показанные глазами Форреста: он научил Элвиса танцевать и сделал его знаменитым, он трижды был на приеме у президента, при этом в первый раз сказал, что ему надо отлить, а во второй раз показал президенту задницу, он основал «Apple Computers, Inc» и придумал знаменитую футболку со смайликом и популярнейший слоган «Дерьмо случается». А еще, помимо всего прочего, он ненадолго побывал участником «Черных пантер» — гнилых подонков, которые рассуждали о высоких материях и о мире во всем мире, о том, что они против войны, расизма, насилия и угнетения негров и, вместе с тем, элементарно не смогли защитить женщину, которую начал бить мужик, он впервые за 50 лет ступил на землю Китая, неся «мир во всем мире» в виде теннисной ракетки, основал креветочную корпорацию, построил церковь и медицинский центр имени Форреста Гампа и сидел во время интервью рядом с Джоном Ленноном! Один человек, который навсегда изменил судьбы знаменитых и легендарных личностей удивительным и фантастическим образом.
Эти моменты вызывают просто неописуемый восторг. А сцена его состояния души перед бегом снята просто гениально: полное отсутствие звука и музыкального сопровождения, в кадре присутствует лишь обстановка и человек. Аккуратно заправленная постель, оставленная рядом теннисная ракетка и медаль за отвагу. И одиноко сидящий Форрест, снятый со всех ракурсов, оставшийся один на один со своими чувствами, эмоциями и переживаниями. Ну и, конечно, сама «пробежка», продлившаяся не один год. Снято все просто шикарно, а чего стоит толпа людей, бегущая за ним, как за Иисусом! В сценах в школьном и армейском автобусе прекрасно и драматично показана одинокая душа, человек, не похожий на других, который просто хочет найти родственную душу и друзей. Настоящих друзей, чью судьбу он тоже навсегда изменит. Таких, как Бабба, который по сути, такой же, как и сам Форрест. Человек не от мира сего. «Его мать готовила креветки.
И мать его матери готовила креветки. И мать матери его матери тоже готовила креветки». Простой, бесхитростный, слабоумный и добрый парень из Алабамы, мечтающий открыть с Форрестом бизнес по ловле и продаже креветок, а, вместо этого, погибший на берегу реки во Вьетнаме. Форрест сдержал слово и сделал то, о чем мечтал Бабба, занявшись ловлей креветок и сделав на этом состояние: «Мама говорила, что денег нужно иметь столько, сколько нужно, а все остальное — для показухи. Поэтому я стал бесплатно стричь газоны, а свою долю отдал семье Баббы. И знаете — что? Его матери больше не нужно готовить креветки». Таких, как лейтенант Дэн — очень глубокий и трагичный персонаж, на «пять с плюсом» отыгранный Гэри Синизом. «Каждый член его семьи сражался и умирал в войне, в которой участвовала Америка. Наверное, он должен был поддержать традиции». Человек, свято верящий в судьбу, вынужденный пройти страшное жизненное испытание на силу духа и веру. Веру в Бога и веру в себя. Лейтенант Дэн, безногий калека, опустившийся бомж, потерявший всякую веру и вкус к жизни, лишившийся надежды, обозленный на весь мир, на себя и на Бога.
«Ты уже нашел Бога, Гамп?» — «Я не знал, что его надо искать». Форресту не нужно его искать — Бог всегда с ним. Потрясающе сняты сцены на яхте: сначала — страшный шторм, ливень и человек посреди бескрайнего океана, которому нечего терять и нечего бояться, бросающий вызов и противостоящий Богу, а затем — умиротворение и покой, плывущий лейтенант Дэн, спокойный океан и безбрежное небо с пушистыми облаками, уходящими за горизонт, из-под которых пробиваются лучи солнца. В сцене, где он приходит к Форресту на свадьбу, мы видим совершенно другого человека — благодаря Форресту, он вернулся к жизни, переосмыслил ценности (обратите внимание на его жену — она явно азиатского происхождения, а ведь когда-то он ненавидел их и воевал против них), обрел веру в себя и примирился с Богом и самим собой. И, конечно же, таких, как Дженни — самый драматичный и самый трагичный персонаж, хорошо сыгранный Робин Райт. Корни ее проблем и поломанной, исковерканной и страшной жизни лежат глубоко в детстве, когда отец-алкоголик насиловал ее с сестрой. Позже, с поломанной психикой и страшными детскими воспоминаниями, не в силах избавиться от детских кошмаров, она и начинает разрушать себя, убегая от самой себя, проходя через все круги ад и «открывая новые горизонты», став опустившейся до самого дна наркоманкой и проституткой.
Сцена, в которой она пытается спрыгнуть с балкона невероятна по своему драматизму и накалу, а музыкальное сопровождение в этот момент выше всяких похвал. Несмотря ни на что, Форрест продолжал искренне любить и ждать ее. Она считает, что он не знает, что такое любовь, но в то-то и дело, что он умеет любить по-настоящему. Рядом с ним она больше всего и боится почувствовать себя счастливой. Прошлое оставляет ее лишь перед смертью. Переосмысление, прощение, любовь и счастье материнства приходят, но, увы — слишком поздно. Гротескный сюжет, на мой взгляд, не только не портит картину, но и делает ее лучше, потому что нарочито подчеркнутая фантастичность происходящего делает этот фильм более сложным, многогранным, цельным и очень глубоким. Блистательная и виртуозная режиссура. Отменный, блестяще прописанный сценарий, многие вещи из которого можно не просто цитировать, а использовать в качестве жизненного пособия, а какова одна только финальная мысль, ключом проходящая через всю картину: «Прав ли лейтенант Дэн, считая, что у каждого из нас свой путь, своя судьба или права мама, говорящая, что всех нас носит по жизни, как перышко по ветру? Я думаю, что правы оба — и то, и другое происходит с нами одновременно». Великолепная актерская игра.
Том Хэнкс просто недосягаем — самая глубокая, самая драматичная, самая сложная и самая лучшая его роль. Выглаженный светлый костюм, клетчатая синяя рубашка, совершенно чистые, хотя и изношенные и избитые кроссовки, небольшой чемоданчик и коробка шоколадных конфет, обвязанная подарочной ленточкой. Он именно такой — обаятельный, с открытым и добрым лицом, всегда опрятный и очень аккуратный, с короткой стрижкой полубоксом, немного печальным и глубоким взглядом и невероятно запоминающейся мимикой. Идеальное попадание в образ. Десять с плюсом! Все остальные тоже сыграли на «ять», даже выделить кого-то сложно — все хороши: Салли Филд, Робин Райт, Майкелти Уильямсон и, конечно же, Гэри Синиз. Еще можно отметить Майкла Коннера Хэмпфри (Форрест в детстве) и совсем маленького Хэйли Джоэла Осмента. Кроме того, большое внимание уделено не только тонкой проработке персонажей, но и всевозможным деталям. К недостаткам можно отнести не очень удачный трюк с отлетающим от взрыва солдатом и моменты, касающиеся визуальной концепции фильма — в некоторых моментах фильм выглядит, как откровенная карикатура или пародия (особенно хорошо это видно в сцене картинных падений «предшественников» лейтенанта Дэна), хотя, может быть, Земекис хотел тем самым лишь подчеркнуть гротескность сюжета. Но, если в отдельных сценах видна эта небольшая карикатурность и гротескность, то в остальном — это невероятно красивый фильм.
И, помимо запоминающихся и юморных моментов, красивых сцен там не меньше: сцены на их дереве, где они сидели на закате и под звездами, окруженные пышной зеленью ветвей и птицами, встреча на знаменитой площади в Вашингтоне, сцена во Вьетнаме, где Форрест снимает каску и смотрит на высыпавшие на небе звезды, думая о Дженни, сцены на лодке и масса других очень ярких и запоминающихся эпизодов. А какие невероятно красивые пейзажи показаны во время знаменитой «пробежки» Форреста: бескрайние пшеничные поля с золотистыми колосьями, бездонное синее небо, величавые горы, кристально-чистое озеро, яркий оранжево-желтый закат с сизо-серыми облаками, уходящими далеко за горизонт. Отличное техническое исполнение: прекрасная операторская работа Дона Берджесса, который заменил постоянного партнера Роберта — Дина Канди, и с которым он впоследствии снял все свои последующие работы, хороший монтаж, звук, насыщенное цветовое решение фильма, работа художника, неплохой, хотя и не самый лучший грим и великолепные визуальные эффекты, которые, на первый взгляд, в картине, вообще, не видны: болельщики на стадионе, образующие надписи «Алабама» или «Форрест», сцена сжигания напалмом вьетнамских джунглей вслед за бегущим Гампом и, конечно же, львиная доля эффектов связана с «отрезанными» ногами Гэри Синиза — сделаны отменно и очень правдоподобно.
Саундтрек в картине просто великолепен и замечательно передает атмосферу каждого отрезка времени, показанного в фильме. Помимо отличнейших и культовых вещей и знаменитых ретро-песен, особняком в картине стоит оригинальная драматичная партитура Алана Сильвестри с очень трогательной и душевной заглавной темой фильма. Одна из лучших работ мастера. Подкопаться в фильме, кроме упомянутых мелких технических шероховатостей, просто не к чему, да и желания такого не возникает. Может быть, кто-то и скажет, что это — просто красивая сказка про везучего идиота, но это буду не я. Мир, действительно, никогда больше не будет прежним с тех пор, как вы увидели его глазами Форреста Гампа. Этот фильм не просто трогает за «живое», он дотрагивается до самой глубоких уголков души. Я никогда не видел более многогранного и глубокого, более сильного, проникновенного и более трогательного фильма, повествующего о судьбе необычного человека. Это не Форрест Гамп не такой, как все остальные — это все остальные не такие, как Форрест Гамп. Во всех отношениях гениальный фильм на все времена, для любого возраста и любого зрителя. Поистине шедевр. Поистине жемчужина в сокровищнице мирового кинематографа. Сильнейшая драма. Этот фильм выше любых оценок.
Скромняша рецензии
«Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа.» Когда я посмотрела этот фильм я была в шоке. Он тронул меня до глубины души. Этот фильм может многому научить всех нас. Форест рос не здоровым мальчиком, над ним смеялись ровесники ребята, но он доказал всем на что он способен. Гамп — перекати-поле — его ноги несут, он сам не знает куда — его действия быстрее мысли. Но не смотря на его IQ он показал всем, что он мудрый, справедливый, добрый человек. Он не только верен себе, но и своей любви. Форест всего добился сам, а ведь ему было очень сложно. И он справился со всеми сложностями жизни. Все, кто был ему дорог покидали его. Мама, друг, любимая, но он не упал духом, он стал ещё сильнее. Гамп помогал всех, кто нуждался в помощи. Дженни — его любимая, только в спустя много времени поняла, что Форест единственный человек, который ждет её и любит. Лейтенант Дэн очень сильный человек и физически и морально, но даже такой человек дал слабинку и Форест в трудную минуту помог ему, не дал умереть и подарил надежду, за что Дэн отблагодарил его в конце фильма. Мама Фореста очень умная женщина, она верила в него и растила его порядочным человек и у неё это замечательно вышло. У всех ли есть судьба, или… или мы летим по жизни как пёрышко на ветру. Мне кажется… и то и другое. И то и другое происходит одновременно. Мой самый любимый фильм. Форест — человек и большим и открытым сердцем. В нашем мире это редкость… 10 из 10
http://ajvideo.ru/forrest-gamp.html
Не знаю, как и зачем, но я всё-таки хочу рассказать вам о «Форресте Гампе». И пусть вы о нём уже имеете представление, и ничего страшного, если уже видели, и просто замечательно, если услышали о нём впервые. Этот фильм достоин того, чтобы о нём говорить. Его непременно стоит посмотреть, пересмотреть, им можно и нужно восхищаться. Итак, приступим. Форрестом назвали мальчика-имбецила. Мало того, что у него голова не варит, так ещё и скелет нуждается в корректировке. И мы видим шестилетнего мальчугана в металлическом бандаже, заметного сковывающем всю его двигательную активность от пояса и ниже. Форрест слушается мамочку, ведь кроме неё у него никого нет. Именно дисциплина, привитая в раннем детстве, в дальнейшем неоднократно сослужит нашему герою добрую службу. Но это будет потом, а пока Форреста не берут в школу. Тесты на IQ дали неутешительные результаты. Но вполне конкретные, чисто женские чары миссис Гамп произвели впечатление на директора, и тот в виде исключения разрешает Форресту посещать подвластное ему учреждение.
Большой мир открывает перед Форрестом Гампом свои широченные двери, и тот без боязни шагает по нему сначала судорожными движениями закованного в железо пацанёнка, а затем и уверенной поступью ветерана Вьетнама, члена сборной страны по настольному теннису, удачливого рыболова, преуспевающего бизнесмена. Недалёкий, но искренний, верный и отзывчивый Форрест, увлекаемый разнообразными общественно-политическими течениями Америки шестидесятых-семидесятых, проделывает с ними весь путь от триумфа до развала. Все используют доверчивого, но исполнительного увальня в своих целях, и везде, как ни странно, он добивается оглушительного результата. Форрест Гамп туп, он не умеет и не может думать в привычном понимании этого слова. За него думают другие, а Форрест действует. Может в этом и кроется секрет успеха: в тяжелой, безостановочной, кропотливой работе, в отсутствии колебаний, в позитивном настрое? У Гампа «нет мозгов», но есть широкая, чистая душа и большое, горячее сердце. Уж если он делает дело, то на совесть, если любит, то сильно и навсегда. История Форреста Гампа — это новейшая история Америки, написанная в увлекательнейшей, произвольной форме. Созданная на стыке жанров, она является наиболее удачным сочетанием драмы, лирики и блестящего юмора.
В ней есть абсолютно всё (на мой взгляд), что нужно человеку от кино. «Форрест Гамп» смотришь с открытым ртом, с влажным от переживаний платочком, широко распахнутыми глазами. Чувства льются потоком. Простой интерес тут же сменяется изумлением, которое быстро переходит в восхищение. Фильм безумно красив, насыщен неожиданными событиями, избыточно информативен, местами суров и, в то же время, сентиментален. Ты с ним паришь под облаками и падаешь ниц, пораженный контрастами в поступках героев, странностью в отношениях, резкими поворотами судьбы. В нём масса интересных находок, так искусно вписанных в сюжет, что хватаешься за голову. Конечно, роль человека по имени Гамп в истории своей страны весьма искусственна и порядком символична. Это собирательный образ народа, участвующего в государственной политике, своего рода наглядное отображение демократии в цивилизованном обществе.
Но в том, что вершителем судеб подчас выступает дебил, есть скрытая насмешка режиссёра над социальной средой. Самоирония Земекиса разгладила выпуклости сценария, заставив давно известные факты засверкать по-новому. В частности, знаменитые танцевальные па Элвиса Пресли, якобы подсмотренные у юного Форреста — разве не блестящий ход? А фраза «дерьмо случается», ставшая крылатой? То, как и при каких обстоятельствах это было сказано, и с каким размахом разнеслось по миру — не замечательно ли? Фильм богат подобными вывертами, но они не уводят сюжет в чисто комедийную плоскость. «Форрест Гамп» — самая настоящая драма, пронизывающая до мозга костей и безумно близкая (до боли). Казалось бы, картина — не про нас, она — об Америке, её людях и проблемах, а трогает почище «Брата» и «Водителя для Веры». Вот что такое «волшебная сила искусства»! Форрест Гамп — удивительное, ярчайшее создание, и таким его (помимо сценариста) сделал потрясающий Том Хэнкс.
Это едва ли не самый запоминающийся образ в истории кино, и, один из самых бесспорных и заслуженных «Оскаров» за главную мужскую роль. «Форрест Гамп» — практически идеальный фильм, чему подтверждением — номинации почти на все награды Киноакадемии и 6 премий по главным из них (лучший фильм, актёр, режиссёр, монтаж, сценарий, визуальные эффекты). И это при том, что год получился исключительно богатым на шедевры (смотрите сами: «Побег из Шоушенка», «Криминальное чтиво», «Маска», «Правдивая ложь», «Мэверик», Интервью с вампиром", «Скорость»). При 55-миллионном бюджете (для 1994-го года — приличная цифра) картина собрала по миру более 673-х миллионов. По тем временам — неслыханная сумма! «Форрест Гамп» — мой любимый фильм, и этим всё сказано. О нём можно говорить много и долго, с упоением и страстью. Но ограничусь лишь парой фраз. «Форрест Гамп» — великий фильм! «Форрест Гамп» — светлый фильм! «Форрест Гамп» — фильм на все времена!
cicqo
Может быть я не очень умен, но я знаю, что такое любовь. А действительно, каким IQ должен обладать человек, чтобы полюбить? Полюбить другого человека, полюбить маму, полюбить свою жизнь? Да любым! Разум и чувства никогда не будут друзьями. Этот фильм, как и многие другие с участием Тома Хэнкса и режиссурой Роберта Земекиса, принес в мое сознание много светлой грусти. Ничего подобного я никогда не видела. Духовно фильм очень откровенный и милый. У Тома Хэнкса явно нюх на отличные роли, в том числе и на эту роль, сделавшую его звездой вселенского масштаба. Все актеры превосходно справились, что тут говорить. Вообще, фильм этот столь превосходен, что я даже не нахожу, к чему придраться. Но, пожалуй, я бы все-таки не делала такую концовку (Не хочу спойлерить — кому нужно, поймут). Я плакала. Очень сильно.
Вообще, очень мало на этой земле людей, которые могут сделать так, что я буду плакать оттого, что видела совершенство. Если бы меня спросили — а что такого в этом фильме, почему его стоит посмотреть? Я бы сказала — в этом фильме нет цепляющих спецэффектов, нет (почти) никакого экшна, но этот фильм зацепит так, что никакие визуальные эффекты не нужны. Почему фильм нужен, полезен? Да хотя бы чтобы хоть на секундочку представить, а как бы жил ты, если был таким, как Форрест Гамп? Смог ли бы ты быть так полезен обществу? Смог ли бы бесстрашно спасти друга на страшной войне? Смог ли бы ты любить одну женщину всю свою жизнь? Смог бы стать миллионером и остаться при этом Человеком? Вряд ли… А ведь наверняка есть такие люди вокруг нас, и мы должны это осознавать. К просмотру обязателен всем, любого пола, возраста, вероисповедания и политических убеждений. P.S. По правилам сайта ставлю максимально, но знайте, что на душе становится так светло после просмотра, что миллиона баллов было бы мало, чтоб это выразить. 10 из 10
Amaya_ рецензии
Потрясающий фильм о том, что нас окружает: о чувствах, о людях, о близких и совершенно уникальным взгляде на это. Мы же часто многого не замечаем. Это представляется нам глазами Форреста Гампа — невероятного персонажа, этакого «большого ребёнка», который воспринимает всё происходящее совсем по-другому, нежели остальные, переживая события в своём маленьком, не очерненном мирке. Он такой открытый, такой особенный. Он по-настоящему добрый. Готовый на необычайные поступки, невзирая на рамки, которые люди сами себе придумывают. Именно таких людей не хватает в обществе: способных всегда помочь, даже если эта помощь кажется совсем нелепой, но в душе знаешь, что она требуется. Актёры играют замечательно. Уже не думаешь, что они играют, кажется, что просто смотришь на чью-то жизнь, на жизнь какого-то человека, который может живёт где-то рядом, он видит всё по-своему. Это шикарный фильм, о котором сложно писать, достаточно просто смотреть. Смотреть, сопереживать и чувствовать.
Fanat27 рецензии
Плакать или смеяться? Решать вам! Фильм «Форест Гамп» является, наверное, одним из самых драматических фильмов в истории кино, стоящий в одном ряду с такими шедеврами как «Титаник», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Раяна». В этом фильме нет красочных спецэффектов, батальных сцен сражений, супергеройского экшена, но в нем рассказывается история одного человека, история его жизни, его любви, его драмы… Он научил танцевать Элвиса Престли, был звездой футбола, встречался с тремя президентами США, стал героем войны, чемпионом по пинг-понгу, на его глазах вершилась история, но он так ничего и не понял… Эта история об умственно отсталом человеке с чистой душой, добрым сердцем и благосклонной судьбой. Ему не нужны ни деньги, ни почет, ни слава, ему нужна только любовь…
Сюжет фильма представляет собой смесь драмы и комедии. Иногда, глядя на поступки главного героя, не знаешь плакать тебе или смеяться. Великолепная игра Тома Хенкса идеально сочетается с сюжетом данного фильма, в котором очень сильно представлена тема одиночества и любви. Всем любителям кино я рекомендую посмотреть этот шедевр кино. Это одновременно очень сильный фильм с глубоким смыслом, но при этом не являющийся психологически-тяжелым. 10 из 10
trojan exe рецензии
Человек, который просто любил. Сразу хочу сказать, что посмотрел этот фильм только потому, что он занимает третье место в топ 250 на этом сайте, и так как первые два места видел, то решил обратить внимание и на третье. И как оказалось не зря, картина более чем достойна просмотра. Сразу бросается в глаза манера повествования сюжета, довольно таки необычная и весьма интересная. Ну и сам сюжет довольно таки оригинален. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь то, что на примере главного героя мы видим, как недостаток количества баллов IQ с лихвой компенсируется искренностью и глубокой наивностью, душевной добротой и простотой человеческого характера. С технической стороны к картине придраться не к чему, во всём чувствуется работа профессионалов, актёрская игра на высоте. И хоть длительность фильма довольно таки высока, время за просмотром пролетает незаметно, на одном дыхании. И к главному герою действительно успеваешь пропитаться любовью и пониманием, продолжая переживать за него уже далеко после окончания просмотра. Вердикт: один из лучших представителей жанра, драма тут с лёгкостью переплетается с юмором, а главный герой остаётся в сердце надолго. Рекомендую к семейному просмотру всем без исключения. 9 из 10
стр 1 стр 2 стр 3