Название: Черный орел
Оригинальное название: Black Eagle
Год выхода: 1988
Жанр: боевик
Продолжительность: 01:29:12
Перевод 1: Профессиональный (многоголосый, закадровый) СТС
Перевод 2: Профессиональный (двухголосый, закадровый) Twister Digital Video / Россия-1
Перевод 3: авторский
Режиссер: Эрик Карсон
В ролях: Жан-Клод Ван Дамм, Шо Косуги , Доран Кларк, Брюс Френч, Владимир Скомаровский, Уиллиам Бассет, Кэйн Косуги, Шэйн Косуги.
★
О фильме: Боевой самолет F-100 американской воздушной армии с новой лазерной установкой падает в море рядом с островом Мальта - место, где также базируются советские военные силы. ЦРУ посылает туда своего самого лучшего секретного агента Кена Тани (Косуги), чтобы спасти систему еще до того, как она попадет в руки врага. Кен начинает вести войну против злодея - агента КГБ Андрея (Ван Дамм), который уже успел украсть это сверхсекретное оружие...
http://www.kinopoisk.ru/film/28132/
http://www.imdb.com/title/tt0094750/
- Начало съемок — 22 июня 1987.
- Сыновей Кена Тани в фильме сыграли дети самого Сё Косуги — Кэйн и Шэйн. Они не раз в детстве снимались в кино вместе с отцом. Но спустя годы только Кэйн Косуги решил всерьез заняться актерской карьерой.
- Герой Ван Дамма в фильме ездил на белом ВАЗ 2105 с правым рулём.
holloway777 рецензии
Мир меняется, и люди вместе с ним… Пересматривая и вспоминая старые сюжеты, темы и суть фильмов Жан-Клода Ван Дамма, поневоле начинаешь формировать общую точку зрения, взгляд на творчество и умения актёра. Из первых, самых первых и дебютных его ролей в кино можно выделить такие зрелищные и броские картины, как «Не отступать, не сдаваться», «Кикбоксёр», «Кровавый спорт» и… «Чёрный орёл». Возможно, современному зрителю будет неизвестно ни о самом фильме, ни о его существовании, однако таковой имеет место, и, надо сказать, довольно почётное место как в самой карьере, так и в качестве одного из первых фильмов молодого бельгийского актёра. Это сейчас привередливый зритель скажет: «А-а, какая-то старая малобюджетка! Ван Дамм?! Ха! Нашли чем удивить…».
Возможно, он окажется прав, но только в одном, — да, действительно, современные картины могут впечатлить и спецэффектами, и раскалённой добела атмосферой, да и сюжетом, в общем-то. Казалось бы, — зачем тогда нужны старые, давно забытые и уже смешные боевики. Ан-нет! А привлекает зрителя подобный фильм наличием той классической атмосферы, духа 80-ых, которыми пропитан почти каждый выходящий в те годы фильм, особенно боевик или очередной вестерн, той неповторимой образности и способа мышления, стиля съёмки и неординарности и находчивости создателей кинофильмов. Многие могут усомниться и задать себе вопрос: «А что, в настоящем кинематографе не найдётся место подобным немаловажным для создания и успеха фильмов вещам и нюансам?»
В какой-то степени да, но всё же, полностью раскрыть, отобразить и показать поистине стоящий фильм таким, каким его представляли режиссёры и сценаристы прошлого времени, получится вряд ли, — вместе с развитием прогресса, новых технологий и достижений человечества и в области кинематографа люди скорее всего, навсегда, или, по крайней мере, надолго отвлеклись и стали далёкими от классики и уюта кинематографа 70 — 80-ых гг. минувшего века. Поистине, рассуждать на эту тему можно довольно долго, приводить доводы и убеждения, вздыхать и с грустной улыбкой и печальным взглядом озирать всё вокруг, вспоминая ту атмосферу, ту красоту и прелесть далёких, но в то же время таких близких, недосягаемых, но таких реалистичных и ощутимых времён, прекрасных и всеобъемлющих времён ушедшего века!
Всё это к тому, что подобные «Чёрному орлу» кинофильмы навсегда вошли в копилку и заслуженно считаются национальным достоянием зарубежного кинематографа, став чем-то неприкосновенным и классическим, тем, что почитаемо и любимо, уважаемо и ценимо до сих пор. Такие фильмы стали для многих зрителей оплотом многих надежд и приобрели более чёткий, реалистичный характер, позволили ощутить зрителям то, о чём ранее не задумывались даже учёные. Подобные кинотворения радовали, восхищали, удивляли и премного привлекали зрителей к себе. К сожалению, такие «золотые времена» кино прошли (ну, или подходят к концу), — на экран выходит всё меньше и меньше достойных и внимания и времени зрителя кинофильмов.
К превеликому сожалению, такие совершенные и динамичные боевики, как «Чёрный орёл» уже не снимаются, и это отнюдь не радостное событие. Конечно, наши любимые звёзды продолжают сниматься, играть и продолжают радовать зрителей старыми-добрыми боевиками, но ведь многие зрители не приемлют их, полагая, что век тех героев 80-ых подошёл к концу. Но это совершенно неправильно, — это лишь предубеждения и нелепые стереотипы, развеяться которым суждено при каждом новом и талантливом выходе на экран любимых героев старого времени всё с новыми и с новыми картинами, ожидает которые успех и слава, почитание и уважение. Но, говоря уж если о самом фильме, о данной картине, хотелось бы отметить её принадлежность как раз к разряду, области тех самых почитаемых и заслуживающих великого отношения к себе фильмов.
Ведь, если вникнуть и разобраться, оценить и охарактеризовать каждый момент этой ленты, каждый её элемент и кадр, без сомнения можно сказать, что она вобрала в себя всё, что должно содержаться в приличном и достойном кинофильме, — и погони, и драки, и огромное количество взрывов, перестрелок, и всего-всего самого необходимого и являющегося незаменимой, неотъемлемой частью жанра «боевик». Поражает и восхищает всё, — начиная от сценария, выливающегося в лихо закрученный, непредсказуемый и даже шокирующий сюжет, финал которого совершенно невозможно предугадать, включая великолепную режиссуру, продуманность и захватывающую дух атмосферу, заканчивая талантливой, реалистичной и старательной игрой самих актёров (невозможно здесь не упомянуть о самом Ван Дамме). Словом, Дорогие мои, как видите, мы имеем то, что имеем, многое уже не изменишь и не исправишь, всё течёт и всё меняется, мы же можем только покориться судьбе и воле случая, наблюдая, во что же превратится современный кинематограф, — в нечто совершенное, достойное похвал и ликования, или же…
Страшно даже подумать! Однако, как бы ситуация не складывалась, как бы не развивались события, Зритель имеет такую возможность и великую честь смотреть, пересматривать, и, конечно же, восхищаться подобными классическими и радующими глаз, поднимающими настроение и закаляющими дух произведениями киноискусства. Итак, за фильм, подчёркивающий ту неповторимую и восхитительную атмосферу, внушающий и преподносящий на обозрение восхитительный дух 80-ых, за фильм высокой степени мастерства и пика творчества, за талант и исключительные умения актёров и самих создателей картины, осмелюсь поставить 10 из 10
AJ-Phoenix рецензии
Такого больше не снимают Посмотрел этот фильм уже тогда, когда Жан-Клод Ван Дамм уже зарекомендовал себя в роли супермена 80-90-х на одной планке со Сталлоне, Сигалом, Шварцем, Лундгреном, Джеки Чаном… Но во время съёмок бельгиец только-только протаптывал тропу на склоны Голливуда. И это был первый фильм, который я посмотрел, где Ван Дамм играет отрицательного персонажа. Но меня даже подкупил к просмотру сей картины не только Брюссельский Мускул, но участие и ещё одной звезды боевиков того времени — Шо Косуги, сыгравший главного противника Жана, т. е. положительного персонажа. Хотя в своё время и этот «ниндзя» сыграет злодея в Слепой Ярости. На тот же момент Шо был мне знаком по фильму Месть Ниндзя и поэтому на то время это был как раз тот редкий случай, когда в боевике играют сразу две звезды, любители помахать конечностями.
Особенно при условии, что они будут противниками. А это уже, скажу я вам, масштабные поединки, дабы не умолять репутацию ни того, ни другого. Действие происходит в Европе, главные антагонисты — русские. Интересно, почему в те времена американцы так свято верили, что вся беда на земле от русских? Как и в то, что у нас по улицам ездят медведи на велосипедах, с балалайками, в шапках-ушанках, с водкой в кармане, которые при встрече, в качестве приветствия обязательно должны расцеловать в обе щёки!? Плохо же они знают нашу культуру — это ни для кого не секрет. Да и не только нашу. Благо хоть автомобили русские засветились, но почему-то с правым рулём. Ну, это дело десятое. Всё-таки это боевик конца 80-х, а значит всё подобное автоматически считается мелочью и даже сюжет, по идее, перестаёт быть главным: вот такие вот, как всегда плохие русские, решили стыбзить какие-то опять новые технологии, что бы наверное потом мир захватить.
Ну кто же ещё способен спасти мир, как не американцы со своим ЦРУ. Хотя, парадокс именно в том, что в жизни-то обычно всё наоборот: русские — довольно мирные ребята, а уж от кого и ждать провокации войн, так это от носителей полосато-звёздного флага. Это ж они считаю, что нужно обязательно разбомбить Ирак, хотя сами даже не могут отличить его от Ирана (как бы по ошибке не напали на другую страну). Правда, считают, что они должны разбомбить его по-хорошему. Ну а раз сюжет здесь, в принципе, отходит на задний план, как и все те недочёты, о которых я говорил выше, то вопрос: а какого банана тут вообще смотреть? А всё на тех же Ван Дамма и Косуги. Пожалуй, они-то здесь и тянут фильм. Конечно, смотрится и слышится всё так, словно бюджет у фильма был далеко не самый высокий даже по меркам тех времён.
Зато есть и погони, есть предательства, стрельба, похищение детей и поединки. На последнее стоит обратить особое внимание, потому как за это полностью отвечают два главных героя. А уж по части файтинга эти ребята собаку съели и не подавились. Для тех времён их поединки смотрелись очень и очень здраво и вполне масштабно. Да даже и сейчас, спустя 24 года, я с интересом наблюдаю за их чёткими ударами. Нет в наше время подобных фильмов, нет. С другой стороны, фильм, в принципе, можно посмотреть раз, два. Вряд ли на большее кого-то хватит. Разве что вновь посмотреть на то, что вытворяют эти две звезды боевиков. Да и в первый-то раз его посмотрят только те, кто вырос на классическом шпагате Ван Дамма и на фильмах с Шо Косуги про ниндзя. Те, кто избалован современными Форсажами, Трансформерами и т. д. скорее всего просто пожалеют о потраченных в пустую полтора часа их драгоценного времени. Но это ещё не говорит о том, что фильм действительно стоит сливать в унитаз. 7 из 10
igorek-kinoman рецензии
Железный Ван Дамм «Чёрный орёл», бесспорно качественный шпионский боевик, далеко не дешевый. В наше время подобные картины отправляются прямиком на видео, но в далёком 1988-ом, он отвечал всем требованиям зрелищности для показа на широком экране. Признаюсь, я пишу критично, и соглашаясь и не соглашаясь с собой. Ведь мне то фильм нравится. Но, я постараюсь быть беспристрастным. Конечно, картина теряется на фоне таких шедевров Жан Клода, как, «Кровавый спорт», «Кикбоксёр» и «Самоволка», да и последующие коммерчески успешные «Некуда бежать» и «Трудная мишень» вполне могут затмить этот «средний» боевичёк, но… нужно отдать должное фильму. Во-первых: фильм снят в Европе (для фильмов подобного рода того времени это несомненный плюс), во-вторых: сцены драк отличные. Не «Кикбоксёр» конечно, но и фильм другого рода. Шо Косуги не Роберт де Ниро и требовать от него игры не нужно.
В этом фильме он прекрасно воплотил образ маленького человека являющегося мощным секретным агентом. Противостояние не самое у них с Жаном получилось яркое, но в этом может ещё одна прелесть фильма. Шо Косуги на момент выхода уже был звездой «ниндзя-фильмов», а Ван Дамму только нужно было подтверждать свой звёздный статус, и играя мускулами (бесподобными к слову сказать) на фоне красот СредиЗемноморского юга, он отлично его подтвердил. До сих пор каждый первоклассник знает кто такой Ван Дамм. Вернёмся к фильму! Смотреть приятно, не напряжно (даже спустя 22 года), любителям боевиков конца 80х будет приятно. и если есть на свете люди не посмотревшие этот фильм — я скажу: «Ребята, ну не снимают сейчас такого, конечно же смотрите, это всего лишь полтора часа удовольствия» Оценка 8 из 10 (было 7, но 1 за Ван Дамма)
Gleb Sam рецензии
Снова злодей… снова русский! Второе пришествие Ван Дамма — злодея на экраны. Первым стала его дебютная голивудская роль в картине «Не отступать и не сдаваться «, где он сыграл беспощадного русского Ивана. На этот раз играет он снова русского, только теперь Андрея — агента КГБ. Если коротко по сюжету, то это можно сказать боевик о противостоянии ЦРУ и КГБ в американском варианте. Причем как ни странно главный спецагент ЦРУ — восточный человек, сыграл которого Шо Косуги. В общем боевик среднего уровня, особо не изобилующий боями. Ведь Жан-Клод играет не главную роль, поэтому особо развернуться ему не дали, а зря. Боев не много, но что радует поставлены они на уровне. Да и как такового решающего поединка главных героев мы к сожалению не увидим. Зато есть масса погонь, самой примечательной из которых стала та, в которой участвует русское авто, а за рулем Ван-Дамм. «Черный орел», пожалуй, последняя картина, где Жан-Клод играет отрицательного героя. Так что смотреть фильм довольно таки не скучно!
KIKIMER рецензии
Black Eagle Морской биолог Кен Тани — на первый взгляд чудаковатый паренек в очках и просто эдаких ученый дурочек, на самом деле ведет двойную жизнь, в альтернативной своей ипостаси являясь одним из лучших спецагентов ЦРУ по прозвищу «Черный орел». Именно сейчас ему выпадает одно из самых сложных заданий на службе: его посылают в пекло противостояния СССР и США, в котором ему будут противостоять опасные ребята из КГБ во главе с таинственным Андреем (Жан-Клод Ван Дамм). Не являясь на тот момент главной звездой фильма (именно поэтому имя Ван Дамм написано вторым в списке актеров), Жан Клод играет такую непривычную для его поклонников роль злодея, да ещё и русского парня. Однако, демонстрируя свою знаменитую растяжку, красивое и накачанное тело, роскошные удары в прыжке, даже Ван Дамм не спасает ту (извиняюсь за выражение) скукотищу, творящуюся на экране. «Black Eagle», учитывая год его создания, актеров и тот самый дух 80-х (потерянный ныне) по всем статьям должен был становиться классикой жанра, но к великому сожалению не стал, ибо кино стало заложником насколько непонятного, настолько и просто неинтересного сюжета снова с политическим уклоном (опять тут и русские и американцы).
Все дело, что данное творение получилось некой смесью или чем-то средним между стилем 70-х и 80-х, местами напоминая криминальные боевики именно 70-х, нежели 80-х, которые снимали уже в совершенно иной манере Кино, создаваемое в разгар наших любимых кинохитов тех лет: от «Кобры» до «Хищника», получилось проходным, ничем не примечательным, не замеченным в 80-х, да и сейчас пересматриваемое разве что любителями боевиков прошлых лет или поклонниками творчества Жан Клода, которого в картине не так уж и много. А так кино совершенно ничем не запоминающееся, разве что своим постером и финальной схваткой плохого и хорошего парней (и то за счет Ван Дамма). Неубедительное кино.
Doran Clark
http://www.imdb.com/name/nm0163882/
http://www.kinopoisk.ru/name/25227/
Dorota Puzio
http://www.imdb.com/name/nm0701370/
http://www.kinopoisk.ru/name/143470/od/3/