| Клуб пыток / Chotto kawaii aian meiden (2014)
Название: Клуб пыток
Оригинальное название: Chotto kawaii aian meiden
Год выпуска: 2014
Жанр: Мелодрама
Выпущено: США, Amasia Entertainment, Coup d'Etat Films, Roberi Media, Troika Pictures
Режиссер: Кота Ёсида
В ролях: Рейко Хайама, Норико Кидзима, Юки Мамия, Канако Мочида, Нами Мотояма, Шунгику Учида, Мика Яно
О фильме: Муто Юзуки поступила в престижную женскую школу, но не успела девочка разобраться что к чему, как ее прибирает к своим рукам местный клуб, готовящий школьниц в шпионки. Под чутким руководством старшеклассницы Фунаки Аой новоиспеченные рекруты проходят суровые тренировки.
Аудио: Русский (AC3, 6 ch, 640 Кбит/с)
Продолжительность: 01:41:35
Озвучивание: Любительское (одноголосое) [den904]
«Клуб пыток» – это довольно жесткая японская мелодрама, вышедшая в прокат год назад. Это, возможно, не лучший, но очень показательный представитель жанра, на котором мне хотелось бы остановиться. Даже если вас не интересует японское кино про школьников – особенно, если оно вас не интересует – не спешите закрывать статью. Уверен, я смогу рассказать то, что вы найдете любопытным.
При мысли о Японии прежде всего вспоминаешь про аниме. Одна страна, горстка небольших островов, смогла породить богатейший жанр с огромным количеством шедевров. Кинематограф в Японии отходит в тень их мультипликации, но и в нем были и есть свои титаны, заметно обогатившие копилку мирового кино как своими шедеврами, так и новыми приемами, особенным пониманием кино как языка.
Как ни странно, экранизация собственных аниме-шедевров, перенос их из нарисованного мира в игровое кино, удается японцам из рук вон плохо, но вот в жанровом кино они по-прежнему продолжают создавать нечто новое и сильное, будь то хоррор или самурайский эпик.
«Клуб пыток» – не очередная лента про будни школьников, страдающих от типичных проблем переходного возраста, все куда мрачнее.
Юная Юзуки Муто переходит в новую школу, не подозревая о том, что в числе одобренных кружков здесь числится и тот самый клуб пыток. Это не некое устрашающее название для типичных студенческих сообществ, «пытающих» новобранцев всяческими унизительными испытаниями при инициации. Это действительно клуб пыток.
И нет, существует он не садомазохизма ради. Ученицы пытают друг друга с конкретной целью – повысить болевой порог, натренироваться для возможных допросов, научиться допрашивать противника и так далее – это подготовка к зачислению в силовые структуры в качестве специалистов по допросу.
Японцы отлично понимают ценность контекста и прекрасно передают чувственность. В их хоррорах нас пугает не выскакивающая из-за угла морда чудовища, а сама ситуация, в которой оказываются герои, открывающаяся правда.
В хорошем самурайском кино тоже не увидишь драк ради драк – все они являются неотъемлемой частью сюжета и никогда не вызывают ощущения вставленных наобум, чтобы зритель не скучал. К любому конфликту подводят терпеливо и старательно, чтобы сцена зарядилась энергией, напряженностью, драйвом.
«Клуб пыток» – не о том, что школьница внезапно оказывается «принята» в клуб против своей воли и ломается под давлением пыток. Мы видим столкновение мягкосердечной невинной Юзуки и одной из ее мучительниц, хладнокровной Харуны. Мало-помалу они проникаются друг другом, несмотря на то, что эмоциональные привязанности между членами клуба запрещены – это ставит под удар само обучение, невозмутимость и стойкость членов клуба – но они не могут игнорировать возникающую между ними связь.
Пытки становятся языком общения, не просто водопадом оглушающей боли, а поиском себя. Диалогом между связанным и держащим плеть. Оба понимают, что завтра поменяются местами.
Мы видим, как непроницаемая холодная Харуна чувствует, что ее кокон трескается, она становится слабее, но при этом – человечнее. Юзуки же, такая наивная и мягкая поначалу, словно впитывает то, что теряет Харуна, становясь жестче, принимая реальность, в которой оказалась. То, как обе балансируют на границе собственной зоны комфорта, своего представления о себе, показано очень отчетливо.
По моему мнению, создателям ленты удалось создать прекрасную историю отношений двух человек, которые находят друг друга в этом океане боли, унижения и опьянения властью. Фильму не помешало ни то, что это экранизация манги, которые традиционно получаются не слишком удачно, ни то что это порно.
Хм, возможно, о последнем стоило упомянуть раньше.
Как вы помните, перед сеансом «Пробуждения силы» я сделал ряд предположений о сюжете, пообещав, что, если не угадаю хотя бы две трети, напишу рецензию на любое кино по вашему выбору.
Я угадал недостаточно, поэтому под рецензией на седьмой эпизод я попросил вас написать ваши предложения и лайкать чужие, что вам понравятся. Несмотря на популярность варианта с «Зеленым слоником», предложение Bu написать рецензию на порно победило с огромным отрывом (на момент публикации этой статьи – 76 коз).
Bu, конечно, предлагал что-нибудь классическое, с Сашей Грей, но я не видел в этом большой пользы. Саша мне очень нравится, но, как ни странно, не в качестве порно-звезды. Мне нравится ее харизма и ее история, особенно то, что произошло после того, как она ушла из «кино для взрослых».
Все эти ее туры по миру в качестве диджея, стеснительные фанаты с просьбой автографа, улыбки на интервью. Было во всем этом что-то восхитительно фантасмагоричное. Мне приятно видеть ее в серьезном кино (да и в сериалах тоже), и я надеюсь, что ее карьера и дальше будет идти вверх.
Но интересного сюжетного порно я с Сашей не встречал. Писать рецензию на порно без сюжета – это как ревью матча по пинг-понгу. Мячик слева, мячик справа. Соревнование в неловких эвфемизмах: все эти тоннели, жеребцы, холмы и прочая шелуха.
Можно было написать рецензию на какую-нибудь совсем серьезную эротику вроде «Горькой луны» Полански. Но тут уже определение порно не пришьешь никуда, это серьезное кино с откровенными сценами. Ничего необычного в этом ревью не было бы – на «Нимфоманку» я писал обзор еще в числе первых своих статей на «Канобу».
Так и родилась идея написать вот такую шутку. Впрочем, шутка это лишь отчасти – фильм мне действительно понравился. Уверен, есть куда более впечатляющие образцы японского софткора, в которые мне наверняка ткнут носом в комментариях, но мне понравился именно этот. Я действительно ценю его за чувственность и контекст.
Проблема серьезной эротики в том, что она серьезна. Сюжет становится настолько глубоким и проработанным, что ты смотришь его как любую другую драму, с функцией возбуждения она уже не справляется – ты за сюжетом следишь, героям сопереживаешь.
Большая часть американского порно либо обходится без сюжета вообще, либо пришлепывает нечто вроде водопроводчика или разносчика пиццы. Порнопародии на супергеройское кино или «Звездные войны» (о них я, кстати, уже писал отдельно), которые иногда получаются крайне впечатляющими, тоже недалеко уходят от коллег братьев Марио. Фальшь не уходит. «Клуб пыток» попадает в золотую середину. С одной стороны, он дает контекст, живых персонажей и эмоцию, стоящую за каждой из прекрасных откровенных сцен, с другой – не перетягивает на сюжет слишком много внимания, используя его лишь для того чтобы поддержать основную линию. В океане скукоты и фальши «Клуб пыток» стал для меня приятной находкой. Возможно, станет и для вас.
Надеюсь, это удовлетворило требованиям «рецензии на порно». Если же вы хотели от меня ревью на что-то более серьезное – что ж, надо было лайкать упорнее. Это могла быть статья о «Гражданине Кейне» или «Коде Гиасс». Хотя, скорее всего, порно спасло меня от «Зеленого слоника».
Noriko Kijima
https://www.kinopoisk.ru/name/1180645/
https://www.imdb.com/name/nm2254706/
Shungiku Uchida
https://www.imdb.com/name/nm0879749/
https://www.kinopoisk.ru/name/419935/
Yuki Mamiya
Юки Мамия (間 宮 夕 貴, Мамия Юки, родился 9 марта 1991 года в префектуре Айти ), также известный как Юки Могами (最 上 ゆ き, Могами Юки) и Юки Масуда (桝 田 幸 希, Масуда Юки), японская актриса и кумир гравюры . Она снялась во многих фильмах, в том числе в Амаи Мучи , Клуб пыток и в фильме Никкацу «Мокрая женщина на ветру», за который она получила звание новой актрисы. Награда 26-й Japanese Professional Movie Awards . Википедия site:wikiboard.ru
https://www.imdb.com/name/nm5439221/
https://www.kinopoisk.ru/name/3090707/
Биография Мамия родился 9 марта 1991 года в префектуре Айти . Под именем Юки Могами она работала кумиром глубокой печати с 2009 года, но сменила профессиональное имя в 2012 году, чтобы продолжить актерскую карьеру. Мамия начала свою карьеру в кино с двух фильмов Такаши Исии которые были выпущены в 2013 году. В эротическом триллере Амаи Мучи она сыграла младшую версию Наоко, а старшую версию Наоко сыграл Мицу Дан . Она также появилась в эротическом романтическом фильме Hello, My Dolly Girlfriend , который был описан Марком Адамсом из Screen Daily как «причудливая смесь вуайеристской сексуальности и довольно жестокого насилия». В следующем году она появилась в Клубе пыток , адаптации эротической комедийной манги Макото Фуками о клубе бондажа в престижной женской школе. В 2015 году ее фотоальбом «Путешествие» был издан Takeshobo. Мамия снялся в эротическом саспенсе 2016 года «Ползун на чердаке» (屋 根 裏 の 散 歩 者, Yaneura no Sanposha), экранизации рассказа Эдогава Ранпо . В том же году она сыграла главную роль Сиори в фильме Акихико Сиота «Мокрая женщина на ветру» (風 に 濡 れ た 女, Kaze ni nureta onna), одном из пяти фильмов, заказанных Никкацу как новый взять на романский порно фильмы 1970-х и 1980-х годов. Гленн Кенни, писать для The New York Times , отметила, что Mamiya был «тлеющего качество, которое соответствует законопроекту», но предположил, что «проект перезагрузки„романский порно“должен был перезагружены своими сексуальными политики». Журнал Slant отметил сходство фильма с «винтажной американской дурацкой комедией, в которой жесткий мужчина освобождается от своих сомнений благодаря раскованному поведению красивой и умной женщины». Мамия получила награду Emerging Actress Award на 26-й Japanese Professional Movie Awards за роль в фильме «Мокрая женщина на ветру». Википедия site:wikiboard.ru
Мамия появилась в ролике 2017 V-cinema -выкл. из телесериала Super Sentai Uchu Sentai Kyuranger и в фильме 2017 года Yu Irie Vigilante (ビ ジ ラ ン テ). Она сыграла злодейку с психокинетическими способностями в экранизации TV Tokyo манги ONE Mob Psycho 100 в прямом эфире 2018 года, затем сыграла роль Майко в Манабу. Дебютный полнометражный фильм Оды «Саймон и Тада Такаши», «гей-роман» о двух друзьях, которые едут на свидание с пожилой женщиной.
В 2018 году она изменила свое профессиональное имя на Юки Масуда.
Фильмография
Фильмы
Амаи Мучи , 2013
Привет, моя подруга Долли , 2013
Клуб пыток , 2014
Ползун на чердаке, 2016
Мокрая женщина на ветру, 2016
Виджиланте, 2017
Саймон и Тада Такаши (サ イ モ ン & タ ダ カ シ), 2018 Википедия site:wikiboard.ru
| |