| Последнее Изгнание Дьявола / The Last Exorcism
Название: Последнее изгнание дьявола
Оригинальное название: The Last Exorcism
Год выпуска: 2010
Жанр: Ужасы, триллер
Выпущено: США, Франция, Lions Gate Entertainment, Strike Entertainment
Продолжительность: 01:27:37
Перевод: Дублированный
Субтитры: Английские
Режиссер: Дэниэл Стамм
В ролях: Патрик Фабиан, Эшли Белл, Ирис Бар, Луис Хертэм, Калеб Лэндри Джонс, Тони Бентли, Джон Райт мл., Джастин Шафер, Кэрол Саттон
О фильме:
Преподобный Маркус Коттон много лет занимается изгнанием дьявола из бесноватых. Секрет его успеха не столько в проникновенной молитве, сколько в многочисленных трюках и спеэффектах, которые оказывают чудесный психологический эффект на впечатлительную паству. Собираясь на очередной экзорцизм, он приглашает с собой съемочную группу, которая снимает о нем документальный фильм. Его вере придется пройти суровое испытание, когда он столкнется лицом к лицу с самим дьяволом.
- При подготовке к съёмкам режиссёр заставил актёров посмотреть документальные съёмки экзорцизма.
- Фильм снимался на натуре в сельской части Луизианы, в настоящем фермерском доме, заброшенном после урагана Катрина.
- Узнав, что актриса Эшли Белл обладает исключительно гибкими суставами, режиссёр переписал сцену второго экзорцизма, в котором Эшли смогла продемонстрировать необычные возможности собственного тела.
fmd1976
Репортаж из преисподней
Преподобный Маркус Коттон зарабатывает на жизнь тем, что развешивает лапшу на уши доверчивым прихожанам, ловко имитируя обряды экзорцизма. В багажнике машины преподобного хранится целый арсенал приспособлений, помогающих ему в этом деле — химикаты, заставляющие воду кипеть при комнатной температуре, магнитофонные записи «демонических воплей», распятия, испускающие в нужный момент серный дым. Но со временем Коттон понимает, что жить обманом он больше не хочет. Поэтому он решает устроить сеанс саморазоблачения — нанять команду документалистов, которые должны снять процесс псевдо-экзорцизма от начала до конца. Коттон наугад выбирает одно из множества присланных ему писем с просьбой о помощи, и вместе с командой журналистов отправляется в путь. Автором письма оказывается луизианский фермер, уверенный, что его 16-летняя дочь одержима демоном. Преподобный Коттон проводит фальшивый ритуал и, будучи уверенным, что история об одержимости девушки, это не более чем плод воображения её отца-алкоголика, готов уже уехать из Луизианы. Но тут события начинают развиваться в крайне неожиданном направлении, заставляя лже-экзорциста кардинально пересмотреть свои взгляды на природу добра и зла.
Режиссер «Последнего изгнания дьявола» Даниэль Штамм скрестил три фильма, которые, каждый в своё время, совершили революцию в жанре ужасов — «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Ребёнок Розмари» Романа Полански и «Ведьма из Блэр» Дэниела Майрика и Эдуардо Санчеза. У первого Штамм позаимствовал эффектные сцены кочевряженья одержимой демоном девушки, у второго — её беременность, у третьих — приём имитации съёмки с плеча, при котором зритель наблюдает за картинкой, якобы снятой сопровождающим преподобного Коттона оператором. И, нужно сказать, гибрид вышел вполне себе жизнеспособным. И поднадоевший всем стиль мокьюментари у Штамма выглядит вполне себе свежо. Главная режиссёрская заслуга состоит в том, что ему удалось заставить зрителя верить, что перед ним разыгрывается история из жизни реальных людей. Несколькими штрихами режиссёр рисует характеры персонажей, наделяя их прошлым и превращая в реальных людей по соседству. Зло в картине персонифицировано. Эта не некая абстрактная сила, а вполне себе респектабельные… Вынужден прервать сам себя, дабы не раскрыть главную сюжетную интригу.
Единственное к чему хочется предъявить серьезную претензию после просмотра, это финал. Их в картине по сути два. Штамму очень удался ложный финал, на котором вполне можно было остановиться, и тогда фильм мог бы претендовать на получение какой-нибудь независимой кинематографической премии. Но режиссёр, судя по всему, не захотел превращать свою картину в драму о тяжёлой девичьей судьбе и поэтому устроил в финале крайне нелепый оккультный карнавал, чем чуть не загубил этот весьма достойный фильм ужасов.
Не может не радовать тенденция, сложившая в хоррор-индустрии в последние пару лет. Похоже, что мода на дурацкие подростковые ужастики, начавшаяся с тройного «Крика» Уэса Крейвена, практически сошла на нет. Даже провальные ремейки главных хоррор-событий 80-х — «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница, 13» — сняты в предельно серьёзном ключе, практически не используя свой немалый пародийный потенциал.
EvilClown
Банановый хлеб. Аллилуя! Такой экзорцизм нам не страшен!
Ждал мурашек, не тут то было. Все мы уже это проходили, и во 2й раз уже не страшно. Сопереживал только в самом конце.
Актеры старались, я им поверил, за исключением небольшого числа моментов.
Сюжет изъезженный, но хоть концовка порадовала ("а 2я часть будет?»).
Смысл мне кажется кроется в другом. Главгерой доступно объяснял о наличии двух противоборствующих сторон — если есть одна, значит есть и другая. Помните выражение: «Все, что необходимо для триумфа зла — чтобы добро ничего не делало.» Так вот пока «добро» восхваляет банановый хлеб, мечтая этим замостить дорогу в рай, зло вполне себе действенно, причем даже под личиной все того же добра.
Может пора перестать верить/надеяться и заняться настоящими добрыми делами, а не имитацией?
7 из 10
КГлеб
Последнее изгнание камеры
Фильмы сейчас выходят какие-то все мрачные на слух «Цветок дьявола», «Дьявол», «Обитель зла», «Убийца внутри меня». Один страх и мрак. Кинотеатр, как путь в потусторонний «Тёмный мир». В общем не туда товарищи режиссёры путь держите. Ну да бог с вами, ужасы так ужасы, вернёмся к «Изгону дьявола».
Фильм держит интерес до последнего момента, несмотря на минимальный бюджет и стиль репортажа. Пугают как всегда внезапным шорохом и бумом и это действует (хотя не часто, всего раза 3, в этом фильм полностью проигрывает «Призракам в Коннектикуте» там пугали тем же методам раз 20ть).
Актёры молодцы, харизматичны и их образы запоминаются, например такого мошенника-богохульника я не припоминаю в других фильмах.
Проблема фильма в том, что хорошо заявляют и плохо заканчивают. Уже после убийства беленькой, печальной кошки, тяжеловесной камерой оператора, фильм раскрывает сценарный, необдуманный промах. Сами подумайте 16-летняя девушка одержимая дьяволом, сначала рисует на картинке белого кота, измазанного красной краской, через какое-то время, когда все герои дружно засыпают, она пробирается к камере оператора, включает её (повторю это делает девочка живущая в далёкой деревеньке, которая в жизни не держала камеры в руках и уж тем более этого не умеет демон сидящий в ней), идёт в амбар и зверски превращает пушистого зверя в кровавое месиво этой самой камерой. И кстати в момент прохода к амбару, она снимала лучше чем криворукий оператор весь фильм.
Про последние 5 минут фильма я вообще промолчу, сами посмотрите. Кстати это довольно частая проблема закончить фильм достойно.
Но в общем фильм удался, я в напряжении следил за поступками героев, предполагая дальнейшее развитие сюжета, атмосфера была и это главное в целостной критике картины этого жанра.
Кому смотреть
Людям любящим ужасы, лекарям-мошенникам, киноманам.
Не рекомендуется
Кормящим матерям, несовершеннолетним девочкам, защитникам животных и операторам документальных фильмов.
7 из 10
incognitos
В целом фильм про сатанистов-шизофреников, и про психологические реакции людей на ложь, затем раскрытие правды, которая тоже оказывается ложью. Это не фантастический супербоевик с демонами, кидающимися спецэффектами и бегающим по стенам небоскрёбов.
Достаточно интересно начало фильма, где в стиле псевдодокументалистики пастор рассказывает о своём атеизме, как фокусами и демагогией обманывает легковерных христиан.
Имеется и интрига — у девушки-шизофренички реально обнаруживаются парапсихологические способности, предвиденье например. Интрига на протяжении всего фильма.
Плюсом является что в фильме нет ярких актёров-звёзд, которые затмили бы остальных актёров, и действительно всё похоже на реальных обычных людей снимающих кино.
8 из 10
Ясное дело, после такого шедевра как «Экзорсист», который раз и навсегда полностью высказал на экране все, что можно сказать в кино по поводу одержимости, очень трудно снять что-то достойное ("Шесть демонов Эмили Роуз» были единичным случаем), пока не вышел фильм никому не известного режиссера Дэниела Стамма. Во-первых, фильму (да и вообще хоррорам) очень идет манера документальной съемки, позволяющей острее и реалистичнее ощущать происходящее. Во-вторых, блестящие работы малоизвестных актеров, максимально правдоподобно изобразивших своих персонажей. В-третьих — отменные режиссура и сценарий, все время делающий прихотливые ходы и обманывающий ожидания зрителя, приковывая его внимание при полном отсутствии спецэффектов: образ, созданный Эшли Белл, далек от привычных — по воздуху она не летает, зеленью не плюется и не вертит головой на 360 градусов.
Начавшись с юмором, легко и беззаботно, фильм постепенно нагнетает сильную атмосферу вплоть до неожиданного и жуткого финала и в итоге вышел неглупым, увлекательным и жутким, выгодно отличающимся от плоского «Паранормального явления». И пусть полностью отойти от приемов «Ведьмы из Блэр» (вроде беготни в темноте с криками и камерой наперевес) не удалось, это совершенно не портит ощущения, а авторы с успехом справились с такой непростой задачей, как снять что-то необычное в уже казалось исчерпанном жанре хоррора, доказав, что не бывает банальных сюжетов, а бывают слабые режиссеры.
8 из 10
Ashley Bell
http://www.imdb.com/name/nm0068042/
http://www.kinopoisk.ru/name/1269929/
Iris Bahr
http://www.imdb.com/name/nm0052754/
https://ru.wikipedia.org/wik
Shanna Forrestall
http://www.imdb.com/name/nm2082525/
http://www.kinopoisk.ru/name/1054537/
| |