Оригинал: | Epidemic |
Режисер: | Lars von Trier / Ларс фон Триер |
Год: | 1987 |
Производитель: | Дания |
Время: | 1:41.44 |
Звук: | русский 2.0, английский 2.0 |
Качество: | DVD |
Дополнительно: | фильмография |
В ролях: Клес Кастхольм Хансен, Гитте Линд, Сусанне Оттесен, Свенд Али Хаманн, Удо Кир, Майкл Симпсон, Ларс фон Триер, Нильс Вёрсель, Kirsten Hemmingsen, Cacilia Holbek Trier
Компьютерный вирус уничтожает сценарий фильма "Полицейский и шлюха". Несмотря на то, что Ларс и Нильс бились над сценарием два года, никто из них не может вспомнить, о чем он. Поэтому приятели садятся за новый сценарий под названием "Эпидемия" о страшной и загадочной болезни, охватившей Европу. Пока они будут искать вдохновения и денег на постановку, эпидемия вспыхнет по-настоящему.
Этой работой фон Триер иронично суммирует европейский опыт смутных и мрачных предчувствий от Кафки до Камю, от Кьеркегора до Бодрийяра, от "Калигари" до Тарковского.
"Эпидемия" - второй фильм знаменитой трилогии Ларса фон Триера "E", в которую также вошли фильмы "Элемент преступления" (1984) и "Европа" (1991). Вторая трилогия режиссера называлась "Золотое сердце" и включала в себя фильмы "Рассекая волны" (1996), "Идиоты" (1998) и "Танцующая в темноте" (2000). В настоящий момент фон Триер создает новую трилогию "Америка - страна возможностей": уже снят "Догвиль", вскоре начнутся съемки "Мандэрлэй".
http://www.imdb.com/title/tt0092972/
http://www.kinopoisk.ru/film/22558/
Сергей Кудрявцев 7/10
Мистико-трагикомическая притча Вторая по счёту полнометражная лента Ларса фон Трира является средней частью так называемой «трилогии Е», начатой «Элементом преступления» и завершённой в «Европе». Причём «Эпидемия» обнаруживает стремление молодого (тогда 32-летнего) датского постановщика без ложного пиетета, подчас с чёрным юмором проститься с излюбленными кинематографическими авторитетами (от Андрея Тарковского до Райнера Вернера Фассбиндера), чтобы потом в «Европе» довести собственную манеру эстетского кинописьма до стилистического совершенства, своеобразного каллиграфизма. Кроме того, в «Эпидемии» уже видны в зародыше и телесериал «Королевство», и картина «Идиоты», которые знаменуют лукавую, более рассчитанную на широкую публику игру автора с мифами, суевериями, заблуждениями и комплексами.
А тут некая девушка-медиум, загипнотизированная своим лощёным спутником (в этой роли снялся подлинный гипнотизёр Свенд Али Хаманн), не только прозревает кошмары внутри сочинённого фильма в фильме, который, согласно ещё «преддогматическому» лозунгу, который озвучен Ларсом фон Триром и его соавтором по сценарию Нильсом Вёрселем, должен быть «подобен камешку, попавшему в ботинок». Юная героиня вызывает на себя в реальном мире смертоносную чуму, словно демонстрируя опасность бездумного заигрывания с Роком (что позднее как раз найдёт развитие в «Королевстве»). Но вот сам режиссёр отнюдь не всегда внимает этим угрозам и искушает, прежде всего, героинь своих поздних мелодрам («Рассекая волны» и «Танцующая в темноте») неотвратимой смертью, за которую им якобы должно воздастся — по крайней мере, зрительскими слезами.2000/2006
Poison Veresque рецензии
Мечта об идеальном сценарии Для начала скажу один вещь, который показался мне жизненно важным несмотря на то, что был произнесен с экрана телевизора. Гормоны счастья — эндорфины — вырабатываются в двух случаях — когда человек влюблен и в процессе творчества. Истинно это или ложно, неважно. Но в мире Epidemic © данное правило действует. Творческие люди привычны к головным болям, спокойно терпят их, потому что они сопутствуют процессу созидания. Видимо, получаемое в итоге удовлетворение перевешивает. Я вот тоже допишу рецензию и получу причитающуюся по закону Божественной Химии автору порцию счастья. Оно будет полным и горделивым, ибо мысли мои оригинальны и созвучны мыслям г-на Триера. В чем смысл творчества? Только ли в необходимом некоторым избранникам судьбы самовыражении? Но это ведь не смысл, а причина. А что хотят выразить творцы? Что распирает их изнутри, не дает спокойно жить и спать?
Я тоже немного автор и, вероятно, могу ссылаться на свой опыт в данной области. Сокровенная мечта — изменить мир, сделать его лучше — на свой вкус конечно. Добавить в одном месте соли, в другом — перца, и при этом чтобы еще и сладко было. Чтобы не слезы лились, а улыбка сияла — на чистом и спокойном, позабывшем о тысячах лет страданий лике земли. Наивно ли это? До крайности. Осуществимо ли это? Не хочу об этом думать. Есть ли в этом хоть какой-т смысл? Безусловно! Только в это и верую! Лишь на это и уповаю — на собственные силы, а не на чужую милость. Если хоть одна душа, проникшись моими идеями, станет счастливей, я увижу, что труд мой не был напрасен. Но это я, мои мечты и надежды. Триер — да будет покой и гармония в его сердце — помышляет совсем о другом. И при этом мы все равно похожи — мы хотим изменить мир силой искусства. Именно об этом «Эпидемия». Молодой сценарист, с лица которого не сходит добрая улыбка, хочет уничтожить человечество.
Видимо, не рассчитывает на безоперабельный метод лечения. Как же он устал от мира, в котором одним из необходимых качеств сценария является объем в 150 страниц! Женщины в нем — кухарки, авторы не помнят своих произведений, пейзаж составляют дымящиеся трубы заводов, бомбы валятся на головы младенцев и нет ни одного профессионала, знающего свое дело. Что хорошего в этом мире? Может, лучше сгноить его вместе с теми несчастными, что стали его жертвами?! Несколько минут агонии в заколоченном гробе — и все будет кончено! Потерпи чуть-чуть, милая, это для твоего же блага! Финал не может не перекликаться с прелюдией — мистические совпадения творятся по воле людей, сценарий — чемоданчик с лекарством от (для) чумы, и пребывавший до последнего в неведении творец (разрушитель) возблагодарит своего великого коллегу за то, что именно ему посчастливилось стать причиной гибели мира. Идеальный сценарий, идеальный фильм — вот мечта автора. Фильм, уничтоживший мир…
Эндорфинов будет!.. И не надо никого пугать или смешить — это никогда не действовало нужным образом. Самому смеяться — это да, потому что порой хочется зарыдать — от собственной бездарности и чужой боли — или в бешенстве расколотить все вокруг. Пиво рекой — стимуляция остроумия. Путешествие по стране — для вдохновения, поход в морг — для наглядности и убедительности. И ужасно хочется выяснить — почему двуцветная жидкость, вытекающая из прорвавшихся бубонов, не смешивается. Нет ничего умильнее, чем смотреть, как большие дети (маленькие взрослые) потрошат тюбик зубной пасты. Опавшие листья на поверхности воды, в которой по горло стоит человек, — это красиво, упадническая такая, триеровская красота. Красота мира, который тем не менее приговорен.
Гоша Ехренов рецензии
Два сценариста, Ларс и Нильс безвозвратно потеряли сценрий, над которым бились около 2 лет и в крайне ограниченные сроки, вынужденны написать новый сценарий, но они решили не переписывать старый сценарий (который они все равно не помнили), а написать новый, посвященный страшной эпидемии, распространившийся по территории всей Европы. Муки творчества двух отчаянных сценаристов, показанные на протяжении полутра часов на удивление не вышли нудным псевдодокументальным запечатлением черно-белой пленки, ведь довольно необычное использование приема «фильм в фильме» где время от времени нам показывают сделанный на скорую руку абсурдный, альтернативный мир Ларса и Нильса, которые к концу фильма привели в дикий «восторг» эксперта, который должен был принять у них стандартный 300 страничный сценарий, а получил 12 страничную ахинею горе-сценаристов, которые так яростно ее отстаивали. Проще говоря, в кинокартине Ларса Фон Триера «Эпидемия» скучать не придется никому, наблюдая такое необычное творение как раз в расцвет творческой деятельности Триера, в котором идет органичное сочетание комедии, арт-хауса и даже хоррора. 8 из 10
Jew-Bear рецензии
Сюжет фильма повествует о двух сценаристах, которые написали сценарий к будущему кино-шедевру и по невероятному стечению обстоятельств, потеряли все 200 слишним страниц своего детища — дискета, на которой и лежал сценарий будущей картины, была повреждена. Ужасно то, что два друга уже договорились о передаче сценария нужным людям и встреча должна состоятся через пять дней. Но и это не самое худущее: сценарий был в разработке полтора года и поэтому, вспомнить сюжет фильма не представляется возможным. Отдельные сцены, финал, немного середины, еще плавают в памяти, как обломки потонувшего корабля, но это и все что они помнят, а решать проблему надо быстро. И вот, друзья решают написать новый сценарий за невероятно короткий срок — пять дней. На этот раз не криминальную историю, а настоящий фильм ужасов, о таинственной эпидемии, охватившей всю Европу. На этом и основывается весь фильм.
Почти все время мы будем наблюдать за творческими муками главных героев, за мозговым штурмом, за тем, как будет создаваться «Эпидемия» и самое забавное в том, что смотреть все это, безумно увлекательно. Казалось бы, на экране ничего интересного не происходит, только обыденная жизнь двух, почти обычных людей, но нет друзья, все это лишь иллюзия, стоит только приглядеться и взору предстают огромные плюсы данного, казалось бы, скучного, произведения. На самом деле, тут отличная режиссура, прекрасная операторская работа, хорошие актеры, умопомрачительная музыка и отличные диалоги. Но при всем при этом, фильм привлекает не только всем упомянутым мною, не только особым стилем съемки, полностью без цвета, в старом стиле, но и своими особыми сценами. Дело в том, что фильм постоянно прерывают сцены из сценария фильма, двух главных героев, как будто все происходит на самом деле. И это просто ужасно. Нет, эти сцены прекрасны, они превосходны! Ужасны они своей реалистичностью, ведь они показывают Европу, увязшую в ужасной болезни, они показывают новую чуму, новые жертвы и атмосфера этого ужаса и безысходности настолько хорошо передана, что иногда просто смотреть страшно! Серьезно, главная история фильма любопытна, интересно следить за двумя сценаристами, за ходом их мыслей, но все эти сцены, связанные с эпидемией… просто словами не передать как они хороши! Буквально ради них и смотришь фильм, это при том что картина и без них хороша. Но при всех непоколебимых плюсах, есть и немного минусов. К примеру: некоторые сцены излишне затянуты или скажем, вообще вызывает недоумение и вопрос о том, зачем они вообще были нужны. Но на самом деле, когда в фильме столько всего хорошего, эти претензии просто вызывают смех, ведь они не способны ухудшить впечатление от просмотра фильма, разве что, чуть-чуть. Итого, что у нас в сумме? Интересный стиль съемки, отличные диалоги, хорошие актеры, любопытно поданная и сама по себе интересная, история, невероятно красивая музыка, к тому же подходящая фильму на все 100%, плюс все эти сцены посвященные главному герою, сценария, главных героев (простите за каламбур), все это не дает заскучать при просмотре, а после, не дает забыть эту картину, ведь в голове, все раз за разом вспыхивает картины, чумы будущего и они пугают, пугают до дрожи. Это у Триера удается превосходно — вызывать у зрителя максимально сильные эмоции, меланхолию ли, страх или ужас. К сожалению, фильм не посоветуешь всем и каждому, ибо очень уж он специфичен, слишком уж он особый и даже можно сказать, странный. Слишком много в нем ненужных и растянутых сцен, да и местами трудно понять что вообще происходит (идеальный вариант: посмотреть фильм больше одного раза), но все-таки, попробовать посмотреть его стоит. Стоит! Ведь весь фильм состоит из невероятно больших плюсов и маленьких, мало что дающих на финальный результат, минусов. В следствии чего и ответ у данной задачки, невероятно простой: смотреть. 8 из 10
LT Raine рецензии
Ларс фон Триер — «Эпидемия» Начал знакомство с творчеством Ларса фон Триера. Посмотрел два его фильма. «Элемент преступления» и «Эпидемия». Буду смотреть дальше. Хотя я смотрел всего два фильма Триера я могу с уверенностью сказать, что фильмы у него тяжелые. Тяжелые как для просмотра, так и для восприятия. Поэтому, если Вы любите комедии, боевики, мелодрамы, в общем легкие фильмы, то фильмы Ларса лучше не смотрите. Я же люблю авторское кино. Поэтому и фильмы фон Триера мне понравились. Многие говорят, что этот фильм скучный и совсем неинтересный. «Эпидемия» не скучный фильм и даже интересный. Но смотреть его тяжело. Лично для меня тяжело было смотреть самое начало фильма. Не скажу, что начало было скучным. Просто тогда я еще не погрузился в фильм и иногда терял с ним связь, просто не понимал, что происходит. Но через десять минут все встало на свои места. Я полностью погрузился в действия картины и смотреть, лично мне, было интересно. Честно говоря, когда я впервые прочитал про что этот фильм, я подумал, что это комедия. Но, посмотрев сам фильм, я немного изменил свое мнение. Разве это комедия? Не думаю. Хотя юмор в этом фильме безусловно присутствует. В колонке «жанр» стоят ужасы, драма. Со вторым я согласен. Конечно это драма. Другое кино. Авторское кино. Но с первым я совсем не согласен. Ужасы? Фильм ужасов? Нет. Хотя, если это даже и ужасы, то ужасами этот фильм не назвать. Если это ужасы, то это ужасы от Ларса фон Триера, а не просто фильм ужасов. Действительно, фильм этот многогранен. Сюжет развивается медленно. И все же мне было интересно смотреть это кино. Хотя слово «медленно» наверное слишком грубое слово. Уместнее будет написать «не спеша». Так вот, сюжет развивается не спеша и все же, действия происходят. Нельзя сказать, что это фильм не двигается с места. Он двигается, двигается к определенной цели. Но двигается он не так быстро. Почти в самом начале фильма сказано о совпадениях. О том, что как только Ларс и Нильс закончили писать сценарий о эпидемии, эта эпидемия вспыхнула по-настоящему. Но разве это совпадение? Думаю нет. И объяснение этому есть в самом конце фильма. Сценарий, который сошел со страниц в реальную жизнь. Этот фильм представляет собой что-то вроде фильма о фильме. Причем название настоящего фильма совпадает с названием фильма, к которому пишут сценарий Ларс и Нильс. Причем и в жизни сценарий писали Ларс фон Триер и Нильс Версель. На протяжении этого фильма Ларс и Нильс думают о сюжете их фильма, о том как он закончится. И они пишут. Пишут сценарий к своему фильму. И все это наталкивает на одну мысль. Может быть это действительно фильм о фильме. Ведь развязка настоящего фильма совпадает с развязкой фильма, о котором говорится. Конечно не полностью. Но все же ведут они к одному и тому же. Ларс и Нильс размышляют как бы добавить красок в фильм, чтобы зритель не заскучал. И ближе к концу эта встряска происходит в настоящем фильме. Все это я веду не к тому, что этот фильм является что-то вроде документальным, как Ларс и Нильс писали сценарий к этому фильму. Все это я веду к тому, что фон Триер и Версель размышляли о своем фильме тогда, когда его уже смотрит зритель. В фильме «Элемент преступления» была очень хорошая и интересная работа режиссера и оператора. У этого фильма тоже есть и то и другое. Правда, работа оператора немного уступает работе в «Элемент преступления». И все же режиссерский подход, сам стиль, атмосфера, все это на высоте. Все же Ларс фон Триер снимает свое кино. Он написал сценарий в содружестве с Нильсом Верселем и снял это кино. У многих режиссеров есть свой, неповторимый почерк. Почерк, по которому этого режиссера узнают, даже несмотря в титры. Ларс фон Триер тоже обладает своим почерком. Актеры играли отлично. Опять же, кроме Ларса фон Триера я никого из актеров не знаю. А, нет. Еще знаю Удо Кира. И все. Но это не имеет никакого отношения. Главное то, что играли все актеры, без исключения, отлично. И чему удивляться? Это же другое кино. Здесь важна любая деталь. Конечно, не сказать, что в «Эпидемии», по сравнению с «Элемент преступления», каждая, даже незначительная деталь была сделана превосходно. Но все же «Эпидемия» хороший арт-хаус. В сравнении с тем же самым «Элементом преступления», здесь больше музыки. Если в предыдущей работе режиссера музыка играла всего два раза и именно тогда она была нужна, то здесь же музыка играет чаще и все равно именно тогда когда и нужна. В общем, музыка, исполненная в фильме, отлично подходит под картинку. Ну и в итоге. Мне фильм очень понравился. Но рекомендовать его остальным я не буду, по той же причине, почему я не рекомендовал «Элемент преступления». Это другое кино. И многим оно не нравится. 10 из 10