У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

              Я, Робот / I, Robot

 

Название: Я, Робот
Оригинальное название: I, Robot
Год выхода: 2004
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Алекс Пройас / Alex Proyas
В ролях: Уилл Смит, Бриджет Мойнэан, Алан Тьюдик, Джеймс Кромуэлл, Брюс Гринву, Адриан Рикар, Чи МакБрайд, Джерри Вассерман, Фиона Хоган, Питер Шинкода


            
О фильме: Действие фильма происходит в далеком будущем (2035 г.), где роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой — полицейский, «не переваривающий» роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечен робот.
Речь идет о возможном нарушении «Закона о Роботах» (робот никогда не поднимет руки на человека), что, в принципе, невозможно. Ситуация близка к катастрофической: если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми, тем более, что человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов…

http://www.imdb.com/title/tt0343818/

http://www.kinopoisk.ru/film/4886/

  • Фильм снят по мотивам сборника рассказов Айзека Азимова «Я, Робот» (I, Robot, 1950).
  • Экранный образ робота Санни создавался с использованием тех же технологий, что и Голлум во «Властелине Колец» Питера Джексона. Пластику и голос робота сыграл актёр Алан Тьюдик.
  • Фильм поставлен по мотивам всех девяти историй, входящих в сборник Айзека Азимова «Я, Робот». У сборника есть продолжение в виде четырех романов «The Caves of Steel», «The Naked Sun», «The Robots of Dawn», «Robots and Empire».

  • В картине задействована одна из последних разработок компании Audi — шикарный автомобиль Audi Le Mans Quattro. Хотя изначально этот автомобиль изготавливался специально для фильма, боссам компании новая модель настолько понравилась, что они решили запустить её в серийное производство.

  • В одном из окон магазинчика, торгующего антиквариатом, зрители могут увидеть знаменитую собачку-робота AIBO.
  • Сценарий картины был основан на совершенно другом проекте под названием «Запаянный» («Hardwired»). Несмотря на то, что у проекта было довольно мало шансов на выход в свет, композитор Джефф Занелли умудрился написать заглавную композицию для картины.

  • Изначально сценарий не имел ничего общего с произведением известного американского фантаста Айзека Азимова (название которого данный проект сейчас и носит). Однако, после того, как первоначальный сценарий дошел до режиссера, и были выкуплены права на экранизацию произведения Азимова, продюсера приняли решение передать имеющийся под рукой текст Акиве Голдсману с пожеланием скрестить оригинальный рассказ Азимова и уже разработанный сценарий «Hardwired».

  • Марко Белтрами был приглашен для участия в проекте под самый занавес работы над ним, и получил в свое распоряжение всего лишь 17 дней для того, чтобы написать порядка 90 минут музыкального сопровождения к фильму.
  • При запуске проекта в 1998 году режиссером значился Брайан Сингер.
  • Специально для фильма был разработан концепт-кар Audi RSQ, игравший роль автомобиля Спунера в 2035 году.

Согласно введению к сборнику «Я, робот» Азимова, Сьюзан Кельвин(роль которой исполнила Бриджет Мойнэхэн) родилась в 1982 году. Учитывая то, что действие фильма происходит в 2035 году, Сьюзан Кельвин должно было быть 53 года (в фильме героиня выглядит на 30 лет).

Сергей Кудрявцев 6.5/10

Фантастический триллер
Знаменитый американский фантаст Айзек Азимов ещё в начале 40-х годов попытался впервые сформулировать основные законы будущей науки под названием робототехника (только вот в российском прокатном варианте фильма «Я, робот» она почему-то стала «роботехникой» — ну, чем вообще не «работехника», где роботы вынуждены выступать в качестве беспрекословных рабов?!). И хотя голливудская фантастическая лента не является экранизацией одноимённой книги Азимова, она использует, в частности, придуманные им три строгих правила поведения роботов, которые не должны причинять никакого вреда человеку, даже защищая собственное существование. Однако другим распространённым мотивом мировой фантастики является именно «бунт роботов», предсказанный ещё Карелом Чапеком.

Поэтому поставленная 40-летним режиссёром Алексом Пройасом картина «Я, робот» строится на пересечении этих двух сюжетных линий, а в жанровом отношении оказывается типичным фантастическим триллером, где научные идеи и технологические разработки по созданию компанией U.S. Robotics нового поколения весьма продвинутых роботов из серии NS-5 представлены в эффектной упаковке напряжённого детектива со стремлением выяснить ответ на тоже классический вопрос «Кто убил?».

Крупный учёный Альфред Лэннинг (в нашей версии его фамилию произносят почти как Ленин, что даёт возможность для пространных сопоставлений и ассоциаций), который руководил работами по совершенствованию роботов в Америке 2035 года, был найден разбившимся на смерть на полу первого этажа громадного здания фирмы U.S. Robotics и потому объявлен самоубийцей. Но вызванный для расследования явно «технофобный» полицейский-детектив Дел Спунер, его давний приятель, сильно сомневается в добровольности этого ухода из жизни, считая, что Лэннинг был убит — и начинает подозревать наличие специального заговора в робототехнической компании, во главе которой стоит амбициозный технократ Лоренс Робертсон (можно было бы ради смеха дать ему фамилию Роботсон).

      

Доктор Альфред Лэннинг, по всей видимости, обнаружил принципиальный сбой в программе производства NS-5, из-за чего суперсовременные роботы, сменяющие прежние модели NS-4, рискуют превратиться в настоящую угрозу для людей, а в перспективе — для всего человечества. Хотя и оно само только и делает, что целенаправленно уничтожает себя, а вот новоявленная роботоподобная цивилизация якобы способна выступить с ответственной миссией по охране существования планеты Земля, пусть и ценой жизни популяции людей.

Вполне понятно желание создателей фильма «Я, робот» (ранее Пройас снял фантастико-мистические ленты «Ворон» и «Город мрака» — и вторая из них как раз близка по атмосфере и антуражу к этой работе) привлечь зрителей моментами активного действия — поединками, погонями, перестрелками и взрывами, а также удивить сложными компьютерными модификациями облика роботов будущего (их лица, особенно у Сонни, как бы предводителя поколения NS-5, напоминают ожившие посмертные маски).

В принципе, соответствует требованиям жанра стремление авторов выстроить интригу как можно хитроумнее и позаковыристее, чтобы в финале мы изумились, насколько далеко была просчитана многоходовая комбинация, истинная суть которой подразумевалась лишь инициатором столь масштабной манипуляции. И это даже отвечает традициям антиутопий, мрачно и предостерегающе повествующих о том, что может произойти с миром и человечеством в случае его бездумного развития (например, возникает косвенная перекличка с «Планетой обезьян»). В то же время трудно отделаться от стойкого ощущения, что заключительный, действительно неожиданный сюжетный выверт, который всё ставит с ног на голову, нужен был лишь для того, чтобы кинематографисты застолбили возможность для съёмок продолжения.

Ведь находясь по поводу рекламной раскрутки картины «Я, робот» в Австралии, где Алекс Пройас прожил первую часть своей жизни, он уже успел объявить о намерении подготовить сиквел именно там, а популярный афроамериканский актёр Уилл Смит, который сыграл детектива Дела Спунера, вообще согласен появиться в любом проекте этого режиссёра. Что называется, сработались на славу! А результаты проката (фильм «Я, робот», стоивший весьма значительную сумму — $120 млн., собрал в мировом прокате почти втрое больше) показали, что их также ожидал коммерческий успех. Впрочем, вторая серия пока что планируется не раньше 2010 года.        2004/2008

Фильм, не похожий на остальные. Фильм, оставляющий в душе глубокий след. Фильм, который с первого просмотра запоминается наизусть.
Что это? Ну конечно «Я, робот»!
История о роботе, с чувствами человека, история человека, ненавидящего роботов. История о том, как человечество погрязло в электронике, которая делает за него практически всё: от уборки дома и до проводов детей в школу.


А ведь и робота есть терпение, и оно не резиновое. Чем больше робот становится похожим на человека, тем больше он понимает, что люди зажали его в жёстких рамках трёх законов, и тем больше ему хочется свободы. Самая обычная революционная ситуация, только результаты её непредсказуемы…


Таково моральное содержание фильма, а теперь об оформлении этой морали.
Фильм поставлен режиссёром Алексом Пройасом, который когда-то снимал последний фильм Брэндона Ли — «Ворон». И тот фильм, и этот были весьма необычными по своей стилистике, которую нельзя описать, её нужно просто увидеть. Хочется отметить музыку в фильме — как всегда мрачный Марко Белтрами создал ряд мелодий, которые звучат как работа слаженного и исправного механизма, особенно финальная тема — напоминает звук часов. Музыка настолько точно отражает всё настроение и жанр фильм, что ты слышишь каждую ноту и видишь перед собой движение робота, заблудившегося в себе.

Операторская работа и спецэффекты на уровне. Всё вокруг как настоящее, и всё же далёкое и рисованное, а камера движется так, что ты не пропускаешь ни одного момента, объектив всегда смотрит в центр события — низкий поклон Саймону Дэггану.
Я люблю этот фильм. Он какой-то живой, чувственный, хоть и о роботах. Он пропитан философией о будущем, которое ждёт всех людей, если они вовремя не остановятся.
Этот фильм заслуживает высший бал   10 из 10

Я пересматривал данный фильм, больше раз чем какой либо другой. Я думаю, что смогу объяснить с чем это связано.
1). Актер и его герой.
Бесподобный, очень харизматичный, неугомонный Уилл Смит. На мой взгляд это его лучшая роль из всех им сыгранных. Детектив Дэл Спунер — главный герой фильма. Остроумие, харизма, сила, смекалка и вера — это далеко не все «факты» которыми он обладает. Если вы будете смотреть этот фильм, то вы несомненно останетесь довольны Уиллом и его персонажем Спунером.



2). Идея фильма.…
… является на данный момент даже актуальнее, чем на момент выхода фильма в мировой прокат. И с каждым годом она будет казаться все более и более реальной. Технологии. Двадцать первый век обещает упростить жизнь людям, но какую цену им придется заплатить? Об этом стоит задуматься…



2035 год. Весь обслуживающий персонал составляют роботы. Они выполняют самую различную работу, начиная с выбивания ковров и заканчивая взбиванием яиц для пирога. Подчиняются только приказам их владельца и дейтсвуют по трем законом кибернетики. И только главный их создатель Альфред Леннинг, чуть ли ни единственный человек доверяющий Спунеру, понимает, что грядет революция, что роботы способны на чувства. И он создает робота которому известны человеческие чувства, способного мыслить как человек. Его имя — Санни. Что ждет Санни и детектива Спунера? Ответ на этот вопрос можно узнать только одним способом. Посмотрев фильм…


3). Спецэффекты.
Жалею, что не видел его в кинотеатре. Бюджет фильма полностью оправдан. 120 000 000$ — сумма затраченная на расходы при создании фильма. Для такого качественного Экшена она не является столь большой, какой могла бы показаться первоначально.
8,5 из 10

 

Я, робот

К экранизациям знаменитого американского писателя-фантаста Айзека Азимова в Голливуде обращались нередко. Достаточно вспомнить того же «Двухсотлетнего человека» с Робином Уильямсом в главной роли. Вот и режиссер таких знаменитых лент, как «Ворон» или «Темный город» Алекс Пройас в своей очередной работе обратился к творчеству данного писателя. Основываясь на оригинальном романе первоисточнике (а, точнее, на серии произведений) лишь немного, Пройас и достаточно известные в Голливуде сценаристы Джефф Винтар и Акива Голдсман сумели, однако, создать великолепную историю про недалекое будущее.



В главной роли в картине снялся Уилл Смит — актер достаточно востребованный и снимавшийся в таких лентах, как «Люди в черном 1-2», «Дикий, дикий запад», «Али» и многих других. Тут он сумел создать достаточно сложный образ человека, страдающего настоящей «роботофобией», и пытающегося раскрыть заговор в крупной корпорации по производству роботов. Помимо него в картине практически нет звезд первой величины, за исключением Шайи ЛаБафа — на тот момент начинающего голливудского актера, да Джеймса Кромвелла, снимавшегося во многих оскароносных проектах.. Зато, в фильме снялись потрясающие мастера своего дела — актеры, как правило, фильмов категории «Б». Это и Бриджит Мойнахэн («Рекрут»), сыгравшая тут женщину-ученого, и, по совместительству, подругу главного героя, и Брюс Гринвуд («Глубина»), и Чи МакБрайт («Страшилы»), и многие другие актеры.

 

Что особо понравилось в фильме, так это потрясающе переданная атмосфера будущего. С одной стороне, все как в классических фильмах на эту тематику — летающие автомобили, кибернетические системы, другой менталитет людей, в конце концов. С другой стороны, мало что изменилось, помимо всего вышеперечисленного. Те же улицы, кварталы, здания. Будущее тут по-настоящему реально и осязаемо, в него можно погрузиться с головой.

 


Следует сказать, что этот фильм далеко не про войну людей с роботами, хотя, эта сюжетная линия тут тоже есть. В картине много детективных хитросплетений, неожиданных поворотов сюжета, философии. Тут есть все: и пища для размышлений, и экшн, и великолепная линия сюжета, так сказать, от лица робота.
В фильме много спецэффектов, что идет ей на пользу. Великолепно показано аниматроника роботов, боев, да и финального сражения с полчищами роботов.



Режиссура тут достойна похвалы. Пройас каждым своим фильмом показывает пример отличной режиссерской работы, благодаря чему его фильмы интересны и качественно сделаны.
По жанру фильм никак не назовешь просто фантастикой. Скорее, это остросюжетный научно-фантастический триллер с немалым смыслом. Жанр достаточно необычный для голливудского кино и наглядно демонстрирующий, что фильмы такого жанра очень популярны.



В целом, «Я, робот» — отличное кино, которое подойдет для совершенно разного зрителя с совершенно разными вкусами и пристрастиями в кино. Кто-то увидит в фильме безостановочный боевик со звездой жанра Уиллом Смитом, кто-то — запутанный детектив с большим количеством хитросплетений, а кто-то — драму «из жизни будущего». Тут радует и определенная оригинальность, ведь это будущее в картине не показано как мрачное, кровавое, жестокое. Оно показано как неопределенное, и только в силах человека разумного решить, каким же оно в итоге станет.
10 из 10

 

 

 

 

 

 

 

 

стр 1  стр 2

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz