У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                                                                          Фарго / Fargo


Название: Фарго
Оригинальное название: Fargo
Год выхода: 1995
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Джоэл Коэн, Итэн Коэн
В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Уильям Х. Мэйси, Стив Бушеми, Петер Стормаре, Кристин Рудруд, Харви Преснелл, Тони Денмен, Гэри Хьюстон, Салли Вингерт, Курт Швейкхард

О фильме:
Если все дозволено, если нет границ насилию, похищение собственной жены - отличная идея. Тогда жестокость вырывается на волю и заливает весь мир кровью. Тогда цепь кровавых убийств растет и нет возврата к нормальной жизни, а единственное, что связывает людей - смерть. Вызов убийцам бросает отважная женщина полицейский и страшной будет расплата...

http://www.imdb.com/title/tt0116282/
http://www.kinopoisk.ru/film/402/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.ekranka.ru/film/1456/





  • Фильм снимался в феврале-марте 1995 года в штате Миннесота.
  • Заснеженные поля и автотрасса — это один из спецэффектов монтажа Коэнов.
  • Это одна из немногих картин в истории Голливуда, где действия происходят лишь на 9 лет раньше выхода самого фильма на экраны.
  • На монтаж «Фарго» ушел целый год.
  • Некоторые кинокритики называют этот фильм типичной пост-модернистской картиной, кстати в «Фарго» можно увидеть массу заимствований из вышедшего годом ранее «Криминального чтива».




Сергей Кудрявцев 6/10
То ли криминальная драма, то ли чёрная комедия Появление самого кассового на тот момент фильма в кинокарьере братьев Коэн (хотя он собрал в США всего лишь $24,6 млн., почти в пять раз меньше, чем «Криминальное чтиво») свидетельствует о следующем. На разрушенной Квентином Тарантино территории бывшего арт-кино и сменившего его кинематографа интеллектуальных забав на стыке иллюзии и реальности (а ведь коэновский «Бартон Финк» — одно из лучших сочинений этого направления), на поле ёрнического пофигизма вырос совершенно странный гибрид — образчик тотального объективизма в описании нравов «одноэтажной Америки». Причём поклонники «Фарго» считают, что и в данной работе авторы ироничны по отношению к изображаемому, может быть, лишь в большей степени скрывая свою издёвку над обитателями североамериканских штатов.



Тем не менее, весь строй криминального повествования, поведанного как бы с точки зрения постороннего наблюдателя, должен убедить всех провинциалов от Миннесоты до Орегона, что нелепая беременная женщина-полицейский Мардж Гандерсон (а отнюдь не государственная система сыска) может на пару со столь же туповатым и вялым напарником в ушанке и куртке-«аляске» распутать кровавое дело, которое упорно выдаётся за подлинный случай из следственной практики. А намеренно нейтральное, арт-корректное (то есть лишённое авторского вмешательства в события и какой-либо интерпретации происходящего) кино о жителях американской глубинки воспринимается ими самими без подвоха — почти как гимн «несущим покой» (вспомним название пьесы всё того же Бартона Финка) семейно-консервативным ценностям.



То есть Джоэл и Итэн Коэн, спустя пять лет после «Бартона Финка», были склонны уже идентифицировать себя с простодушным и потерявшимся в лабиринтах сознания героем-сценаристом, который не видел никакой разницы между нарисованным морским пейзажем и физической картиной мира.В американском кинематографе всегда существовал немалый интерес к судебным и криминальным драмам, историям о преступниках и невинных жертвах. Многие из лент основывались на реальных и даже скандальных процессах — возник даже такой термин, как docudrama, то есть кинодрама, которая отталкивается от подлинных событий и по возможности точно излагает все факты случившегося. А в связи с рядом фильмов, начиная с «Фарго», можно придумать специальный жанровый термин — pulpumentary, составленный по аналогии с rockumentary, который возник, в свою очередь, от слияния слов rock и documentary ради того, чтобы описать документальные картины о рок-исполнителях, хроникально запечатлённые их биографии и концертные туры. Pulp же позаимствовано, разумеется, из Pulp Fiction.



Но в отличие от «Криминального чтива» с его интересом к фикции, здесь проявляется противоположная тяга к документированию криминальных событий, которые якобы произошли на самом деле, в некоем кинематографическом «Деле N…». Впрочем, у авторов нет желания следовать и традиционной судебной драме, где они всё равно должны встать на сторону одного из участников процесса. Хотя в эпоху «после О. Дж. Симпсона» трудно не поддаться настроениям юридического релятивизма и вообще правового нигилизма, с сомнением относясь к любой попытке установить истину в суде. Это, например, привело к успеху вполне заурядной ленты «Первобытный страх» Грегори Хоблита, развенчивающей откровенную придуманность и нежизненность многих заповедей политкорректности, которые всё же старались соблюдать создатели не только программно правильных работ (допустим, «Приговорённый к смерти идёт» Тима Роббинса), но и ряда экранизаций бестселлеров Джона Гришэма и Майкла Крайтона («Фирма», «Дело Пеликан», «Время убивать», «Разоблачение», «Восходящее солнце»).



И только «Фарго» наиболее, даже максимально арт-корректен, намеренно выдержан не только до финального кадра (братья Коэн признавались, что специально снимали почти статичной камерой и на супер-общих нижних планах, чтобы вовсе не был виден горизонт), но и до самого последнего титра в эстетике «простого кинематографа», в духе ранних бесхитростных кинопримитивов двух других братьев — Люмьер. А ведь и «Завтрак ребёнка», и тем более «Политый поливальщик» — это живые жанровые сценки. Впрочем, и в немудрёном «Прибытии поезда на вокзал Ла Сьота» спустя сто с лишним лет можно при желании обнаружить свою особую магию вокзальной суеты. Вероятно, и «Фарго» покажется в XXI веке любопытным слепком эпохи, необычным для американского кино хотя бы потому, что действие происходит на заснеженных просторах Миннесоты и Северной Дакоты, на границе которых как раз и находится город Фарго, увековеченный в титрах (правда, Джим Джармуш воспел зимний Огайо и даже непривычно холодный Майами ещё в фильме «Чужероднее рая»).



Но коэновский опус № 6 одновременно напоминает и жалкие инсценировки реальных случаев в американской телепрограмме «Телефон спасения 911», и какой-либо заштатный советский детектив о «буднях уголовного розыска» где-нибудь в сибирской тайге. Да и по стилистике «Фарго» можно обозвать «Американским проектом» по внезапной аналогии с «Русским проектом» на ОРТ. Чем проще и доходчивее, тем лучше. Кино — как социальная реклама. То есть у него одна лишь величественная задача — рекламировать (в смысле — анонсировать, представлять, поэтому манера этих клипов во многом схожа с ежедневными анонсами телепередач) свой образ жизни, отечественный менталитет (будь он неладен и в США, и в России!).Ведь прагматическим идеалом искусства в «Фарго» оказывается живопись непутёвого мужа женщины-полицейского, которая внушает ему после успешной поимки кровожадного бандита (а только он да ещё погубленный подельник внушают неожиданную симпатию как типично тарантиновские персонажи, «сдвинутые по фазе»), что картины, использованные на трёхцентовых марках — это же очень здорово!



И всё будет хорошо. То есть All Right. You’re Sure? I Am Sure! Нет чаще употребляемых в американском кинематографе слов, чем эти.Закономерно, что именно за «Фарго» Джоэл и Итэн Коэн были, наконец, отмечены «Оскаром» за оригинальный сценарий, тот же приз получила актриса Фрэнсис МакДорменд, а ещё до этого на фестивале в Канне жюри, возглавляемое американским постановщиком Фрэнсисом Фордом Копполой, выдало «Фарго» премию за режиссуру.1996





belomor3k рецензии
красная зима Было холодно. Шёл сильный снег. Через метель продирались фары автомобиля, таща за собой и сам автомобиль, тащивший прицеп с другим автомобилем… Водитель остановил у бара на окраине заснеженного мира. В баре его ждали двое рекомендованных профессионалов для одной грязной работёнки. Ждали долго, выпили уже много пива и были очень недовольны ожиданием. Они были жёстки. Они брались за похищение женщины с целью наживы. Для этого им нужна была новая «Сьерра». Он привёз им «Сьерру». Они взяли автомобиль и направились на дело, казавшееся таким лёгким. Оно и впрямь оказалось несложным, пока ответственный полисмен не заметил их автомобиль с транзитными номерами… До этого момента фильм выглядит безобидным абсурдом, неким дурашливым чудачеством, фильмом про слабоумных неудачников, коими предстают все увиденные до этого момента персонажи.





Пока полицейскому не простреливают голову, пока мимо этой кровавой сцены не проезжают случайные свидетели, застреленные пятью экранными минутами позже. В этой то сцене и вспыхивает, и освещает потом всю историю неподражаемый, вводящий в ступор, неклассифицируемый Коэновский стиль. Из-за него невозможно точно сказать, что за кино ты смотришь — криминальную драму с элементами нуара, чёрную комедию абсурда, пародию на человеческую тупость или жестокую документалистику о человеческих пороках… Все герои примечательны! Все герои — мужики — тупы, недальновидны, с налётом аутичность и инфантильности в выражениях лиц… кроме единственной невозмутимой беременной героини, которая виртуозно, удачно и легко, как бы между делом распутывает это кровавое преступление и даже способствует свершению справедливости в этом безумном мире. Примечательно, что именно беременная на восьмом месяце женщина-коп (ведь в этот период итак нелогичные женщины, становятся особенно капризны и нелогичны) она олицетворяет собой мужественность, хладнокровие, здравый смысл и правосудие.



Тогда как мужики истерят, совершают глупости и все поголовно выглядят дураками. Снят фильм очень атмосферно, хотя и очень просто. Мне действительно было холодно при просмотре этой зимней мрачной истории. Ничего лишнего не отвлекает от сюжета, Вам преподносят самую суть, но только со стороны — как наблюдателю, не раскрывая ни причин, ни мотивов, ни объяснений. О глубинных смыслах человеческих поступков Вас заставит задуматься впечатление от просмотра, анализ увиденного. И вы сделаете для себя несколько немаловажных выводах о том, что такое хорошо, и что такое плохо. P.S. Стив Бушеми бесподобен. «Как выглядел? — Какой-то странный… — Странный в чём? — Да ни в чём. Просто странный…» 9 из 10





qq21 рецензии
 История одного похищения Неудачник Джерри (Уильям Х. Мэйси) работает в мелкой компании по продаже автомобилей. Как-то Джерри решил вложить деньги в одно прибыльное мероприятие, чтобы наконец-то разбогатеть. Но у Джерри денег нет, а богатый тесть, который несильно любит Джерри денег просто так не даст. Джерри глубоко поразмыслив, решил найти подельников, которые похитят его жену, а тесть заплатит выкуп…….. Как гласит пролог, история основана на реальных событиях, но финальные титры утверждают, что история выдуманная. Братья же Коэны говорил, что историю они взяли из местной газеты, а возможно ее рассказал старый приятель или все же бабушка, короче не в этом суть. Коэны сняли хорошую художественную картину и сняли все очень достоверно, так что вся эта история, вполне могла быть реальной. «Фарго» больше напоминает черную комедию в действительности настоящий триллер, где количество трупов растет по прогрессии. Недалекий план, который по замыслу Джерри должен был пройти успешно, впервые же минуты выходит из-под контроля.



Братья Коэны населяют история интересными героями с разнообразными характерными типажами. Тут даже главный положительный герой — женщина-полицейский находящиеся на восьмом месяце беременности. Основной сюжет повествование чередуется с обычными бытовыми сценами, где главная героиня и ее муж смотрят телевизор, ведут непринужденную беседу, немного уделяя еде. Ощущение словно перед глазами реальные люди, отчего становится страшно, когда эти люди начинают из-за незначительной суммы денег убивать направо и налево. Фрэнсис Макдорманд сыгравшая детектива получила «Оскар» за свою роль, что неудивительно. Роль Мардж Гандерсон, братья специально написали под Макдорманд и не прогадали. Братья Коэны сделали протагониста обычную женщину, еще и беременную, а когда она начала выходит на преступников, за нее основательно начинаешь переживать.



Из Уильям Х. Мэйси получился настоящий неудачник, из-за которого началась вся эта кровавая вакханалия, но по своему персонаж настолько жалок, что испытываешь к нему презрение и в тоже время сочувствие. Ну и конечно взрывной дуэт фильма — Стив Бушеми и Петер Стормаре, где первый надоедливый болтун, который умеет по своей природе только лясы точить, а второй тихий, угрюмый и очень опасный. Итог: Интригующий триллер с настоящими жизненными персонажами. Коэны сняли реальную историю, которая возможно в реальности и не происходила, но могла бы произойти.





Доктор Лайтман рецензии
Холодный город Давно хотел посмотреть этот фильм, очень уж был о нем наслышан (по большей части положительных, да что уж говорить, восторженных мнений), но толком не знал что ожидать, так что сам фильм все равно очень удивил, причем в приятном смысле После коммерческого провала «Подручного Хадсакера» прошел всего год и братья Итэн Коэн и Джоэл Коэн вернулись на более привычную территорию авторского кино. Но парадокс, малобюджетный триллер стал одним из самых признанных их фильмов, отлично прошел в прокате (на тот момент стал самым кассовым фильмом в их фильмографии), получил восторженные отклики у критиков (кучу всевозможных наград, в том числе два «Оскара» и «Пальмовую ветвь» за режиссуру) и широкое признание у публики (огромный рейтинг на IMDB и КиноПоиске говорят сами за себя). В первую очередь надо начать с жанра. Перед нами опять очень элегантная смесь из триллера, детектива (правда, разворачивающегося в обратном порядке, то бишь мы знаем все секреты сюжета, а герои — нет) и примесью комедийных элементов.



Смотреть одновременно страшновато и смешно. Кто-то скажет, что юмора недостаточно (просто поржать не получится), но как минимум самоирония уж точно присутствует, а это уже плюс. Отдельной темой про атмосферу. Мне вообще нравятся фильмы, где действие происходит в маленьких городках на севере (либо просто зимой). Так вот, братьям отлично удалось снять именно такой фильм и воссоздать по-своему очень приятную (пусть и прохладную) атмосферу маленького заснеженного городка где царит полнейшее равнодушие (это как раз пугает пугает больше всего). Снято почти в документальной манере (хотя Роджер Дикинс все равно умудрился сделать статичные кадры очень красивыми) и кто-то даже скажет что чересчур сухо, но в этом самом равнодушии и кроется весь смысл. При неторопливом ритме повествования сюжет все равно весьма интересен (хотя и не сказать что захватывающий).

 

Удивляет нестандартная драматургия, опять довольно рваный монтаж (некоторые детали сюжета зритель так и не узнает), очень нестандартные характеры персонажей (у всех есть как положительные, так и отрицательные черты вкупе с глупостью самих героев), что неожиданно сильно нравится. Сама мораль фильма довольно проста, это сатира на зажравшихся жителей тихих и благополучных городов, которые мало того, что совершенно тупые так еще и лишних денег хотят. Приятно удивили актерские работы. Как ни странно, больше всех понравились Стив Бушеми и Петер Стормаре. Отлично сыграл Уильям Х. Мэйси. Очень хороша Фрэнсис МакДорманд. Вывод: неторопливый и спокойный, а от этого еще более пугающий триллер не лишенный самоиронии и большой доли стеба. Гурманам смотреть обязательно. Оценка: 9, 5 из 10

 

 





 DavidHayter рецензии
Неужели, все это ради денег? Ради этих чертовых денег? (с) Сформировав свой собственный стиль и набив руку на своих первых проектах, братья Коэны в 1996 году снимают новую по содержанию, но так похожую по духу на их предыдущие работы криминальную историю — Фарго. Коэны всегда умели даже в самую серьезнейшую историю впихнуть и самоиронию, и стеб, и черный юмор. Здесь всего этого хватает в избытке: тяжелый вроде бы драматичный эпизод тут же сменяется каким-то юморным моментом и наоборот. И думаю не стоит уже говорить об уместности этих самых юморных эпизодов — братья в этом деле уже большие профессионалы. Все органично и целостно, никакие эпизоды не выглядят лишними или неудачными. Уже один центральный персонаж чего стоит: женщина-полицейский, расследующая дело на восьмом(!) месяце беременности. И так до самого финала. Однако, вкус и чувство меры позволяют создателям в нужных местах в финале отказаться от этих самых юморных эпизодов, дабы основная идея фильма дошла до зрителя в полном объеме. Финальный монолог персонажа Фрэнсис МакДорманд заставляет задуматься о нашей сущности и о том, на что же мы пойдем ради денег.



Не чуждо братьям и самоцитирование. Эпизод, в котором один из киллеров убирает тело полицейского и видит как вдалеке по автостраде едет автомобиль, фарами освещающий его действия, практически полностью повторяет аналогичный эпизод из их первого фильма — Просто кровь, только там был бандит, а не коп. Единственное отличие этого фильма от других проектов братьев — к сожалению не так много запоминающихся персонажей. Кроме центрального персонажа и двух киллеров здесь больше никто не оседает в голове. Хотя к актерскому составу, претензий как всегда, никаких. Фрэнсис МакДорманд, Стив Бушеми и другие — все играют живо. Особенно Бушеми — самый яркий на мой взгляд, персонаж фильма. Фарго — отличное дополнение режиссерской фильмографии братьев Коэнов, принесший им достаточно большую прибыль. В этом фильме есть все за что мы так любим работы Коэнов: черный юмор, стеб и самоирония, мрачный криминальный сюжет и шикарная игра актеров. Единственное — колоритных персонажей не так много, как хотелось бы. 9 из 10





tinon рецензии
Лучше один раз увидеть! Наконец-то, свершилось — я увидела этот легендарный фильм Коэнов, полный черного юмора, изумительного изящества, написанный неповторимым, в лет узнаваемым почерком уникального творческого союза. Тут есть все — и лихо закрученный детективный сюжет, и целая галерея ярких, точными мазками написанных портретов людей, которых можно, если отвлечься от специфики темы, назвать — увы-с! — даже типичными, и совершенно отчетливая нравственная составляющая, не только убедительно показанная, но даже и сформулированная в финале персонажем блистательной Фрэнсис МакДорманд, по праву получившей «Оскар» в 1997 год за «Лучшую женскую роль» в «Фарго». Впрочем, как и обычно у Коэнов, оваций заслуживает не только весь актерский ансамбль, композитор и оператор, но и съемочная группа в целом. Но это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть!.. Думаю, те, кто ценит кино как Искусство и выберет «Фарго» как начало знакомства с почерком успешных братьев, об этом не пожалеют. 10 из 10





Мор: Рецензия на фильм "Фарго"
В издевательстве над северянами – жителями Северной Дакоты – Коэны превзошли сами себя, при этом холодный, прозрачный и простой триллер с литрами крови на замерзшем снегу и откровенно черным юмором стал эталоном и взял два Оскара. Фарго – это небольшой город, находящийся далеко на севере Америки. У него даже название говорящее (far go). В городе живет семья Лундегаардов: муж-неудачник Джерри (Уильям Мейси), изо всех сил старающийся стать "успешным продавцом", его блеклая жена (Кристин Рудруд) и их сынишка. Джерри жалок, хваткого менеджера по продажам из него не получается, а богатый тесть не хочет давать денег на подвернувшееся дело по строительству автомобильной стоянки, которое (как верит Джерри) может помочь ему выбраться из презираемой касты лузеров. Джерри придумывает план – нанять людей, чтобы они похитили его жену, и заставить старика раскошелиться.



После встречи с Карлом (Бушеми) и Гаером (Стормаре) он решает дать делу задний ход, но уже поздно, и хитроумная задумка оборачивается горой трупой в суровых заснеженных краях. "Фарго" поражает своей ощутимой холодностью, километрами нежно-голубого морозного полотна – и жестокостью, фатальностью, неотвратимостью запущенной по глупости цепи событий. Несмотря на то, что добропорядочным американцам от Коэнов опять досталось, история получилась настолько правдоподобной, что обман братьев про "основано на реальных событиях" долго не могли разгадать. Одна из главных фишек "Фарго" в том, что в роли человека, который должен распутать клубок, выступает беременная женщина-полицейский (Фрэнсис МакДорманд), что придает фильму налет идиотизма или воинствующего гуманизма — кто знает, у Коэнов всегда все перемешивается. К примеру, падение до смерти перепуганной Джин с лестницы вызывает смех.



То невозмутимое, то откровенно дурашливое лицо Мардж Гандерсон — последний оплот справедливости, островок спокойствия в бушующем пространстве фильма. Коэны натравливают простоватую на вид женщину-танк на все зло мира – и предлагают нам на это посмотреть. "Фарго" — это пародия на серьезные нуар-детективы, при этом сам фильм — хороший триллер. Коэны говорят о том, что нельзя "поиграть" в преступника, а потом забыть обо всем, словно ничего не происходило. Мир загнанного в угол неудачника соприкасается с криминальной изнанкой – и порождает химическую реакцию, которую не накрыть ведерком и не прекратить. Стив Бушеми сыграл в "Фарго" одну из своих лучших отрицательных ролей. Мощнее он выглядит разве что в "Бешеных псах" Тарантино, да и то лишь потому, что "Псы" — фильм окончательно изматывающий.



То же самое можно сказать и о Стормаре – он озверело заряжает оружие и смотрит на окружающее равнодушным тяжелым взглядом, чтобы в конце фильма мутировать в монстра. Коэны сильно иронизируют над битвой Добра и Зла, направив беременную Мардж против фонтанирующей кровью мясорубки Гаера, но, с другой стороны, еще нигде это не смотрелось так естественно. Силы жизни (пусть даже их олицетворяет лохматая Мардж) против сил смерти при минимуме декораций и спецэффектов. Женщины пищат и пучат глаза, мужчины реагируют медленно и странно, но концентрация дуракаваляния создает особый культурный эффект, который заставляет в происходящее беспрекословно верить. Так что семь номинаций на Оскар вполне заслужены – такого до Коэнов не снимал никто.








































Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz