Статистика |
|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Экстро / Xtro
Страна: Великобритания
Режиссер: Гарри Бромли Девенпорт
Жанр: ужасы, фантастика
Продолжительность: 01:23:28
Год выпуска: 1982
В ролях: Филип Сайер, Бернис Стиджерс, Дэнни Брайнин, Мэриам д’Або, Саймон Нэш, Питер Манделл, Дэвид Карди, Анна Уинг, Роберт Файф, Кэтерин Бест
Описание: Папу маленького мальчика на его глазах похитили инопланетяне, а мама, не поверив рассказанной истории, решила, что муж просто ушел от нее. С тех пор прошло три года, у мамы появился новый сожитель, но парень все еще верил, что настоящий папа вернется. И он вернулся, будучи, правда, уже не таким, как раньше…
http://www.imdb.com/title/tt0086610/
http://horror-movies.ru/Reviews-3/Xtro.htm
http://www.ekranka.ru/film/1433/
http://www.kinopoisk.ru/film/89546/
- Инопланетянина, высадившегося на землю, создал Фрэнсис Коатес.
- Сцена родов, происходящая после того как пришелец отложил свои эмбрионы в женщину, была воссоздана Энтони Хикоксом в своём фильме «Чернокнижник 2: Армагеддон».
Сергей Кудрявцев |
2.5/10 |
Фантастический фильм ужасов
Завязка этой ленты кажется многообещающей: похищенный инопланетянами Сэм Филлипс спустя три года возвращается в свой родной дом, но уже в качестве внеземного, явно переродившегося существа. И все его кровавые деяния, мерзкие, не укладывающиеся в человеческом сознании поступки, даже по отношению к членам собственной семьи, можно приписать как раз разрушительному процессу превращения человека в «экстро», космического чужака с агрессивной сущностью.
Но вместо того, чтобы как-то осмыслить эту страшную метаморфозу, авторы предпочитают пугать зрителей сценами кровопролития, шокировать неприятными кадрами «родов» инопланетного создания из лона земной женщины. Тут чувство меры напрочь покидает режиссёра. Конечно, он хотел сделать фильм ужасов, а не фантастическую сказку типа «Е. Т.» (полное название по-английски — «Экстра-террестриал») Стивена Спилберга. Но и в жанре «страшных картин» это произведение 32-летнего Хэрри Бромли Дэвенпорта — далеко не экстра-класс. Однако у «Экстро» потом появились «последыши» — вторая и третья серия были сняты тем же Дэвенпортом соответственно в 1990 и 1995 году.
1989/2007
|
Раптор 2
Какая гадость эти ваши инопланетные роды…
«Экстро» крутился вокруг меня ещё пару лет назад, когда я прочёл упоминание о нём в журнале. С тех пор он периодически всплывал на фронтах — то в интернете кто-нибудь его да вскользь упомянет, то пару раз сам на страницу с ним попадал… В общем, эта лента словно сама просилась к просмотру, но пресловутые опасения насчёт не самой свежей космической треш-фантастики постоянно не давали мне покоя. Как выяснилось, зря.
Картина гражданина Гарри Бромли Девенпорта оказалась вовсе не «бесстыдным передёром „Чужого“ как было написано в том самом журнальном упоминании, а вполне самостоятельным и в некотором роде идейным хоррором с ворохом ярких сцен. Без заимвствований не обошлось, разумеется, но откровенно ничего не спёрли, и это уже плюс.
Сюжет вещает о том, как однажды посреди бела дня прилетели пришельцы, вдруг превратив всё в тёмную ночь, да забрали с собой мужчину, игравшего в тот момент с сыном. Сын всё это запомнил и теперь сильно переживает, а мать вполне логично заключила, что батька мол сам от них и сбежал. Так или иначе прошло три года, и вот космический корабль вновь посетил нашу планету, попутно закинув пришельца. Тот, полютовав немного, издох, успев впрочем отложить яйца внутрь некоей левой женщины, которая вскоре разродилась… Тем самым пропавшим отцом! Он возвращается в семью, но искренне рад ему только сынуля. Который, начав замечать странности в поведении отца, тут же получает от него живительный укус в шею, а с этим укусом — любопытные сверхспособности. Мама же не знает что делать и чему верить, а новый мамин ухажёр закономерно хочет, чтобы вновь объявившийся папаня нашёл себе другое жильё и т. д. А люди вокруг всё помирают.
«Экстро» — необычный фильм. Яркие дневные сцены контрастируют с мрачным и далеко не заштампованым сюжетом, перемежающим тему инопланетян с семейными разборками и перипетиями. Причём атмосфера вокруг какая-то безысходно-угнетающая (в целом, финал картины можно считать счастливым… но счастье обретут вовсе не те, кто должен по идее), с замечательными вкраплениями психоделики (ожившие клоун, танк и игрушечный солдатик соврать не дадут).
Также происходящее украшено спецэффектами, которые несмотря на явную малобюджетность выполнены очень добротно и предоставляют зрителю несколько по-хорошему мерзких сцен. Грим, инопланетяне, кровь — всё добротно скомпоновано, умело расфасовано и украшено парой сцен с извечной обнажёнкой.
В целом, «Экстро» — фильм очень необычный. Девенпорту удалось создать весьма своеобразное кино о инопланетянах, несомненно взявшее пару идей из более известных аналогов, но при этом не похожее ни на что другое, тем в первую очередь эта картина и ценна. Одобряю.
9 из 10
«Экстро» — из серии довольно жуткой фантастики, какой в 80-х наплодили видимо-невидимо. Подобное кино запоминается в первую очередь рядом по-настоящему противных сцен, которым даже в современных трэш-поделках уделяют куда меньше внимания. И в общем то, просто копирует самые удачные идеи знаменитых режиссеров. Сколько было подражаний «Чужому», «Инопланетянину», «Оно живое» и т д и т п, посчитать очень трудно, а пересмотреть все это — тем более нереально. Поэтому смотреть «Экстро» или не тратить на такое время — нормальный вопрос.
Итак, фильм — скорее ужасная фантастика, чем фантастический ужастик. Начало интригующее — как-то ночью отца семейства натуральным образом похитили инопланетяне. Объяснить одинокая мать с сыном, разумеется, это не в состоянии, поэтому выход один — забыть. Но не все так просто, «иногда они возвращаются вновь»… Не прошло и полных трех лет, как Сэм Филипс вернулся на Землю, но время пребывания с другими разумными существами не прошло даром. Папу превратили в не самой приятной внешности существо, которое желает естественного — размножаться. А дальше начинается маленькое безумие — оживают детские игрушки, из утроб вылезают уже взрослые человеческие существа, а Сэм желает забрать сына неизвестно куда, с собой.
Плохим такое кино не назвать, и скорее всего, в 80-е оно производило впечатление замыслом и налетом сумасшествия во всем повествовании. «Экстро» — очень неторопливая и мрачная фантастика, напоминающая всяческих «Крипозоидов», «Карнозавров», «Внутренний ужас», «Тварь с Титана» и т. д. и т. п. Другими словами, дешевый фантастический ужастик, два продолжения которых смотреть уж совсем необязательно. Там снова лаборатории, военные, резиновое чудовище и тупейшие персонажи. В оригинале этого, к счастью, ничего нет, поэтому из интереса к жанру на раз посмотреть не страшно.
На мой взгляд — не самый плохой фантастический ужастик 80-х с парой оригинальных моментов.
Незаслуженно забытый артхаусный фильм ужасов. Сложно сказать, почему сейчас его никто не помнит, ибо после просмотра «Экстро» врезается в память надолго. Я смотрел его первый раз еще, будучи маленьким и, например, сцены родов, при которых из инфицированной инопланетянином женщины вылезает взрослый человек или сцена убийства игрушечным солдатиком старухи, заколовшего её штыком, запомнились мне намертво.
Фильм трудно найти, поэтому я весьма обрадовался, получив на днях возможность его заново пересмотреть. Кино снято, как явствует из титров, в 1982 году и повествует о похищении инопланетянами главы семьи, гулявшего во дворе со своим сыном. Через три года на землю прилетает склизкий монстрообразный пришелец и заражает первую, подвернувшуюся под руку земную женщину, у которой буквально через несколько часов начинает расти живот. Из него вылезет тот самый похищенный инопланетянами отец семейства. Понятно, что это уже не человек, но в обличье человека он вернется в свой дом, чтобы забрать с земли своего сына.
Кино очень странное и, можно сказать, сюрреалистическое. Не стоит ждать хэппи-энда, умрут почти все, а пришелец выполнит свою миссию. Фильм проникнут атмосферой легкого безумия, возможно, из-за очень нетипичного сценария, в котором найдется место и материализованному из фантазий ребенка злому карлику, убивающему людей летающей игрушкой, и игрушечному танку, расстреливающему человека по-настоящему, и мумифицированной девушке, которую инопланетяне используют для откладки яиц. Во всяком случае, подобных фильмов про вторжение пришельцев я не видел. Не могу назвать его выдающимся художественным произведением, это всё-таки трэш, но любители жанра посмотреть его должны.
Необычная картина даже для своего жанра. Собственно и охарактеризовать фильм одним жанром крайне сложно. В фильме есть и драма: разрушенная семья, а концовка фильма так и вовсе поражает. И мистика с фантастикой: непонятно откуда взявшиеся инопланетяне похищают непонятно зачем человека, затем возвращается некое отвратительное существо на землю. И также арт-хаустный сюрреализм ну и конечно трэшэвые сцены. В итоге выходит не на что непохожий коктейль под названием «Экстро».
Из благополучной семьи инопланетный разум похищают Сэма — главу семейства, когда тот гулял со своим сыном, у Тони едет крыша ребенок имеет психологическую связь с исчезнувшем отцом. Жена Сэма не долго думая заводит себе другого мужчину. Однако через три года появляется Сэм и выходит через психологическую связь на Тони своего сына, а потом через него и на семью.
Надо отдать должное для 80-х у фильма хорошие спецэффекты и прилично ужасных и противных моментов. Чего только стоит сцена, где инопланетное существо инфицирует девушку и та рожает или перерождает это существо, которое появляется в облике пропавшего Сэма.
«Экстро» весьма ярок и разнообразен на персонажей, каждый персонаж оригинален. К примеру, отец семейства Сэм харизматическая и таинственная личность. Затем, обворожительная и молодая служанка, которая живет вместе с семьей и придает картине пикантность за счет своих откровенных сцен и романа с любовником. Джон, новый мужчина жены Сэма достаточно наглый и импульсивный — являющийся противоположностью отцу семейства Сэму. А также мальчишка Тони, конопатый ребенок со странностями.
Также в фильме присутствуют и достаточно необычные персонажи. Ручная и экзотическая змея мальчика (надо сказать достаточно оригинальное домашнее животное для ребенка). Которую соседка убивает. Затем мальчишкой овладеет инопланетянин и Тони превратиться в десятилетнего подлеца для начала он начнет оживлять свои игрушки, чтобы те выполняли черную работу и мстили обидчикам. Так к примеру оживет игрушечный солдатик, харизматичный клоун со смертельной йо-йо и игрушечный танк который будет гоняться за человеком по комнате стреляя с целью его убить. Все это чертовски разнообразит и красит фильм.
«Экстро» достаточно сложная для восприятия картина которая умна сюжетом при просмотре которой приходиться думать, но смориться на одном дыхании. Интересный непредсказуемый и таинственный фильм с многогранным сюжетом, жестокими и кровавыми сценами, а также яркими и разнообразными персонажами. «Экстро» редкий представитель арт-хаустного кино с сюрреалистическим оттенком, такое кино соответственно является на любителя, фильм не каждый зритель примет, а тот кто примет будет приятно удивлен и доволен, я отношусь именно к этой категории.
10 из 10
| |
| | |
|
|