У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


                     Экзистенция / eXistenZ
       Происходит от лат. exsistentia «существование», далее от exsistere «выступать; показываться, становиться, существовать»



Год выпуска: 1999
Страна: США
Жанр: Фантастика, драма, триллер
Продолжительность: 01:37:10
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)

Режиссер: Дэвид Кроненберг
В ролях: Джуд Лоу / Jude Law, Дженнифер Джейсон Ли / Jennifer Jason Leigh, Иэн Холм / Ian Holm, Дон МакКеллар / Don McKellar, Каллум Кит Ренни / Callum Keith Rennie, Сара Полли / Sarah Polley, Уиллем Дефо Willem Dafoe

Во время закрытого показа новой игры виртуальной реальности "Экзистенция" на ее очаровательную создательницу Аллегру Гелла нападает сумасшедший, который хочет её убить и уничтожить игру!Вынужденная спасать свою жизнь, Аллегра уговаривает своего младшего сотрудника к тестированию сломанной системы тем, что … соглашается сыграть вместе с ним в Экзистенцию! События в фильме разворачиваются таким образом, что угроза их настоящей жизни пересекается с виртуальными событиями происходящими в игре.





http://www.kinopoisk.ru/film/7569/
http://www.imdb.com/title/tt0120907/
http://ru.wikipedia.org/wiki
  • В сцене, где представляют игру «Экзистенция», надпись на ID-карточке доктора Ноеля Дихтера сделана на древневавилонском языке.
  • Некоторые сцены фильма содержат ссылки на старый фильм Кроненберга «Видеодром» и психоделический роман Филиппа Дика «Стигматы Палмера Элдрича».
  • В сцене, где Кири возится с «портом» Аллегры, он бормочет на венгерском языке «спасибо, спасибо, спасибо».
  • Буквосочетание «isten», запрятанное в названии фильма между заглавными «X» и «Z», означает на венгерском «бог».
  • Ради «Экзистенции» Дженнифер Джейсон Ли пожертвовала ролью в фильме Кубрика «С широко закрытыми глазами».






ilya_pivovarov рецензии
Предвестник «Матрицы» Думаю, на пороге нового тысячелетия многие творческие люди задавались вопросом: а каким оно будет? Что нас ожидает нас там, в будущем? И конечно, многие не смогли обойти столь благодатную тему как компьютерные игры и виртуальную реальность. Кроненберг один из первых показал погружение в мир игры — такой игры, которая очень похожа на нашу реальность. Мы можем так же чувствовать, ощущать запахи и вкусы, видеть, слышать. Только вот события, творящиеся вокруг, на порядок страннее, чем в обычной жизни. Если бы такие игры существовали в действительности, то каким стало бы возвращение в реальность? Тед, главный герой в исполнении Джуда Лоу, понимает, что не может (или не хочет) отличать жизнь от игры. Ведь обыденное существование слишком серо и пресно. Игра же переворачивает привычный уклад с ног на голову. Режиссер проводит нас по психоделическому миру Экзистенции, легко играя с им же придуманными правилами. Интересно, что проводниками в виртуальный мир являются не голографические шлемы, а непонятные существа, которых нужно подключать к себе — находка Кроненберга. Отдельный респект за сцену с «блюдом дня». Это самые запоминающиеся минуты в фильме. 9 из 10





Эдолит рецензии
Игротека Фильм с претензией. По виду вроде бы как киберпанк, но не киберпанк, это точно — слишком много дневного света и дивных сельских пейзажей. Все люди сыты, и одеты далеко не в обноски, потому создается впечатление, что бегут они в виртуальность не от безысходности, как средь киберпанков полагается, а от тупой мещанской скуки. На сих младых бюргерах авторы возымели отчаянное намерение провести глубокий психоанализ, попытку понять — как, черт возьми, существовать человеку в мире новых технологий, когда реальность слилась в экстазе с виртуальностью и остро встает проблема понимания «где я?». Попытка провальная не столько из-за непрофессионализма постановщика (а профи он крепкий, и в этом скрыта еще одна проблема, о которой чуть ниже), сколько из-за самого концепта, из-за необходимости актерам исполнять большую часть времени не персонажей, но их игровых аватаров, эмоциональный диапазон которых не больше, чем у простыни на бельевой веревке.



Для придания происходящему хоть каких-то штрихов брутальности в фильм внедрена целая линейка продвинутых технологий. И было бы всем счастье, когда б не Кроненберг. Его классическое образование и безупречный кинематографический вкус не вполне уместны при наличии всех этих гаджетов из будущего типа биокомпьютеров, плацентавидных джойстиков с кабелями на манер пуповины и костяных пистолетов. Вся стилистика происходящего жаждет чего-то на, или, даже за гранью трэша, чего сноб Кронненберг дать не может по-определению. И потому все навороты никак не могут вписаться в фильм и проходят через него странными, абсолютно чуждыми ему предметами. Само повествование скачет из реальности в реальность, что делает в принципе невозможным хоть какое-то последовательное развитие сюжета. Можно сказать, что сюжета вовсе нет. И это пошло бы фильму лишь на пользу, когда бы не зияющие черные дыры в логике.



Рассказать о самых бездонных провалах без спойлера нет возможности, потому ограничусь частностями: - идет среди господ и дам жестокая игра, к чему они эмоционально должны быть готовы, и даже слышится местами каноническая «не-доверяй-никому» заповедь, но на деле они верят всему одушевленному, что хоть на мгновение вползает в кадр. И ничего доброго то, что вползло, не несет — подставляет при первой же возможности, отчего герои где-то за серединой фильма начинают приобретать вид вовсе жалких людей, неспособных воспринять ну уж самый элементарный жизненный опыт; - главная героиня жутко боится вирусов, и не спроста — время от времени при самых нелепых обстоятельствах ей пытаются их засадить и тем нанести вред ее чипам-подам, однако никаких серьезных последствий этого вреда самого игрового универсума ни разу не наблюдалось; - единственный экземпляр игровой вселенной, которую создает главная героиня (причем, сама мысль о копировании ввергает ее в столбняк) — странно, как при таком подходе она вообще умудрилась дописать хоть одну игру, не говоря уже о том, чтобы выбиться в королевы жанра.



Посмотрите фильм и сами убедитесь, что это далеко не полный перечень. Все делалось явно в спешке. И мегазвезды с регалиями не спасают совсем, они здесь ничем таким, требующим филигранной актерской игры, не занимаются, лишь старательно пучат глаза, да линию рта напрягают в жесткую черточку (это не относится к Джей-Джей Ли — она отыграла на сто, даже начинаешь верить в возможность существования такого несовместимого с жизнью в человеческом социуме персонажа). Все эти хольмы-дэфо появляется только для того, чтобы сразу исчезнуть, оставив за собой лишь имя.



И когда ближе к концу герой Джада Лоу начинает объяснять какую-то очередную сюжетную загугулину, то вдруг выплескивает вам в лицо целое ведро фамилий промелькнувших перед вами персонажей, которых и разглядеть-то толком не было возможности, не то что поименно выучить, лично я вынужден был впасть в ступор, подобный ступорам, в которые впадают челночники с рынка, впервые попавшие на оптовку в Китае. Оценка: фильм смотреть можно и даже получить удовольствие, если никогда не слышал о таких именах, как Филипп К Дик и Станислав Лем.







Deryni рецензии
«Экзистенция» — это «Трансценденция » Потрясающий фильм. Бесподобная актёрская игра — Дейсон Ли и Лоу смогли полностью показать личности своих персонажей, тонко и вместе с тем откровенно, без прикрас. Оба героя несовершенны, обе не лишены тёмной стороны, и в «Экзистенции» это проявляется как нельзя лучше. Зажатый и осторожный Тэд превращается в хладнокровного убийцу без всяких сексуальных комплексов, а ко всему привычная Аллегра смотрит глазами полными ужаса и отвращения на то, как он, ловко управляясь с «особым блюдом», собирает нечто… Нет, нет, нельзя ни в коем случае сравнивать запутанную (по настоящему запутанную) и, в конце концов, ДРУГУЮ «Экзистенцию» со стандартными голливудскими боевичками, имеющими лишь стандартный набор перестрелок-спецэффектов-поцелуев и предсказуемый финал! 10 из 10







nomorefade рецензии
Что есть реальность? Память об органических джойстиках хранится у меня еще с детства. Без осознания, сюжета, смысла — лишь этот момент. Не знаю, чего я ожидал от фильма. Попался на глаза мне, и я решил, что нужно его посмотреть. С самого начала фильма, не оставляли мысли о нелепости происходящего: органические джойстики (символически связываемые с человеком посредством пуповины, при том на одном уровнем с пупком, но с обратно стороны: со спины), обращение с которыми сводится лишь надавливанию на одну его часть; люди трогают, гладят их, хотя те и выглядят отвратительно. Органический же совершенно немыслимый телефон Пикула. Костяной пистолет, стреляющий человеческими зубами, который совершенно не должен функционировать.



Создается впечатление альтернативной вселенной похожей на нашу, но с новыми законами, которую однако принимаешь. Ведь до конца фильма у меня не было мыслей, что данная реальность — лишь игра. Браво! Вообще, фильм, как и «Начало» Нолана, затрагивает проблему виртуализации общества. Кроненберг боится, что человек запутается в своих играх с разумом, не распознает реальность. И чтобы посеять мысль в голове, в конце загадывает зрителю: была ли реальность реальностью? Скажу лишь, что в последней версии реальности я не заметил нелепостей. Порадовали меня моменты с «подвисанием» других персонажей, ожидавших ответ от вашего, что является отсылкой к современным играм. Это привносит неидеальность, и отличает игры от нашего мира, в котором обычно нет времени на раздумье и кнопок «пауза», «сохранить», «загрузить». А жаль. Картина не произвела на меня особого впечатления, как пресловутое «Начало» (которому к слову я поставил 10 из 10), но за идею и некоторые моменты оценю в  8 из 10





Marvelin рецензии

В этом и заключается экзистенция? Практически без всяких предисловий мы попадаем в мир игры. Уже по ходу действия нам объясняют правила. Пересказывать их не вижу смысла, как и весь сюжет в целом. Отмечу некоторые особенности, которые привлекли мое внимание. Во-первых, это дизайн разнообразных девайсов. Они живые и это немного пугает и отталкивает. Особенно если подумать, что часть подобного живого организма подключают к тебе, и именно ты являешься батарейкой для своего игрового чипа. Добавить к этому странные мобильные телефоны и фантастическая составляющая уже имеется. Плюс к этому мир населяют странные зверушки.



Показана всего лишь одна, но не удивлюсь, если их много. Во-вторых, атмосфера, причем не самая позитивная. Она нагнетается параллельно с сюжетом. Все герои настроены друг против друга, окружающая действительность мрачновата. В общем, в какой-то момент захотелось, чтобы герои /а главное, ты вместе с ними/ вышли на полянку телепузиков, как элемент доброго и светлого. В-третьих, актуальность темы. Насколько я помню, в конце 90-х — начале 2000-х выпускали много фильмов подобной фантастической тематики. Впрочем, в век развития высоких технологий тема виртуальных игр не менее актуальна, а может даже и более. Показаны геймеры и их отношение к играм. В какой-то момент закоренелый игрок перестает различать реальность и виртуальность. Примерно об этом и повествует фильм. Концовка занятна, но не более. Мне кажется, идея была интереснее, чем воплощение. Понравится любителям фантастики, геймерам и… честно говоря, теряюсь. Лично я ожидала от фильма с таким названиям чего-то более глубокого, но увы…





DartEllessar рецензии

Мой список живой классики. «eXistenZ» — Мы все еще в игре? Да, возможно, моя оценка «Экзистенции» может показаться кому-то завышенной и через чур предвзятой — все это потому, что канадец Дэвид Кроненберг уже долгое время является моим любимым кинотворцом. Лучшим не только в тех жанрах, в которых предпочитает работать, но вообще лучшим постановщиком современного авторского кино. И «eXistenZ», на мой взгляд, как раз подходит для того, чтобы — пусть не убедить — но аргументировать это мое мнение. Чем больше углубляешься в пучины «арт-хауса» (ненавижу этот термин, но все же), тем больше убеждаешься — все идеи уже были когда-то высказаны, и то, что среди большинства синефилов считается шедевром, на самом деле — порой умное и правомерное, а порой и не очень заимствование.



Вот, например, «The Matrix». Фильм эм… каждый раз затрудняюсь в определении… родственников Вачовски на долгие годы занял свое место в пантеоне умного коммерческого кино и продолжает задавать тенденции в кинематографе и по сей день. Но дело в том, что большая часть того, что сказано в «Матрице», умнее и более подходящим образом сказано в «Экзистенции», которая, в свою очередь, прямой наследник другого шедевра Кроненберга — главного триллера начала восьмидесятых — «Videodrome». Вот и получается, что растиражированные уже-не-братьями идеи им не принадлежат. Зачем нужно размышлять о посторонних фильмах в рецензии? А затем, чтобы можно было с уверенностью сказать, что творчество Кроненберга при всей своей провокационности и известности в достаточно узких кругах задает такие вопросы, ответы на которые становятся благодатной почвой для киновысказываний других именитых (а иногда и не очень) постановщиков.



Если кого-то не убедил пример с Вачовски, вот вам другой — он, возможно, ополчит против автора этой рецензии очень многих пользователей «Кинопоиска». Главная фишка всеми обожаемого «Inception» не придумана Ноланом. Где она появляется до «Начала»? Посмотрите «eXistenZ» и увидите. Да, не Кроненберг ее придумал. Но именно он впервые в кинематографе реализовал эту идею так, как она должа быть реализована. Специально не написал ни слова о сюжете, актерской игре и прочем. Главный плюс «eXistenZ» — его многогранность и наследие. А наследие это не ограничивается «Матрицей» и «Началом». Оно гораздо, гораздо больше. А сам фильм великолепен — он держит в напряжении, по-мэтровски снят и оставляет глубокую почву для размышлений. А вот размышлений над чем — тут уж каждый сам решает. Однозначно — классика. 10 из 10





Гоша Ехренов рецензии
Этот фильм оставляет очень большой букет впечатлений. Но после просмотра данного фильма возникает ясное ощущение того, что непонятно, что именно ты увидел и о чем, собственно, велась речь в «Экзистенции». Лично мне, только после 14 просмотра удалось хоть на немного понять нисколько сюжет а сам сценарий фильма да и то, не до конца. Однако если отклонятся от нестандартной сюжетной состовляющей и переходить с визуальному ряду фильма, то удивляет как у фильма жанра фантастики со смесью биопанка один раз использовали спецэффекты. Вот что значит делать фантастику без компьютерной графики. И чего только стоит гениальный ход режиссера показать вход в виртуальный мир через джойстики, которые по сути являются живыми организмами, которые могут заболеть (сломаться) и даже умереть.



В смысловом плане, Дэвид Кронерберг показал нам мир будущего, в котором идет жестокое противостояние двух сторон, одна из которых была центром создания компьютерных игр, а точнее виртуальных миров, люди погружаясь в которые не до конца понимали в реальном мире они или в игре и сторона тех, кто боролся за реальный мир без игр, но не смотря на такую благую цель воплощали в себе больше отрицательных сторон чем сами создатели игр. Но самое жуткое в фильме то, что до самого конца фильма невозможно понять, что перед нами: Реальность или вымысел? В итоге хочется сказать что перед нами однозначно одна из самых лучших картин в творчестве Кроненберга, которая, в некоторой степени является больше психоделикой, но хорошей. 8,5 из 10 За гениальный сюжет, сценарий и идею и нестандартный визуальный ряд.











 





 



























































Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz