Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Экзистенция / eXistenZ Происходит от лат. exsistentia «существование», далее от exsistere «выступать; показываться, становиться, существовать»
Год выпуска: 1999 Страна: США Жанр: Фантастика, драма, триллер Продолжительность: 01:37:10 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Дэвид Кроненберг В
ролях: Джуд Лоу / Jude Law, Дженнифер Джейсон Ли / Jennifer Jason
Leigh, Иэн Холм / Ian Holm, Дон МакКеллар / Don McKellar, Каллум Кит
Ренни / Callum Keith Rennie, Сара Полли / Sarah Polley, Уиллем Дефо
Willem Dafoe
Во время закрытого показа новой игры виртуальной реальности
"Экзистенция" на ее очаровательную создательницу Аллегру Гелла нападает
сумасшедший, который хочет её убить и уничтожить игру!Вынужденная
спасать свою жизнь, Аллегра уговаривает своего младшего сотрудника к
тестированию сломанной системы тем, что … соглашается сыграть вместе с
ним в Экзистенцию! События в фильме разворачиваются таким образом, что
угроза их настоящей жизни пересекается с виртуальными событиями
происходящими в игре.
http://www.kinopoisk.ru/film/7569/ http://www.imdb.com/title/tt0120907/ http://ru.wikipedia.org/wiki
- В сцене, где представляют игру «Экзистенция», надпись на ID-карточке доктора Ноеля Дихтера сделана на древневавилонском языке.
- Некоторые
сцены фильма содержат ссылки на старый фильм Кроненберга «Видеодром»
и психоделический роман Филиппа Дика «Стигматы Палмера Элдрича».
- В сцене, где Кири возится с «портом» Аллегры, он бормочет на венгерском языке «спасибо, спасибо, спасибо».
- Буквосочетание «isten», запрятанное в названии фильма между заглавными «X» и «Z», означает на венгерском «бог».
- Ради «Экзистенции» Дженнифер Джейсон Ли пожертвовала ролью в фильме Кубрика «С широко закрытыми глазами».
ilya_pivovarov
рецензии Предвестник «Матрицы»
Думаю,
на пороге нового тысячелетия многие творческие люди задавались
вопросом: а каким оно будет? Что нас ожидает нас там, в будущем?
И конечно, многие не смогли обойти столь благодатную тему
как компьютерные игры и виртуальную реальность.
Кроненберг один из первых показал погружение в мир игры — такой игры,
которая очень похожа на нашу реальность. Мы можем так же чувствовать,
ощущать запахи и вкусы, видеть, слышать. Только вот события, творящиеся
вокруг, на порядок страннее, чем в обычной жизни.
Если бы такие игры существовали в действительности, то каким стало
бы возвращение в реальность? Тед, главный герой в исполнении Джуда Лоу,
понимает, что не может (или не хочет) отличать жизнь от игры. Ведь
обыденное существование слишком серо и пресно. Игра же переворачивает
привычный уклад с ног на голову.
Режиссер проводит нас по психоделическому миру Экзистенции, легко играя
с им же придуманными правилами. Интересно, что проводниками
в виртуальный мир являются не голографические шлемы, а непонятные
существа, которых нужно подключать к себе — находка Кроненберга.
Отдельный респект за сцену с «блюдом дня». Это самые запоминающиеся минуты в фильме.
9 из 10
Эдолит
рецензии Игротека
Фильм с претензией.
По виду вроде бы как киберпанк, но не киберпанк, это точно — слишком
много дневного света и дивных сельских пейзажей. Все люди сыты, и одеты
далеко не в обноски, потому создается впечатление, что бегут они в
виртуальность не от безысходности, как средь киберпанков полагается,
а от тупой мещанской скуки.
На сих младых бюргерах авторы возымели отчаянное намерение провести
глубокий психоанализ, попытку понять — как, черт возьми, существовать
человеку в мире новых технологий, когда реальность слилась в экстазе
с виртуальностью и остро встает проблема понимания «где я?». Попытка
провальная не столько из-за непрофессионализма постановщика (а профи
он крепкий, и в этом скрыта еще одна проблема, о которой чуть ниже),
сколько из-за самого концепта, из-за необходимости актерам исполнять
большую часть времени не персонажей, но их игровых аватаров,
эмоциональный диапазон которых не больше, чем у простыни на бельевой
веревке.
Для придания происходящему хоть каких-то штрихов брутальности в фильм
внедрена целая линейка продвинутых технологий. И было бы всем счастье,
когда б не Кроненберг. Его классическое образование и безупречный
кинематографический вкус не вполне уместны при наличии всех этих
гаджетов из будущего типа биокомпьютеров, плацентавидных джойстиков
с кабелями на манер пуповины и костяных пистолетов. Вся стилистика
происходящего жаждет чего-то на, или, даже за гранью трэша, чего сноб
Кронненберг дать не может по-определению. И потому все навороты никак
не могут вписаться в фильм и проходят через него странными, абсолютно
чуждыми ему предметами.
Само повествование скачет из реальности в реальность, что делает
в принципе невозможным хоть какое-то последовательное развитие сюжета.
Можно сказать, что сюжета вовсе нет. И это пошло бы фильму лишь
на пользу, когда бы не зияющие черные дыры в логике.
Рассказать о самых
бездонных провалах без спойлера нет возможности, потому ограничусь
частностями:
- идет среди господ и дам жестокая игра, к чему они эмоционально должны
быть готовы, и даже слышится местами каноническая «не-доверяй-никому»
заповедь, но на деле они верят всему одушевленному, что хоть
на мгновение вползает в кадр. И ничего доброго то, что вползло,
не несет — подставляет при первой же возможности, отчего герои где-то
за серединой фильма начинают приобретать вид вовсе жалких людей,
неспособных воспринять ну уж самый элементарный жизненный опыт;
- главная героиня жутко боится вирусов, и не спроста — время от времени
при самых нелепых обстоятельствах ей пытаются их засадить и тем нанести
вред ее чипам-подам, однако никаких серьезных последствий этого вреда
самого игрового универсума ни разу не наблюдалось;
- единственный экземпляр игровой вселенной, которую создает главная
героиня (причем, сама мысль о копировании ввергает ее в столбняк) —
странно, как при таком подходе она вообще умудрилась дописать хоть одну
игру, не говоря уже о том, чтобы выбиться в королевы жанра.
Посмотрите фильм и сами убедитесь, что это далеко не полный перечень.
Все делалось явно в спешке. И мегазвезды с регалиями не спасают совсем,
они здесь ничем таким, требующим филигранной актерской игры,
не занимаются, лишь старательно пучат глаза, да линию рта напрягают
в жесткую черточку (это не относится к Джей-Джей Ли — она отыграла
на сто, даже начинаешь верить в возможность существования такого
несовместимого с жизнью в человеческом социуме персонажа). Все эти
хольмы-дэфо появляется только для того, чтобы сразу исчезнуть, оставив
за собой лишь имя.
И когда ближе к концу герой Джада Лоу начинает
объяснять какую-то очередную сюжетную загугулину, то вдруг выплескивает
вам в лицо целое ведро фамилий промелькнувших перед вами персонажей,
которых и разглядеть-то толком не было возможности, не то что поименно
выучить, лично я вынужден был впасть в ступор, подобный ступорам,
в которые впадают челночники с рынка, впервые попавшие на оптовку
в Китае.
Оценка: фильм смотреть можно и даже получить удовольствие, если никогда
не слышал о таких именах, как Филипп К Дик и Станислав Лем.
Deryni
рецензии «Экзистенция» — это «Трансценденция »
Потрясающий
фильм. Бесподобная актёрская игра — Дейсон Ли и Лоу смогли полностью
показать личности своих персонажей, тонко и вместе с тем откровенно,
без прикрас. Оба героя несовершенны, обе не лишены тёмной стороны, и в
«Экзистенции» это проявляется как нельзя лучше.
Зажатый и осторожный Тэд превращается в хладнокровного убийцу без всяких
сексуальных комплексов, а ко всему привычная Аллегра смотрит глазами
полными ужаса и отвращения на то, как он, ловко управляясь с «особым
блюдом», собирает нечто…
Нет, нет, нельзя ни в коем случае сравнивать запутанную (по настоящему
запутанную) и, в конце концов, ДРУГУЮ «Экзистенцию» со стандартными
голливудскими боевичками, имеющими лишь стандартный набор
перестрелок-спецэффектов-поцелуев и предсказуемый финал!
10 из 10
nomorefade
рецензии Что есть реальность?
Память об органических джойстиках хранится у меня еще с детства. Без осознания, сюжета, смысла — лишь этот момент.
Не знаю, чего я ожидал от фильма. Попался на глаза мне, и я решил, что нужно его посмотреть.
С самого начала фильма, не оставляли мысли о нелепости происходящего:
органические джойстики (символически связываемые с человеком посредством
пуповины, при том на одном уровнем с пупком, но с обратно стороны:
со спины), обращение с которыми сводится лишь надавливанию на одну
его часть; люди трогают, гладят их, хотя те и выглядят отвратительно.
Органический же совершенно немыслимый телефон Пикула. Костяной пистолет,
стреляющий человеческими зубами, который совершенно не должен
функционировать.
Создается впечатление альтернативной вселенной похожей
на нашу, но с новыми законами, которую однако принимаешь. Ведь до конца
фильма у меня не было мыслей, что данная реальность — лишь игра. Браво!
Вообще, фильм, как и «Начало» Нолана, затрагивает проблему виртуализации
общества. Кроненберг боится, что человек запутается в своих играх
с разумом, не распознает реальность. И чтобы посеять мысль в голове,
в конце загадывает зрителю: была ли реальность реальностью? Скажу лишь,
что в последней версии реальности я не заметил нелепостей.
Порадовали меня моменты с «подвисанием» других персонажей, ожидавших
ответ от вашего, что является отсылкой к современным играм.
Это привносит неидеальность, и отличает игры от нашего мира, в котором
обычно нет времени на раздумье и кнопок «пауза», «сохранить»,
«загрузить». А жаль.
Картина не произвела на меня особого впечатления, как пресловутое
«Начало» (которому к слову я поставил 10 из 10), но за идею и некоторые
моменты оценю в
8 из 10
Marvelin
рецензии В этом и заключается экзистенция?
Практически
без всяких предисловий мы попадаем в мир игры. Уже по ходу действия
нам объясняют правила. Пересказывать их не вижу смысла, как и весь сюжет
в целом. Отмечу некоторые особенности, которые привлекли мое внимание.
Во-первых, это дизайн разнообразных девайсов. Они живые и это немного
пугает и отталкивает. Особенно если подумать, что часть подобного живого
организма подключают к тебе, и именно ты являешься батарейкой
для своего игрового чипа. Добавить к этому странные мобильные телефоны
и фантастическая составляющая уже имеется. Плюс к этому мир населяют
странные зверушки.
Показана всего лишь одна, но не удивлюсь, если
их много. Во-вторых, атмосфера, причем не самая позитивная.
Она нагнетается параллельно с сюжетом. Все герои настроены друг против
друга, окружающая действительность мрачновата. В общем, в какой-то
момент захотелось, чтобы герои /а главное, ты вместе с ними/ вышли
на полянку телепузиков, как элемент доброго и светлого. В-третьих,
актуальность темы. Насколько я помню, в конце 90-х — начале 2000-х
выпускали много фильмов подобной фантастической тематики. Впрочем, в век
развития высоких технологий тема виртуальных игр не менее актуальна,
а может даже и более. Показаны геймеры и их отношение к играм.
В какой-то момент закоренелый игрок перестает различать реальность
и виртуальность. Примерно об этом и повествует фильм. Концовка занятна,
но не более. Мне кажется, идея была интереснее, чем воплощение.
Понравится любителям фантастики, геймерам и… честно говоря, теряюсь.
Лично я ожидала от фильма с таким названиям чего-то более глубокого,
но увы…
DartEllessar
рецензии Мой список живой классики. «eXistenZ» — Мы все еще в игре?
Да,
возможно, моя оценка «Экзистенции» может показаться кому-то завышенной
и через чур предвзятой — все это потому, что канадец Дэвид Кроненберг
уже долгое время является моим любимым кинотворцом. Лучшим не только
в тех жанрах, в которых предпочитает работать, но вообще лучшим
постановщиком современного авторского кино. И «eXistenZ», на мой взгляд,
как раз подходит для того, чтобы — пусть не убедить —
но аргументировать это мое мнение.
Чем больше углубляешься в пучины «арт-хауса» (ненавижу этот термин,
но все же), тем больше убеждаешься — все идеи уже были когда-то
высказаны, и то, что среди большинства синефилов считается шедевром,
на самом деле — порой умное и правомерное, а порой и не очень
заимствование.
Вот, например, «The Matrix». Фильм эм… каждый
раз затрудняюсь в определении… родственников Вачовски на долгие годы
занял свое место в пантеоне умного коммерческого кино и продолжает
задавать тенденции в кинематографе и по сей день. Но дело в том,
что большая часть того, что сказано в «Матрице», умнее и более
подходящим образом сказано в «Экзистенции», которая, в свою очередь,
прямой наследник другого шедевра Кроненберга — главного триллера начала
восьмидесятых — «Videodrome». Вот и получается, что растиражированные
уже-не-братьями идеи им не принадлежат.
Зачем нужно размышлять о посторонних фильмах в рецензии? А затем, чтобы
можно было с уверенностью сказать, что творчество Кроненберга при всей
своей провокационности и известности в достаточно узких кругах задает
такие вопросы, ответы на которые становятся благодатной почвой
для киновысказываний других именитых (а иногда и не очень)
постановщиков.
Если кого-то не убедил пример с Вачовски, вот вам другой — он, возможно,
ополчит против автора этой рецензии очень многих пользователей
«Кинопоиска». Главная фишка всеми обожаемого «Inception» не придумана
Ноланом. Где она появляется до «Начала»? Посмотрите «eXistenZ»
и увидите. Да, не Кроненберг ее придумал. Но именно он впервые
в кинематографе реализовал эту идею так, как она должа быть реализована.
Специально не написал ни слова о сюжете, актерской игре и прочем.
Главный плюс «eXistenZ» — его многогранность и наследие. А наследие
это не ограничивается «Матрицей» и «Началом». Оно гораздо, гораздо
больше. А сам фильм великолепен — он держит в напряжении, по-мэтровски
снят и оставляет глубокую почву для размышлений. А вот размышлений
над чем — тут уж каждый сам решает.
Однозначно — классика.
10 из 10
Гоша Ехренов
рецензии Этот
фильм оставляет очень большой букет впечатлений. Но после просмотра
данного фильма возникает ясное ощущение того, что непонятно, что именно
ты увидел и о чем, собственно, велась речь в «Экзистенции».
Лично мне, только после 14 просмотра удалось хоть на немного понять нисколько сюжет а сам сценарий фильма да и то, не до конца.
Однако если отклонятся от нестандартной сюжетной состовляющей
и переходить с визуальному ряду фильма, то удивляет как у фильма жанра
фантастики со смесью биопанка один раз использовали спецэффекты. Вот что
значит делать фантастику без компьютерной графики. И чего только стоит
гениальный ход режиссера показать вход в виртуальный мир через
джойстики, которые по сути являются живыми организмами, которые могут
заболеть (сломаться) и даже умереть.
В смысловом плане, Дэвид Кронерберг показал нам мир будущего, в котором
идет жестокое противостояние двух сторон, одна из которых была центром
создания компьютерных игр, а точнее виртуальных миров, люди погружаясь
в которые не до конца понимали в реальном мире они или в игре и сторона
тех, кто боролся за реальный мир без игр, но не смотря на такую благую
цель воплощали в себе больше отрицательных сторон чем сами создатели
игр.
Но самое жуткое в фильме то, что до самого конца фильма невозможно понять, что перед нами: Реальность или вымысел?
В итоге хочется сказать что перед нами однозначно одна из самых лучших
картин в творчестве Кроненберга, которая, в некоторой степени является
больше психоделикой, но хорошей.
8,5 из 10
За гениальный сюжет, сценарий и идею и нестандартный визуальный ряд.
| |
| | |
|
|