У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


                      Тодо модо / Todo modo
 

Название: Тодо Модо
Оригинальное название: Todo modo
Год выпуска: 1976
Страна: Италия, Франция
Жанр: Политика, триллер
Режиссер: Элио Петри
Сценарий: Леонардо Скьячи
В ролях: Жан Мария Волонте, Марчелло Мастроянни, Мариангела Мелато, Чиччо Инграссия, Франко Читти, Тино Скотти, Ренато Сальватори, Мишель Пикколи, Сезаре Джелли, Адриано Амидей Миглиано

Заброшенный Рим. Волонте направляется в духовный центр Зафер на встречу политических и экономических деятелей с представителями католического духовенства. Но религиозные обряды — только ширма. Видный государственный деятель бесследно исчезает, священники взяты в заложники, сенатор изрешечен пулями. Директор центра священник Дон Гаетано совершает самоубийство. Оставшись один на один с трупами, Волонте понимает, что стал жертвой заговора.

http://www.imdb.com/title/tt0075335/
http://www.kinopoisk.ru/film/39863/





Тодо Модо - лучший фильм Элио Петри. Наряду с его более ранней картиной Рабочий класс уходит в рай этот фильм предан забвению из-за взглядов режиссёра и исполнителя главной роли, а также из-за того, что этот фильм стал руководством к убийству… Но обо всём по порядку. Картина снята по одноименной новелле Леонардо Шаша, который известен своими романами о мафии и жизни Сицилии. Некий Мистер М. (Джан Мария Волонте) направляется в духовный центр Зафер на встречу политических и экономических деятелей с представителями католического духовенства и для проведения ритуала Говенья. Говенье – это древний ритуал, предложенный святым Игнатием Лойолой в начале XVI века, который позже стал способом влияния церкви на ведущих людей из политики и экономики. Итак, все эти представители политики и экономики спускаются в мрачные катакомбы центра, где должны будут провести несколько дней.



За эти несколько дней священник Дон Гаэтано (Марчелло Мастроянни) будет проводить несколько медитаций – о грехе, об аде, о кресте и т.д. А между тем, кто-то начинает методично уничтожать высоких мужей весьма брутальными способами. Сам Мистер М., которого ещё называют Господин Президент, исчезает. Позже его обнаруживают в одной из зал катакомб, и он находит разгадку всех этих убийств, но они не прекращаются. Постепенно М. понимает, что стал жертвой заговора… Сюжет этого фильма очень медленно развивается и сам по себе немного запутан. Но, тем не менее, фильм стал руководством к убийству. Через два года после выхода картины на экраны левые экстремисты похитили главу правящей Христианско-Демократической партии Альдо Моро и жестоко убили его. Это обличающий христианских демократов и власть в целом фильм сразу же был снят с проката и положен на полку. С тех пор его не издают на западе и не показывают даже по кабельному ТВ.



Этот фильм не является сатирой и не содержит какого-либо юмора, несмотря на то, что написано в IMDB. Это полностью серьезная картина, жестко, но правильно показывающая власть имущих. Все пришедшие на Говенье чиновники представляют из себя очень мерзких и гадких людишек, обеспокоенных только своим богатством и его приумножением. Один из них даже бросил фразу «Я служу капиталу, Америке…», тем самым показывая, что будет верным рабом тому, кто больше заплатит. К сожалению, так оно и на самом деле происходит в жизни. Честных людей в политике и экономике практическим нет, ибо сама по себе политика – очень грязное дело. Сам фильм снят в очень необычном стиле. Действие происходит в подземных строениях и катакомбах центра Зафер. Убийцу зритель не видит, но зато отчётливо видны результаты его деятельности.



Это очень роднит фильм с жанром джалло и готических ужасов. Собственно, я бы его так и охарактеризовал – политический триллер с элементами джалло и готики. Катакомбы, внутреннее убранство строений, общая атмосфера фильма – идеально бы подошли к какому-нибудь ужастику, но нет – режиссёра ужасы не интересуют. Его цель – разоблачить чиновников и показать, какой разврат творится в верхних эшелонах власти. Музыкальное сопровождение принадлежит перу великого Эннио Морриконе, который на этот раз создал мрачный минималистичный саундтрек. БОльшую часть экранного времени музыка вообще отсутствует, а там где она есть – картина становится всё мрачнее и превращается гипнотическое полотно. Действие тоже практически отсутствует, но, несмотря на это, зритель не заметит, как пролетят 2 с небольшим часа, ибо картина настолько интересно смотрится, что о времени просто забываешь. Вряд ли кому из современных режиссёров под силу создать нечто подобное. Такое кино уже не снимают и снимать больше не будут. Не те времена, не тот стиль….



Элио Петри в очередной раз пригласил на главную роль одного из лучших актёров мирового кино Джана Марию Волонте. На этот раз его немного «состарили» и заставили играть постоянно нервничающего Мистера М. Он с потрясающей правдоподобностью передал характер высокопоставленного чиновника. Его мимика, манера разговора, жесты – всё выдает проворовавшегося политика. Волонте – действительно актёр от Бога, не имеющий аналогов в современном кино. В роли его жены выступила Марианджела Мелато, а в остальных ролях засветились знаменитый комик Чиччио Инграссия, знакомый по фильмам Пазолини Франко Читти и известный французский актёр Мишель Пиколи. Дона Гаэтано сыграл звезда итальянского кино и любимый актер Федерико Феллини Марчелло Мастроянни. Как вы уже догадались, к актёрской игре не может быть никаких претензий, как и к самому фильму. «Тодо Модо» - замечательная лента, не потерявшая актуальности до сих пор. Это пик режиссуры Элио Петри и одна из лучших ролей Джана Марии Волонте. Эта картина, получившая высокие оценки критиков и зрителей, была незаслуженно забыта, но, несмотря на это, её должен посмотреть каждый человек, независимо от его предпочтений в кино. Шедевр на все времена.
Описание с сайта http://susperia.narod.ru





oldys рецензии
На злобу дня… сегодня как и 35 лет назад Элио Петри — далеко не однозначная фигура в итальянском кино. Мало того, что коммунист (этим как раз никого особо не удивишь, вон Тонино Гуэрра тоже в партии состоял, что не помешало ему стать культовой личностью), так еще и фильмы снимал такие, что простому человеку, приходящему в кинотеатр с целью культурно отдохнуть и развлечься, только головную боль могли навеять. Едва ли что-нибудь еще. Ну, разве что желание выпить стопку-другую граппы, чтобы «доПЕТРИть», но это бесполезно. В фантастических и сюрреалистических дебрях синьора Петри легко заблудится и профессиональный киностранник, куда уж там доброму bourgeois не говоря уже о prolétariat. Так что даже в Советском Союзе, несмотря на «социальную близость» и беспощадную критику капиталистического строя фильмы Петри своему народу показывать не решались, а уж теперь-то сам Бог не велит.



Тем более, что церкви (пусть и католической) в его картинах доставалось по первое число, а уж в «Todo Modo» особенно. Однако, как ни странно, этот фильм, в отличие от, например, не менее злободневных «Хороших новостей» по российскому телевидению как-то показали, что можно рассматривать едва ли не как своего рода фронду. Ведь в героях картины настолько легко узнаются наши сегодняшние духовные и государственные правители, что становится даже как-то немного не по себе. Ведь Элио Петри снимал антиутопическую сатиру на итальянскую политическую и финансовую элиту середины 70-х годов, которая привела страну на грань краха. Вспомните, что происходило в Италии того времени: бесконечная череда террористических актов, чехарда правительств, сумасшедшая инфляция, самый большой в Европе уровень безработицы, разгул организованной преступности, сросшейся с административными учреждениями. Ничего не напоминает?



Элио Петри просто чуть-чуть сгущает краски, перенося действие в некую фантасмагоричную Италию, в которой бушует эпидемия смертельной болезни, население вконец обнищало, а правительство и олигархи тем временем отправляются на ежегодный сакральный обряд, который должен придать их власти дополнительную религиозную силу, в некую тайную подземную крипту. В святилище заправляет дон Гаэтано (в блестящем исполнении Марчелло Мастроянни) — циничный и беспринципный священник, плетущий свои странные интриги, понять которые не может даже его старый друг Президент (Джан Мария Волонте). Приехавшие исполнить свой религиозный долг чиновники и олигархи (кто всерьез, кто напоказ) неожиданно оказываются под мощным психологическом прессом, который выдавливает из них все грехи и грешки, а затем они начинают… умирать один за другим. Таинственный убийца собирает целый урожай жертв, словно вознамерился уничтожить всю итальянскую элиту. Одновременно святотатству и осмеянию подвергаются религиозные святыни, а вместе с ними и вера отца Гаэтано.



Чудовищный нарыв вскрывается, но под ним уже нет чистой плоти. Болезнь проникла слишком далеко. Модерновые, футуристические интерьеры подземного святилища, представляющего из себя гибрид гробницы, музея современного искусства и гостиницы привносят в и без того далекое от реализма действие еще больший налет сюрреализма. Поведение персонажей настолько нелогично, что заставляет вспомнить о пьесах Бэккета. Фантастические и антиутопические допущения, однако, столь тонки, что события в «Todo Modo» очень быстро перестают восприниматься как выдуманные. Да и в самом деле, вы только посмотрите на персонажей, что обвиняют друг друга в воровстве, тут же оправдывая это интересами Партии! Они ничтоже сумняшеся обсуждают возможности снижения коррупции и тут же интересуются ставками на лоббирование того или иного вопроса.



Они, сделав постные лица, ратуют за христианское воспитание детей, и тут же решают проблемы, какие бы еще ввести налоги, чтобы бедный народ не особо возмущался. Паноптикум из чиновников и церковников решает свои проблемы, а кто-то (не иначе, как сам Господь) постепенно убирает из этой кунсткамеры одного персонажа за другим. Мерзость слияния Церкви, Государства и Бизнеса в фильме Элио Петри показана со всей прямотой (а чего еще ждать от коммуниста), но при этом облачена в сложную и вычурную форму киноигры, в которой охотно принимают участие ярчайшие звезды европейского кино. Вот только — со времени выхода картины на экраны прошло уже больше 35-ти лет… А «Todo Modo» все еще выглядит словно фельетон на злобу дня. Как-то печально это все. И наводит на совсем уж пессимистичные мысли. Вот только синьор Петри тут не при чем. Беда в том, что ни Церкви, ни Государству, ни Бизнесу на таких вот синьоров Петри плевать с высокой колокольни. Они их даже проспонсируют, а там и на пьедестал воздвигнут… Потому как страшно далека эта интеллигенция от народа. И что она там себе навоображает никого ровным счетом не взволнует, хоть сотню шедевров наснимай. Грустно.





prouste рецензии
Ужасный фильм. Не в смысле создания атмосферы ужаса и непредсказуемости, а именно в смысле вменяемости, контроля за рацио. Начавшись как вполне себе антиклерикальная сатира, достаточно быстро фильм теряет руля и ветрила, логику создания событий. Фильмы Марка Феррери, а уж тем более и Бунюэля, на которые Петри нет-нет да и оглядывался, представляются образцами цельности и внятности иронии сравнительно с католическими фантасмагориями режиссера. Если что и интересно, так то, насколько Волонте отличается от себя в других фильмах Петри, сделавших ему имя. 5 из 10

















 

 









Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz