Торсо / Torso
Год выпуска: 1973
Страна: Италия
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Продолжительность: 1:33:00
Перевод: Авторский (одноголосый) Сергей Визгунов
Субтитры: английские
Режиссер: Серджио Мартино / Sergio Martino
В ролях:
Сьюзи Кендалл, Тина Омон, Люк Меренда, Джон Ричардсон, Роберто Бизакко,
Эрнесто Колли, Анджела Ковелло, Карла Брайт, Кончита Айрольди, Патриция
Адиутори, Лючано Бартоли, Джанни Греко, Лучиано Де Амбросис, Энрико
ДиМарко, Giorgio Dolfin, Карло Алигьеро, Винченцо Крочитти, Luca
Bonicalzi, Фаусто Ди Белла, Джузеппе Терранова, Розария делла Феммина,
Эрмелинда Де Феличе, Долорес Кало, Renato Cestie, Кэролин Де Фонсека,
Вера Друди, Джузеппе Марокку, Барбара Мардзано, Освальдо Натали,
Альберто Соррентино, Сьюзэн Спэффорд
Описание: В Риме
происходит ряд убийств молодых девушек. По характерным признакам следов,
оставленных на трупе, становится понятно, что маньяк имел в детстве
психологические проблемы сексуального плана. У жертв разрезается грудь,
выкалываются глаза и отрезаются конечности. Четыре молодые американки,
поехавшие отдохнуть на виллу, расположенную на вершине склона, с
которого соседний город виден, как на ладони, становятся объектом
преследования для этого маньяка…
http://www.imdb.com/title/tt0069920/
http://www.kinopoisk.ru/film/178829/
cyberlaw
рецензии
Галерея маньяков: Миры Серджо Мартино — Торсо
Пожалуй,
именно «Торсо» является наиболее приближенным к классическому giallo
фильмом в творчестве Серджио Мартино. На мой взгляд, Мартино, снявший
перед этим четыре очень достойных фильма на данную тематику — просто
немного расслабился.
Думаю, что Серджо решил не концентрироваться на психологической
подоплеке происходящего, а сделал самый настоящий слэшер, построенный
по известной формуле.
Маленький городок — Неизвестный убивает преимущественно женщин,
на которых возбуждается — Череда убийств — Вилла на холме, где отдыхают
четыре девушки — Они предаются утехам — Он приходит к ним…
Серджо Мартино стилистически повторил «Кровавый залив» Марио Бава
и предугадал «Хэллоуин» Джона Карпентера и другие стандартные
американские слэшеры. Если в более ранних лентах Мартино,
мы преимущественно встречались с расчетливыми убийствами, которые просто
маскировались под «маньячные бойни» (исключение составляет только «Глаз
черного кота»).
В «Торсо» мы встретимся с настоящим маньяком, оправдывающимся детской
психологической травмой и распиливающим ножовкой трупы жертв.
Фильм мне показался немного недоработанным в части психологизма.
Возможно все дело в том, что Серджио Мартино на этот раз отказался
от своей традиционной команды актеров — Эдвидж Фенеч, Луиджи Пистилли,
Джордж Хилтон, Иван Рассимов безусловно усилили бы фильм. Приглашенные
актеры, особенно исполнители главных ролей меня совсем не впечатлили.
В итоге: на мой взгляд, вся сюжетная конструкция фильма
построена так, чтобы свести вместе в большом доме главную героиню
и маньяка. Причем, зритель долгое время не знает кто именно главная
героиня. Это сделано для интриги, ведь мы не должны знать кто выживет
после атаки. Конечно не все будет закручено, но очевидно что этой лентой вдохновлялись многие известные авторы.
6 из 10
Раптор 2
рецензии
«Торсо», или просто фильм с длинным названием.
У
итальянцев в 70-ых модно было снимать «джалло», своеобразные хорроры
с детективным душком и — обязательно — заковыристым названием. «Ящерица
в женской коже», «Дом со смеющимися окнами», «Птица с хрустальным
оперением» — чем чуднее, тем лучше. На этой ниве в своё время работал
знаменитый Лючио Фульчи, но однако же его работы всё время тяготели
к слэшеру — своеобразному, не такому как у американцев, но всё-таки
слэшеру. Касательно фильма с неожиданно простым названием «Торсо» (хотя
оригинальное название куда длиннее и, наверное, означает какого-нибудь
«Рубинового кота под мостом») — его снимал не Фульчи, но режиссура очень
и очень похожа. И да, эта лента тоже не является полнокровным джалло.
Итак, в Риме начинают происходить убийства. Девушки душатся узорным
платком, после чего над их трупами проводится различное насилие,
например выкалывание глаз. Начинаются разборки, а тем временем в замок,
находящийся на утёсе, прибывает новая группа туристок. Разумеется,
они тоже попадают под опасность.
Что же тут можно сказать — несмотря на замечание по поводу схожести
режиссуры, всё равно становится ясно, что снимал не Фульчи. Потому
что Мартино не умеет смаковать насилие так, как это делает его коллега
по цеху. У Серджо нет настолько завораживающих кровавых фонтанов
и убедительно разрезанных тел (понимаю, снято-то кино на 9 лет раньше,
например, «Нью-Йоркского потрошителя», но всё же), есть просто кровь
и пара явных манекенов, да и те по-большей части за кадром.
Так что
по части графичного насилия лента явно не выходит в победители.
Зато добирает своё обнажёнкой. Её тут действительно много, причём снята
она со вкусом и в исполнении красивых дам. Ещё тут есть в меру
интересный сюжет, как и полагается с раскрытием личности убийцы
в финале, да и актёры менее заторможены чем у того же Лючио, хотя с ходу
разницу и не заметишь. Есть пара красивых планов Рима, на которые
нет времени отвлекаться, персонажи стараются тупить редко, но всё равно
это делают (что в сцене на болоте мешало девушке кинуть в рыло убийце
шмат грязи и убежать?).
Так вот, что я могу сказать — «Торсо» мне посоветовали посмотреть
не зря, кино это сварганено в лучших итало-хоррорных традициях,
но чувствуется недобор по части красивого экранного насилия. Но всё-таки
лента добротная, по-своему интересная — авось любители жанра
заинтересуются. Посему отпущу её с миром.
7 из 10
Бимба
рецензии
Голые торсы
Если
рассмотреть творчество режиссера Серджо Мартино, то в нем вы найдете
не так много картин, которые можно отнести к ужасам. Среди них можно
выделить такие фильмы как «Бог людоедов», «Остров Амфибий» и «Река
большого крокодила». Львиную же долю творений Серджо Мартино составляют
комедии фривольного содержания с кучей обнаженных красавиц. Причем стоит
отметить, что режиссер явно не равнодушен к женской обнаженке т. к.
по сути ни один его фильм не обходится без нее. И фильм «Торсо» не стал
исключением.
По жанру картину можно отнести к «Джало», благо создатель итальянец и в
фильме присутствую крупные планы гибели жертв. Но если сравнивать
с работами классиков, то «Торсо» больше напоминает молодежный «слэшер»,
получивший популярность в 80-е после работы Джона Карпентера.
Причина
кроется в нескольких факторах: слабый саспенс, отсутствие изощренных
смертей и расчеленёнки, огромное количество гибнущей молодежи.
На этом минусы картины не заканчиваются. Возвращаясь к пристрастиям
Серджо Мартино, стоит отметить, что в фильме предостаточно голых
барышень и сцен секса (благо фильм и начинается с постельной сцены).
Кто-то скажет, что «таковы законы жанра — без обнаженки никуда»
или «кашу маслом не испортишь» и будут не правы. Если вообще удалить
наготу особ женского пола из «Торсо», то там останутся: не впечатляющие
сцены убийства, нелепый маньяк наряженный в дырявый носок, со слабой
психологической мотивировкой совершаемых им убийств и совсем
не интригующая развязка.
Все-таки в фильме ужасов, триллере должно быть что-то большее, чем сцены
аля «приключения Эмануэль» и с таким же музыкальным сопровождением.
Итог: если очень нравится кино эпохи 70-х по определению и голые
красотки — стоит смотреть. А в общем фильм абсолютно ничем
не примечателен.
zemixboy
рецензии
«Охота на кукол!»
«Торсо» — классика итальянского джалло
хоррора в лучших традициях жанра! Все убийства в фильме совершаются
на почве сексуального характера неким маньяком в маске с острым
как бритва ножом и прочими орудиями. Цель у убийцы одна — молодые
красивые девушки, а также другие персонажи вздумавшие перейти
ему дорогу…
Положительные моменты:
1) в фильме безумное количество сексапильных молодых девушек! Режиссер будто с модельного агентства подбирал актрис :)
2) дополняют картину красивые вкрапления эпизодов эротического характера
(в фильме достаточно много обнаженки) — но снято все красиво
и профессионально, не вызывает вульгарных ощущений.Где нужно
«замыленно», сохраняя интригу, а где наоборот все прелести;
3) довольно интересный и как всегда загадочный сюжет — вскрывающий почву происходящих убийств!
4) отличная игра актрис — подруг по фильму, в большей мере акцент
именно на женских персонажах: необычная блондинка Джейн (Сьюзи
Кендалл) — главная героиня образованная и приятная девушка,
харизматическая брюнетка Даниела (Тина Омон), симпатичная девушка
с русским именем Катя (Анджела Ковелло) а также колоритная чернокожая
Урсула (Анджела Ковелло). Так же не могу не вспомнить потрясающую
красотку Флоренс, с которой мы распрощаемся буквально в начале фильма,
но насколько эффектная барышня — описать сложно, ее сыграла актриса
Патриция Адиутори
5) маньяк в маске, хоть на первый взгляд по постерам может
показаться обыденным, в фильме наоборот выглядит действительно зловеще
и атмосферно… Вам никто не покажет его лица, мы всегда лишь видим
действия, движение ног, рук, орудование ножом и так далее, в общем
джалло-маньяк как положено… До самого конца;
6) в фильме каждое убийство — накаленный и действительно страшный
эпизод. Отмечу, что самое большое скопление страха кинуто на завершающую
часть фильма — все действия пропитаны ужасом и безвыходностью!
7) в который раз поражает факт того, что догадаться кто убийца просто
нереально! Под подозрения падают все! Великолепная фишка итальянских
хорроров.
Недостатки в фильме классические для многих фильмов ужасов, хотя здесь к ним придираться — не уважать жанр джалло в целом, буквально пару нюансов:
1) иногда заметно «пластилиновые» трупы с вишневым сиропом;
2) девушки, главная героиня например, совершала действия которые
провоцируют убийцу, шумы, крики и т. д… Хотя без этого не было
бы ощущения саспенса, в общем две стороны медали;
В итоге получаем шикарный итальянский триллер-хоррор, пропитанный
атмосферой с довольно неплохим сюжетом и развязкой, красивыми девушками,
маньяком-психопатом, изощренными убийствами, безвыходными ситуациями
для героев и много чего другого…
Стоить отметить, что много моментов из этой картины (и
не только) — послужили идеями ряда эпизодов для фильмов ужасов
сегодняшнего дня!
Самая эффектная сцена в фильме: маньяк подкидывает ключ на газетку…
Безусловно рекомендую ознакомиться с этим фильмом!
8,5 из 10
Carla Brait
http://www.imdb.com/name/nm0104069/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/216940/bio/
http://www.kinopoisk.ru/name/327988/
Patrizia Adiutor
http://www.imdb.com/name/nm0012021/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/168185/works/
Suzy Kendall
http://www.imdb.com/name/nm0447648/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/71772/bio/
Английская актриса.
Родилась 1 января 1944 года в Белпер, графство Дербишир, Англия, Великобритания.
Настоящее имя и фамилия - Фрида Харрисон.
Окончила Derby & District колледж искусств, специализировалась на дизайне одежды. Была фотомоделью.
В кино дебютировала в шпионском фильме "Ликвидатор" (Юдит, 1965). Затем снималась в английских триллерах.
В 1968-1974 годы Сьюзи Кендалл снималась в итальянском кино, стала
звездой итальянских триллеров "giallo". Работала с итальянскими
кинорежиссерами - режиссеров Альберто Латтуада, Дарио Ардженто, Умберто
Ленци, Серджо Мартино. Играла в сериалах.
Последняя рабата в кино - фильм "Adventures of a Private Eye" (1977).
В 1980 году выпустила книгу о секретах красоты - "Natural Appeal:
Fragrant Natural Preparations for the Care of Skin, Hair and Body" в
соавторстве с Пэт Веллингтон.
Была замужем за актером Дадли Муром. В настоящее время живет в Лондоне
со своим вторым мужем Сэнди Харпером. Её дочь, Элоди Харпер - известная в
Англии тележурналистка и репортер.