| Убийства на улице Морг / The Murders in the Rue Morgue
Год выпуска: 1986
Страна: США
Жанр: Детектив, Триллер
Продолжительность: 1:28
Режиссер: Жанно Шварц /Jeannot Szwarc/
В ролях: Вэл Килмер /Val Kilmer/,
Джордж С. Скотт /George C. Scott/, Ребекка Де Морней /Rebecca De
Mornay/, Иэн Макшейн /Ian McShane/, Нил Диксон /Neil Dickson/
Описание: Тишина парижской ночи
нарушена криками, доносящимися из четырехэтажного дома на углу улицы
Морг. В доме обнаруживаются два женских трупа. Префект полиции озадачен:
у двойного убийства нет ни явных мотивов, ни улик. Ясно лишь одно —
убийца обладает нечеловеческой силой. Один из лучших детективов Франции
Огюст Дюпен начинает расследование. Признав, что дело и в самом деле
необычное, он методично собирает куски головоломки в единое целое…
XIX век, Париж. Сумасшедший доктор Миракл, живущий на улице Морг,
похищает молодых женщин и проводит над ними бесчеловечные эксперименты.
Его целью является скрещивание человека с гориллой. После введения крови
примата в кровеносную систему женщин последние погибают и Миракл
выбрасывает их трупы в Сену.
На ярмарке доктор показывает говорящего орангутана Эрика. Среди
зрителей — молодая девушка Камилла Леспане и ее жених, студент-медик
Пьер Дюпен, подозревающий Миракла в убийствах. Камилла становится
предметом вожделения Эрика. Миракл решает этим воспользоваться и
приказывает орангутану похитить девушку. Ночью обезьяна пробирается в
спальню Камиллы и крадет ее. Дюпен, догадавшись, что Камиллу похитил
Миракл, обращается к префекту полиции и просит отправить жандармов на ее
поиски. В лаборатории Миракла Эрик, увидев, что Камилле угрожает
опасность со стороны его хозяина, освобождается и убивает доктора.
Затем, схватив Камиллу, бежит с ней по крышам Парижа. За зверем и его
добычей устремляется погоня во главе с префектом и Дюпеном. Студент
взбирается за Эриком на крышу и пристреливает обезьяну.
http://www.imdb.com/title/tt0091574/ http://www.kinopoisk.ru/film/94342/ http://ru.wikipedia.org/wiki
Боб
рецензии По лежит спокойно
Фильм
снят по известному роману великого Эдгара Алана По, создателя огромного
количества в разной степени шизоидных и пугающих книг, крайне любимых
кинорежиссерами. Эдгар По — идеален для экранизации, его романы
киногеничны, а герои так хорошо прописаны, что актерам остается только
«прочитать роль», режиссерам только увидеть и перенести на экран живые
картинки романов писателя, а сценаристам лишь накидать диалоги.
Детективно-ужастиковый роман «Убийство на улице Морг» привлекал
режиссеров, пожалуй, даже больше, чем другие произведения. Зритель любит
детективы, а в романах По есть все, что зритель любит в детективах.
Увлекательный сюжет, неслабая интрига, жуткое убийство, мудрый сыщик,
и всегда развенчивающе простая и моментом убивающая весь нагнетаемый
при чтении книги ужас, концовка.
Первая экранизация «Убийства» увидела свет аж в 1914 году в виде немой
короткометражки. Последняя, на сегодняшний день — в 1997. Почти каждое
десятилетие выпускается все новая и новая интерпретация романа По,
впрочем, как и других его книг. От некоторых бедняга По перевернулся,
наверное, в гробу, но этой, будь я на его месте, остался бы вполне
доволен. Фильм получился очень хорошим — я бы сказал даже,
что удивительно хорошим особенно для телепостановки. Вопреки
сложившемуся мнению о том, что телефильмы, как правило — дешевые, жалкие
и не выдерживающие конкуренции с настоящим кино, этот выглядит
замечательно и в том, что он снят для телевидения, не сразу
догадаешься — он довольно увлекательный, вполне красивый, местами
пугающий, напряженный, не глупый, и очень атмосферный.
Телевизионность замечается лишь в «театральности» фильма — Париж, парки,
люди столицы Франции, — все выглядит декоративным, неживым. Это,
конечно можно отнести к недостаткам, как и слишком примитивно сделанные
убийства — впрочем, так их иногда показывают и сейчас в дешевых
ужастиках, а уж в 80-х почти только так и могли показывать — из-за
недостатка денег, грима и т. д. Ну, вы знаете — предметы падают,
убиваемый и убиваемая истошно вопят, все убийство происходит за кадром,
на стенку супротив всяких законов физики брызжет фонтан крови, а уже
готовое труповидное тело валится на пол. Это сейчас выглядит немного
смешным, могли бы этого и вовсе не показывать.
Вот в нашем «Шерлоке
Холмсе» вообще все убийства исключительно за кадром, но фильм от этого
хуже не становится, а вот так показывать урывками — это попахивает
халтурой. Еще в фильме несколько не очень заметных ляпов.
Но это о недостатках, а фильм все же, как я сказал, неплохой. Сделан
качественно и с вдохновением. Он нервный, интригующий, и, хотя
там вообще ничего такого не происходит, местами страшный. Таким образом,
это больше триллер, нежели детектив. Благодаря отличному музыкальному
сопровождению и постоянной игре теней создается какое-то неясное
ощущение тревожности, необходимое для хорошего триллера. А музыка
действительно на редкость хорошо подобрана — меня такая всегда пугала —
знаете, шарманная музыка с каких-то балаганов, которые меня всегда
пугали почему-то…
И здесь играет скрипучая шарманка, которая с тускло
освещенной улицей, тенью кого-то страшного и жертвой создает отличный
эффект. Правда, фильм получился по своей манере скорее английским, хотя
создатели очень старались сделать его французским.
Главные роли сыграли в этом фильме хорошие актеры, которые редко
снимаются в барахле. В первую очередь, Джордж Скотт, сыгравший старого
инспектора в отставке. У Эдгара По не бывает однозначных персонажей.
Инспектор Дюпин — непонятный человек. То есть, сложно разобраться, каков
он на самом деле — то, что хороший, — и так понятно, но в одной сцене
он предстает безропотным стариком со слезящимися глазами, когда
бездарный начальник делает ему строгий выговор и обзывает одного
из самых авторитетных людей парижской полиции безмозглым ослом, в другой
он получает по шее от собственной дочери, в третьей по-стариковски
мнется, не желая работать над делом, обиженный и сердитый.
В одной
из сцен — он предстает неумелым отцом, любящим свою дочь, и знающим о ее
связях с проходимцем, но не решающимся ей об этом сказать. А еще
мы встретимся с инспектором, который терпеливо расследует дело,
используя логику и воображение, но презирающим полицейский протоколизм,
методику криминологии и аналитический подход к раскрытию преступлений,
предпочитая ему не дедуктивный, а индуктивный метод. А еще мы увидим
его в качестве учителя, наставника, друга, бывшего начальника — везде
он насупленный, неулыбчивый, сердитый и надутый, и только в конце, когда
его дало раскрыто, а он ему самому прилюдно приносят извинения и знаки
уважения, он оттаивает и мы видим, что это самолюбивый и гордый человек.
Так вот Джордж Скотт, напоминающий Майкла Кейна, сыграл все это очень
неплохо.
Совсем молодой и еще не очень известный Вэд Килмер играет его молодого
напарника, а красавица Ребекка де Морнэй — его дочь. Всем, надо сказать,
очень идет это окружение конца 19 века, неторопливость, костюмы… Все на
своих местах. Отдельно скажу о концовке — нет, она меня не шокировала,
но удивила — я книгу не читал, поэтому такой простой, такой
исчерпывающей и даже смешной концовки у такого интригующего триллера
не ожидал.
Нет, конечно, эта телепьеса далеко не шедевр, но как детективный триллер
и как экранизация По, он сделан практически безошибочно.
7 из 10
| |