В своём новом проекте Ридли Скотт, режиссёр фильма «Чужой», вновь возвращается к жанру, который им же и был создан. «Прометей» — это принципиально новая мифологию о зарождении жизни на Земле. В поисках сакрального знания группа иследователей отправляется в самые темные и неизведанные места вселенной. Им предстоит вступить в жестокую схватку за будущее человечества...
Интересные факты:
– Первоначально фильм «Прометей» задумывался как прямой приквел к вселенной «Чужой» Ридли Скотта, но Скотт переделал его в оригинальный фильм с Нуми Рапас в одной из главных ролей. В результате фильм получился непрямым приквелом фильму «Чужой», так как сценарий в нем оригинален, но имеет некоторые пересечения с вселенной чужих.
– Название фильма и его фабула заимствованы Ридли Скоттом из древнегреческого мифа о Прометее. По одной из версий титан Прометей похитил с божественного Олимпа огонь и подарил его людям, вызвав тем самым гнев богов.
ОК
– В фильм «Прометей» вложен значительный бюджет – $250 000 000. Подобные цифры сопоставимы с бюджетом «Аватара», «Титаника» и других самых кассовых фильмов в истории кинематографа.
– Во время съемок фильма «Прометей» режиссер Ридли Скотт и сценарист Дэймон Линделоф решили по минимуму обращаться к компьютерной графике. В основном технология CGI (изображения, сгенерированные компьютером) использовалась в космических сценах.
– «Прометей» отличился также и очень серьезным кастингом, в котором приняло участие немалое количество голливудских знаменитостей. К примеру, роль Дэвида изначально планировалась для Джеймса Франко, на счету которого такие картины как «Человек паук», «127 часов», «Тристан и Изольда», однако в итоге она досталась не менее знаменитому актеру Майклу Фассбендеру.
– Не меньший интерес вызвал кастинг на главную женскую роль - Мередит Викерс. Изначально основными кандидатками на данную роль были Энн Хэтуэй, Анджелина Джоли и Оливия Уайлд. Но, в конечном счете, роль Мередит Викерс досталась оскароносной актрисе Шарлиз Терон.
– Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О'Тула.
– Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
Рецензия от FANlife.ru:
Ридли Скотт не сидел в режиссёрском кресле со времен «Робин Гуда», который вышел в 2010 году. Но, на счастье поклонников, он вновь вернулся к своему первоначальному амплуа и сделал это с размахом – фильм «Прометей» оказался одной из самых ожидаемых картин года. И он понравится той части поклонников режиссёра, которая без ума от «Чужого».
В первую очередь порадует, конечно, картинка. Всё очень масштабно, впечатляюще, аж дух захватывает. Пейзажей в «Прометее» хватит на целый зал в Третьяковской галерее. Природа представлена во всей красе: первые кадры завораживает зрелищем огромных водопадов и устрашающе-очаровательной первобытной водной стихией.
Позже мы попадаем в красивейшую нордическую местность (в фильме она названа Шотландией 2089 г., но на самом деле – это кусочек Исландии, несильно тронутый рукой человека), где и начинается путь к сердцу сюжета. Но Земли в ленте будет совсем чуточку, зато инопланетных постапокалиптичных видов предостаточно: помимо графитово-чёрных скал зрителю удастся увидеть и бурю 200 км/ч, сносящую всё живое на своём пути, и рассвет неземной (в прямом смысле этого слова) красоты.
Весьма любопытно выглядят переходы от огромных панорам к макросьёмке: угол обозрения постепенно сужается, и зрителю удаётся сконцентрироваться на важных для сюжета мелочах. Всё это приправлено почти ледяной цветовой гаммой, и выглядит по максимуму ирреально.
Научной фантастики хоть отбавляй. Всё сделано по правилам: космический корабль с футуристично-минималистичным убранством, огромное количество интересных и полезных гаджетов, и всюду разноцветная неоновая подсветка. Как и в фильме «Напролом» заявлен «стазис», но значение этого слова опять же толком не разъясняется.
Исследование древней инопланетной культуры проводится при помощи огромного количества учёных (полный набор: от геологов до врачей), и все найденные артефакты подвергаются не только тщательному осмотру, но и различным экспериментам. Когда герои оживляют голову инопланетного создания, происходящее чем-то напоминает роман Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Оторванные головы в принципе становятся чуть ли не действующими лицами в фильме.
Сюжет сложно назвать интеллектуальным. Если приложить чуточку умственных усилий, некоторые интриги можно разгадать заранее. Но от этого лента хуже не становится, фильм больше подкупает зрелищностью, нежели логикой или, тем паче, оригинальностью. В начале картины встаёт вполне животрепещущий вопрос: «как огромная экспедиция отправилась в дорогостоящий 2-хлетний полёт на неизвестную планету, не зная целей полёта?». Ответа найти не удалось, но вскоре это стало неважно, происходящее на экране затмило голос разума.
Героиня Нуми Рапас, не смотря на то, что является главным персонажем, померкла рядом с такими звёздами, как Шарлиз Терон и Майкл Фассбендер. Терон на этот раз оказалась не в столь облегающем костюме, как это было в «Эон Флакс», но сексуальности не растеряла, хотя её образ этого не подразумевал.
Изначально образ был скорее стервозной «снежной королевы», которая пьёт водку как простую воду, но позже выяснилось, что плотские утехи для её героини не чужды. Майкл Фассбендер в своём образе был идеален по всем параметрам, кроме одного «но»… (о котором вы узнаете, если посмотрите фильм).
Стоит порадоваться и тому, что романтическая линия в фильме выражена слабо и практически не отвлекает всякой слюнявой чепухой от загадок вселенского масштаба. Даже саундтреку (который, кстати, просто потрясающий) уделили больше внимания, чем любовному аппендиксу сюжета.
Выбор на сервере
«Прометей» - это серьёзная заявка на один из лучших фильмов года. Новая трактовка происхождения человечества вкупе с неприкрытым ужасом и зашкаливающим экшеном определённо подкупит зрителя и будет претендовать на рекорды проката.