У - Я страница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                                  Человек за солнцем / Hei tai yang 731


Название: Человек за солнцем 
Оригинальное название: Hei tai yang 731
Год выхода: 1988
Жанр: ужасы, драма, военный, история
Режиссер: Тун Фей Моу / Tun Fei Mou
В ролях: Хсю Гоу, Ти Лонг Джин, Чжэ Квон, Чанг Ванг, Даи Йао Ву, Эндрю Ю и др.


В 40-х годах японское командование в оккупированной Манчжурии создало концентрационный «Лагерь 731». Узники, чаще китайцы, были материалом для испытаний переносимости экстремальных условий, например, холод, высота, а также для испытаний бактериологического оружия. Среди японцев кто сразу, а кто постепенно привыкает к мысли, что узники не люди, а исходный материал. Ярче всего это происходит у команды мобилизованных подростков.

После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или фильм запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости.







http://www.kinopoisk.ru/film/182563/
http://www.imdb.com/title/tt0093170/

Анастасия Финова
 Естественное Человек позади Солнца. Китайский фильм, 1988 год. Сюжет: Вторая мировая. Эскадрон 731 занимается секретными разработками биологического оружия. Исторический фильм про Вторую мировую войну. Про положение Японии в этой войне. Что я увидела: безразличие к страданиям живых существ. Особенное различение своих от чужих, собратьев от испытуемого материала; животный страх в глазах пленников; безумие — там же. Чего я не увидела: жестокости. Да, ее я почти не увидела. Лишь в одном случае — когда командующий подростковым отрядом засмеялся над мучениями белого кота. В остальных случаях — только интерес к происходящему, прекрасно выполняемая работа. действительно не увидела актеров. они живут — одним противно, другим безразлично.

Порадовал момент, когда генералу сообщили, что русские объявили войну. неподдельное такое изумление застыло в глазах, даже как-то гордость пробрала за родимую страну. Еще был момент с трехстами килограммами зараженных блох.. вот да. наверно, хорошая вещь. полезная в хозяйстве. Итак, сама оценка. Работа оператора: было ощущение, что оператора не было. точнее, что он в объектив не смотрел. Я бы точно не стала смотреть на то, как из живого мальчика вытаскивают его органы. Хотя кто знает, возможно и им двигал чисто исследовательский интерес. В общем, работа оператора отличная, ничего от зрителя не скрывающая, главное — спокойная и ровная, без этой современно-модной дикой тряски а-ля «бухал год не просыхая». Сценарий: прописан до мелочей, пронизан символизмом (правда, в лишь некоторых местах) Тут я благодарна сценаристам за сцену отъезда эскадрона, за дождь, за роды (как символ зарождения новой жизни), за смерть оставшегося пленника (как отказ от пережитков прошлого), за утомленные изможденные лица). Так же благодарна за первые несколько сцен, когда мальчики только прибыли на службу и встретили бродягу-немого (а насколько я поняла, именно он и был немым, хотя я может и неправа).

Благодарна я и за сцену утех генерала с гейшами, его изобретение биологической бомбы. Проще говоря, благодарна за мельчайшие отлично продуманные детали в фильме. За четкость, ясность изложения. Режиссура: я, вот так ее даже и не заметила. Как-то вот направления актеров, которое обычно задает режиссер, не было. Каждый работал по-своему, индивидуально, режиссер лишь корректировал некоторые их действия. Однако, именно режиссер создал атмосферу войны, военного лагеря и весьма, я должна сказать, удачно. Актеры: из актеров следует особо отметить генерала. Вот человек, мужчина истинно преданный своей стране, исполняющий свой долг, знающий его превосходно, уважающий государство (как и его тайны). Имени актера не знаю, к сожалению, может, и к лучшему, ведь теперь для меня он — Генерал Эскадрона 371. Так же хочу отметить вечно пьяного печника, засовывающего в свою печь части тел, и поющего себе под нос песни. Хоть роль его совершенно незначительна, однако без него вся работа бы пошла насмарку. Именно он человек пожилой, мудрый, повидавший в своей жизни уйму всего, и теперь спокойно работающий в военном испытательном «крематории». Мальчики все постарались на славу, были истинно молодыми солдатами. Напоследок я хочу сказать, что фильм мной увиденный, меня поразил своей живостью, естественностью, непорочностью, если так можно было бы выразиться по отношению к людям, жадно препарирующим людей, добывая органы, а потом еще после этого брасая шуточки. Безмерно благодарна за прекрасную возможность окунуться в мир прошлого, чтобы предотвратить возможность подобных происшествий в будущем.



Слава20
Дружба дружбой история историей (с) Тюн Фей Му мало известный режиссер снял не так много фильмов но «Человек за солнцем» или как еще его называют «Люди позади солнца» стал уже можно сказать культовым в своей среде кадры которого разобрали по многим документальным фильмам. Да и этот фильм многие считают документальным в частности авторы самого фильма, ведь фильм-то основан на реальных событиях. «Отряд 731» — спецотряд японской армии, занимался исследованиями в области биологического оружия, в том числе опытами на людях. Фильм жестокий повествующий о самом страшном — войне. А точней как японцы в военное время оккупировали часть нынешнего Китая (северо-восточную), построили там лагерь и проводили эксперименты под руководством генерал-лейтенанта (который когда-то являлся руководителем этого самого лагеря но был отстранен из-за подозрений в коррупции) на плененных людях которых за людей не считали называя их тем самым «Марута» («брёвнами») — материал для эксперимента. Бактериальное оружие наконец-то пробивает себе дорогу в этой войне (с) В Японии после первого сеанса фильм был запрещен к показу, и я думаю не из-за того что он жестокий с натуралистическими сценами а потому что там весь этот кошмар творят именно сами же японцы над бедными китайцами. Это уже исторический факт, японцы действительно в годы оккупации Китая творили там что хотели, примерно те же самые ужасы что и фашистская германия.


  

Shuranator рецензии
 Причин на свете нет, есть только следствия. И люди жертвы следствий.. .. Фильм гонконгца Тюна Фей Му по своему воздействию может оставить далеко позади «Сало или 120 дней Содома» Пазолини, несмотря на некоторое их сходство. Но об этом позже. Первое, что бросается в глаза — ужасная натуралистичность сцен, многие из которых находятся далеко за гранью режиссерской этики. Это в основном касается сцены вскрытия мальчика живьем, от которой не сведет кишочки разве что у убежденных фанатов «Ликов смерти» и «Подопытной свинки», и сцены пожирания стаей крыс кошки, за которую сейчас бы организации по охране животных начали методично рубить головы всей съемочной группы, начиная непосредственно с режиссера. Но, надеюсь, что подобный фильм не сядет смотреть человек «не в теме». Следующее, за чем начинаешь следить — за отрядом еще молодых мальчуганов, характеры которых извращает насилие, совершаемое в лагере смертников. Рассказывая историю об экспериментах над людьми, режиссер сам ставит эксперимент над героями, пытаясь выяснить тот предел жестокости, на который способен человек.

Но если первая часть фильма сильно напоминает произведения де Сада, то вторая часть все больше походит на военную драму. Атаки американцев на Хиросиму и Нагасаки, объявление СССР войны Японии — лагерь 731 отступает… Режиссер плавно выводит шокированного зрителя на основную идею фильма — постановка проблемы и поиск виноватых. Проблема ясна, а виноватых японскому зрителю искать вроде как бы стыдно. Вот и получается, что хорошее кино снимают с кинотеатров из-за неполиткорректного подтекста. Кстати, давление гонконгским режиссером на болезненно воспринимаемые японцами моменты истории — это как если бы турки сняли бы фильм про Катынь, обвиняя во всем русских. Я к тому, что заслуги огромной я не вижу. Вот если бы режиссер был японцем… Современному любителю фильм может быть интересен, как реалистичная сага о насилии что, впрочем, приближает его к вышеупомянутому «Сало». Но если в шедевре Пазолини преобладает едкая и извращенная десадовская сатира, сознательно туда заложенная, то в «Человеке за солнцем» персонажи волей-неволей воспринимаются с некоторой долей гротеска. Но заключительная сцена — когда манчжурского парня прокалывают японским флагом — является блистательной аллегорией, тонким и интеллигентным плевком в лицо целой нации. Испачканный кровью Солнечный Флаг становится символом замаранной совести всей Японии. За одно только это можно похлопать в ладоши. Что касается фильма, то он очень сильный и познавательный в некотором роде, но если вы хотите провести вечер хорошо, то я бы его вам не советовал. Итог: 7 из 10



SumarokovNC-17 рецензии
 Отряд 731 или Фильм в стиле «Ликов Смерти» 40-е годы 20 века. Япония и ее руководство, открыто симпатизирующее нацистам во главе с Адольфом Гитлером, оккупирует территорию Китая, в том числе и Манчьжурию(много позже ставшей Манчьжоу-го). Именно здесь японский «Отряд 731». вошедший в историю своей звериной жестокостью и отношению к людям как к расходному материалу для своих чудовищных экспериментов, создал концлагерь, ставший настоящим воплощением Ада на этой и без того грешной Земле. Фильм «Человек за солнцем» снят в 1988 году гонконгским режиссером Тун Фэй Моу, в карьере которого эта лента стала как наиболее известной и заметной. так и самой скандальной. В Японии фильм был обвинен в политической заангажированности и запрещен к показу, а в ряде других стран картина вышла в сильно урезанном виде(мне же посчастливилось увидеть полную версию, длящуюся 101 минуту), ведь «Человек за солнцем» рассказывает об ужасах войны в манере экстремального эксплуатационного хоррора, с чудовищной натуралистичностью показывая все, что происходило в застенках концлагеря «Отряда 731».

Фильм опустошает своей правдивостью, при этом постоянно балансируя на грани между жутким хоррором и военной драмой, причем ближе к финалу доминируют ноты драмы, обнажающие страх японской армии перед грядущим концом. Именно в этих сценах зритель видит по-настоящему великолепную актерскую игру, производящую не менее сильное впечатление, чем сцены откровенного садизма, подчас смакуемые оператором. Безусловно, оценивать фильм надо не только с технической, но и с моральной точки зрения, поэтому особо рекомендовать этот фильм к просмотру я не буду, ведь даже ныне многие сцены из фильма могут глубоко шокировать неподготовленных зрителей. Однако и нельзя не признать пользу от картины, несущую в себе трезвый посыл о всяческом стремлении к миру и невозможности повторения тех, отнюдь не столь далеких событий. 9 из 10



Arbodhy рецензии
Сошествие в ад «Человек за Солнцем». По некоторым параметрам фильм Туна Фей Моу, можно отнести к тем, которые советуют друзья, любящие жесткие шутки или кого впечатлил «Хостел», и они с удовольствием расскажут пару подробностей из сравнительно старого «Отряда 731», с настоятельной рекомендацией перед просмотром запастись бумажными пакетами. Я бы отнес этот фильм к тем, которые посоветую в случае крайней необходимости, даже несмотря на то, что он мне показался чрезвычайно талантливым, важным и умелым. Тун Фей Моу, создав относительно стабильную карьеру на производстве трешевых мелодрам и боевиков, в 1988 году выстрелил единственным, более-менее известным фильмом в своем творчестве, посвященном геноциду китайского населения японскими войсками во время Второй Мировой войны на территории Маньчжурии. «Отряд 731» — печально известный концлагерь, разрабатывавший бактериологическое оружие, стал тем самым политическим поплавком, укрепившим «Человека за Солнцем» в статусе фильма культового и цитируемого. Конечно, это не Освенцима-Биркенау, однако материала для съемок у гонконгского режиссера было предостаточно. К тому же, большинство художников доселе ограничивались черно-белыми снимками жертв, или стеснительными кадрами мучающихся в душегубке людей.

 Тун Фей Моу в свою очередь, принял провокационное решение снимать максимально реалистично, и тем самым привлек к своему фильму еще больше внимания, нежели просто пнув Японию за старые гадости. И все же, если бы «Человек за Солнцем» был тривиальным ужастиком с лужами крови и обглоданными кошками, вокруг него не сложилось бы той мрачной ауры, что сопутствует ему. Можно было бы отделаться легкой тошнотой. Когда мы говорим об этом фильме, то в первую очередь говорим о сильной военной драме, поднимающей такую сложную и актуальную тему как бесчеловечность. И после просмотра фильма Моу остается не просто тяжелый осадок, а ощущение, будто ты только, что вернулся из увлекательного путешествия по девяти кругам ада. Территория Маньчжурии, оккупированная японскими войсками. Из группы пятнадцатилетних мальчишек создают молодежный корпус отряда 731, занимающегося некими секретными разработками. Муштра и режим в военные времена, однако, оказываются для мальчиков испытанием куда более легким, нежели когда они наконец узнают, чем занимается их начальство, и какими методами японское правительство разрабатывает бактериологическое оружие. Люди позади Солнца — это «марута» ("бревна»), местные жители, захваченные в плен, коих должно содержать в добром здравии.

Юные герои вместе со зрителем, становятся свидетелями чудовищных экспериментов над людьми, и кто из воспитанников отряда 731 после школы концлагеря останется человеком, еще большой вопрос. «Человек позади Солнца» опустошает. Многие зрители обвинили режиссера в отсутствии этики, в насилии над животными и в политической конъюнктурности. Это и правда чересчур. Не так страшны кадры насилия, как осознание того, что происходило чуть более шестидесяти лет назад в мире, во что превращались люди и куда мы все могли зайти, если бы, к примеру, мешок с блохами, зараженными бубонной чумой, свалился на какую-нибудь столицу, вроде Москвы или Пекина. Тун Фэй Моу выхватывает своего зрителя из уютного кресла и помещает прямо в центр жизни самого страшного, что было на земле за всю ее историю, чтобы зритель понаблюдал и сделал соответствующие выводы, что война и концлагеря, и геноцид, и опыты над людьми это антигуманно и опасно. Опасно это и для психики зрителя. Рамки между кино и реальностью стираются, и я оказываюсь, там, где совсем не хотел бы оказаться. Я думал, что это кино, но оно слишком пугающе близко ко мне. И остается после титров лишь прикидывать, а не зреет ли геноцид где-нибудь под боком, и насколько легко взрастить насилие в сердце человека, если подобные вещи показывают ему ежедневно с экранов и постеров. И что самое страшное, без смысла. «Человек позади Солнца» несет в себе скорее неубиваемый пацифизм. Только вот средства донести его, мне показались чересчур прямыми. 9 из 10


satknis рецензии
Цель оправдывает средства? О чем думал товарищ Тун Фей Моу, создавая сие творение, и какие цели перед собой ставил, для меня осталось загадкой. Возможно, он хотел прославиться как великий режиссер? Получить финансовую прибыль? Облить грязью японцев и американцев? Неизвестно. Что можно сказать определенно, так это то, что его истинной целью вовсе не было изображение уродливой стороны человечества, которая скрывается в каждом из нас. И дело не в излишне жестоких сценах, которые и близко не приближаются к реальности, окутывающей наш мир прямо сейчас: достаточно посмотреть доступные в интернете видео кровавых развлечений современных подростков, бережно взращиваемых и покрываемых школами — государственными фабриками насилия и лицемерия. Эти черты человека разумного можно и нужно изображать, чтобы общество, убаюкиваемое улыбающимися пластиковыми физиономиями масс медиа, всегда оставалось настороже. Но в данном случае мы имеем дело не с картиной. Перед зрителем предстает хладнокровно задокументированная сцена пытки и жестокого убийства существа, обладающего высокоразвитой психикой, способной испытывать широкий спектр чувств. Браво! Товарищу Тун Фей Мою и его команде можно поаплодировать. Они полностью вжились в образ, и сумели почувствовать себя настоящими участниками событий, наблюдая за агонией хвостатого маруто, с холодным сердцем и пустыми черепными коробками. Под мудрым надзором доктора Соро Исии. Зачем предаваться эмпатии, когда нам нужно снять фильм/спасти империю? Так о чем же может поведать фильм об убийцах, снятый убийцей?


















 

 













 





Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz