Год выпуска: 1978
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер
Продолжительность: 118 мин.
Перевод: Авторский (Алексей Михалев)
рус/англ DD 4.0, субтитры: англ/исп
Режиссер: Брайан Де Пальма (Brian De Palma)
В ролях: Кирк Дуглас (Kirk Douglas), Джон Кассаветис (John Cassavetes), Кэрри Снодгресс (Carrie Snodgress), Эми Ирвинг (Amy Irving), Эндрю Стивенс (Andrew Stevens), Файона Льюис (Fiona Lewis), Чарлз Дернинг (Charles Durning) Rutanya Alda
Захватывающий триллер. Правительственная организация использует людей, наделенных телекинетическими способностями, в военных целях. Керк Даглас в роли отца, пытающегося спасти своего сына, попавшего в руки экспериментаторов, так как эксперименты, проводимые над ним, очень даже не безвредны. Ему помогает в этом очень красивая Эми Ирвинг, наделенная теми же способностями. Фильм жесткий, много крови и насилия, а последняя сцена с взрывающейся под действием взгляда головой потребовала незаурядных спецэффектов.
http://www.kinopoisk.ru/film/2752/
http://horror-movies.ru/Reviews-2/Fury.htm
Сергей Кудрявцев 7/10
Фантастический триллер Американский критик Леонард Молтин в кратком обосновании своей оценки этой ленты высказал очень точное соображение, которое можно отнести чуть ли не ко всему творчеству Брайана Де Пальмы. Его картины являются «тестом для тех, кто предпочитает форму, а не содержание». Действительно, даже поклонники фильмов ужасов и прочих «страшных» кинолент найдут для себя более интересные по содержанию и по «навороту» событий произведения. А в картинах Де Пальмы, прежде всего, привлекают чрезвычайно кинематографическая форма и мастерское использование того или иного выразительного приёма, который разработан почти до совершенства, причём нередко задействован в сюжете.
В «Ярости» подобной оригинальной и значимой кинонаходкой является рапидный трэвеллинг, особенно впечатляющий в сцене бегства Гиллиан из клиники. Этот фантастический триллер рассказывает о поиске американцем Питером своего сына Робина, обладающего телепатическими способностями, которые хочет использовать некая засекреченная организация. Случайно познакомившись с девушкой Гиллиан, у кого тоже проявляется склонность к телепатии и предвидению, он пытается с её помощью узнать что-либо о судьбе Робина.Интересно, что детали сюжета могут с течением времени вообще позабыться, но в памяти непременно останется визуальный образ фильма, сохранятся впечатления от эффектных кадров, которые могут воздействовать на психику или же давать пищу для эстетического наслаждения. Такие кинематографисты «до мозга костей», как Брайан Де Пальма, умеют увлекать, развлекать и в то же время отдавать в искусстве предпочтение форме, а не содержанию.
Ali_Mensaf рецензии
Интересно наблюдать за ранним творчеством Брайана Де Пальмы, который умудрился смешать целый коктейль из жанров, и уже в ленте «Ярость» демонстрирует свое видение кадра и индивидуальный кинематографический подход. Примерно в одну эпоху засветились «Ярость» и «Кэрри», обе картины построены на одном воображении и технике постановки, мастерство режиссера будет подтверждено картинами более поздними, однако именно в этот период, режиссер завоевал внимание со стороны критиков и любителей кино. Фильм плавно варьирует между боевиком, триллером, ужасами, причем все эти жанры по отдельности позже Брайаном Де Пальмой будут раскрыты гораздо глубже, однако беря во внимание год производства картины, можно утверждать, на тот момент режиссер преподнес очень свежий и уникальный материал. Расценивая на сегодняшний день фильм «Ярость» ничего необычного не демонстрирует, однако можно понять, какой шкалой оценки пользовался в 70-х годах. Фильм для разового просмотра вполне приемлем, и если вы ярый поклонник режиссера, ну а в целом — не стоит ожидать чего-то необычного. 6 из 10
Andre Vin рецензии
Этот фантастический триллер, основанный на романе Джона Фарриса, стал одной из ранних работ известного голливудского режиссера Брайана Де Пальмы, за два года до этого мощно выступившего с «Кэрри». Вновь он обращается к теме людей с необычными способностями. И если «Кэрри» была, скорее, лентой о трудностях подросткового созревания, то здесь данная тематика выходит на первый план. Секретные службы пытаются контролировать людей с экстрасенсорными способностями. Они похищают сына бывшего агента ЦРУ, и он обращается за помощью к девушке-экстрасенсу. Сюжет в картине не слишком важен. Запоминается он, скорее, не его перипетиями, а эффектными сценами.
Особенно примечателен в этом смысле финал. Ну а сам фильм можно считать одним из основополагающих для данного поджанра. Уже вскоре появятся многочисленные «Сканнеры», «Воспламеняющая взглядом». Актерский состав весьма неплох. Кирк Дуглас сыграл очень прилично, а Кассаветис создал эффектный образ жестокого начальника секретной организации. Эми Ирвинг и Эндрю Стивенс заметно переигрывают, но в целом смотрятся неплохо. Де Пальма не всегда соблюдает баланс между жанрами. Кроме того, фильм несколько затянут. Но для своего времени картина смотрится весьма достойно и сейчас. 7 из 10
http://kinoman-82.livejournal.com/79244.html
Фантастический триллер/хоррор. Во время отдыха на Ближнем Востоке Робина, сына бывшего агента ЦРУ Питера Сандза похищают некие таинственные спецслужбы. Выясняется, что Робин на самом деле обладает экстрасенсорными способностями, и в планах этой организации использовать его как мощнейшее оружие. Пытаясь найти и спасти сына, Питер обращается за помощью к девушке по имени Гиллиан Беллавер которая находится в специальном закрытом институте, поскольку тоже является экстрасенсом. Но успеют ли они спасти Робина, который усилиями агентов начал превращаться в полную ярости машину смерти?Предыдущая работа Де Пальмы, также посвященная сверхъестественным способностям человека, таким как телекинез — экранизация первого романа Стивена Кинга «Кэрри» - пользовалась огромным успехом и у критиков и у зрителей, а также заложила основы режиссерского стиля Де Пальмы, выражающегося в исключительно детальной прорисовке саспенс-сцен, поставленных как фильм в фильме.
Данная картина, которую тоже ждал немалый успех у публики, чисто технически снята замечательно. Эффектные для своего времени сцены смотрятся не менее впечатляюще даже сейчас, ну и знаменитые многофигурные композиции в рапиде присутствуют и здесь — как, например, сцена бегства Гиллиан (Эми Иривнг) из института. А вот в плане ритма кино вышло хромающим и немного неровным, режиссер затягивает некоторые сцены, перебирая с говорильней и немного перегибает с накруткой сюжета, задействовав и экстарсенсов, и политические интриги, и научные эксперименты, в результате чего переход от саспенса к экшну, разбавленный промежуточными сценами, часто смотрится весьма сумбурно. Но при этом кино производит все же положительное впечатление — оно увлекательно, изобретательно снято, с хорошими актерскими работами и достойной технической стороной, пусть и не лишенное режиссерских и сценарных огрехов.
Rutanya Alda
http://www.imdb.com/name/nm0017377/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/hollywood/93375/works/
роли в кино | |
2010 | Ты не знаешь Джека | You Don't Know Jack (США) |
2008 | Мальчик в коробке | The Boy in the Box (США) |
2005 | Таинственная женщина: Роковые снимки | Mystery Woman: Snapshot (США) |
2005 | Детектив | Detective (США) |
2004 | Убийство без осуждения | Murder Without Conviction (США) |
2003- 2010 |
Детектив Раш | Cold Case (США) |
2003 | Любовь приходит тихо | Love Comes Softly (США) :: Ванда Маршалл |
2002- 2003 |
Джон Доу | John Doe (США) |
2001- | Закон и порядок. Преступные намерения | Law & Order: Criminal Intent (США) |
2001 | Стеклянный дом | Glass House, The (США) |
2001 | Мой первый мужчина | My First Mister (Германия) |
2000 | Вайри Шпиндел | Wirey Spindell (США) |
2000 | CSI: Место преступления | CSI: Crime Scene Investigation (США, Канада) |
1999- 2005 |
Справедливая Эми | Judging Amy (США) |
1998 | Владеть и обладать | To Have & to Hold (США) |
1997 | Мистер сталь | Steel (США) |
1997 | Выстрел | Gun (США) |
1997 | Американское совершенство | American Perfekt (США) |
1996 | Двойное наказание | Double Jeopardy (США) :: Гэбриел Ньюман |
1995- 2005 |
Военные следователи | JAG (США) |
1994 | Осторожно, заложник! | Ref, The (США) :: Линда |
1994 | Безопасный проход | Safe Passage (США) |
1993 | Темная половина | Dark Half, The (США) |
1993 | Они | They (США) |
1992 | Статья 99 | Article 99 (США) |
1992 | Оставляя Нормал | Leaving Normal (США) |
1991- 1999 |
Шёлковые сети | Silk Stalkings (США) |
1990- 2010 |
Закон и порядок | Law & Order (США) |
1990 | В погоне за радугой | Rainbow Drive (США) :: Мардж Кроуфорд |
1989- 1996 |
Байки из склепа | Tales from the Crypt (США) |
1989 | Скакун | Prancer (США) |
1989 | Последний поворот на Бруклин | Last Exit to Brooklyn (США) |
1989 | Большая медицина | Gross Anatomy (США) |
1988 | Подмастерье убийцы | Apprentice to Murder (США) |
1987- 1990 |
Красавица и чудовище | Beauty and the Beast (США) |
1987 | Черная вдова | Black Widow (США) :: Ирэн |
1987 | Раскаленная лагуна | Laguna Heat (США) :: Кройден
доктор
|
1987 | Отчаянный | Hotshot | El rey del futbol (США) :: Джорджия Кристидис |
1985- 1990 |
Санта Барбара | Santa Barbara (США) :: эпизод |
1985- 1988 |
Спенсер | Spenser: For Hire (США) |
1985 | Вкусная Дрянь | Stuff, The (США) |
1984 | Наперегонки с луной | Racing with the Moon (США) :: миссис Нэш |
1984 | Девушки исчезают | Girls Nite Out (США) |
1982 | Амитивилль 2: Одержимость | Amityville II: The Possession (Мексика, США) :: Долорес Монтелли |
1981 | Дорогая мамочка | Mommie Dearest (США) :: Кэрол Энн |
1980 | Ярость | Rage! (США) |
1980 | Ты лучше смотри в оба | You Better Watch Out (США) |
1979 | Когда звонит незнакомец | When a Stranger Calls (США) :: Миссис Мандракис |
1978 | Охотник на оленей | Deer Hunter, The (США) :: Анджела |
1976 | Флибустьер | Swashbuckler (США) |
1976 | Смертоносный герой | Deadly Hero (США) |
1976 | Следующая остановка Гринвич Вилладж | Next Stop, Greenwich Village (США) :: эпизод
(нет в титрах)
|
1973 | Пугало | Scarecrow (США) :: эпизод |
1973 | Привести в исполнение | Executive Action (США) :: эпизод
(нет в титрах)
|
1973 | Пэт Гэрретт и Билли Кид | Pat Garrett & Billy the Kid (США) :: Рути Ли |
1973 | Долгое прощание | Long Goodbye, The (США) :: Рутания |
1971 | Паника в Ниддл-парке | Panic in Needle Park, The | Narkomani (США) :: эпизод |
1970 | Хай, мамаша! | Hi, Mom! (США) |
1968 | Приветствия | Greetings (США) :: Линда |
Melody Thomas Scott.
Пираньи Piranha, 1978 Laura Dickinson (в титрах: Melody Thomas)
Ярость The Fury, 1978 LaRue (в титрах: Melody Thomas)
Автомобиль The Car, 1977 Suzie Pullbrook (в титрах: Melody Thomas)
https://www.imdb.com/name/nm0779567/
https://www.kinopoisk.ru/name/174622/