| Хэнкок / Hancock
Жанр: боевик, комедия, фантастика
Режиссёр: Питер Берг
Кинокомпания: Columbia Pictures
Длительность: 92 мин.
Бюджет: 150 млн. $
Год: 2008
В главнях ролях : Уилл Смит — Джон Хэнкок
Шарлиз Терон Charlize Theron — Мэри Эмбри
Джейсон Бейтман — Рэй Эмбри
Джа Хэд — Аарон Дег Ферч — Мишель
Даррел Фостер — сержант полиции
Эдди Марсан Дэвид Мэтти
http://www.hancock-film.ru/
http://www.imdb.com/title/tt0448157/
http://www.kinopoisk.ru/film/102151/
Известный житель Лос-Анджелеса Джон Хэнкок (Уилл Смит) имеет необыкновенную силу, способность летать и неуязвимость к ранениям. Своими способностями он пользуется, спасая жизни людей и ловя преступников. Однако делает это он весьма нестандартно, нередко разрушая дома, дороги и нанося прочий многомиллионный ущерб городу. При этом он крепко выпивает и огрызается на недовольных его выходками людей. Однажды Хэнкок спас специалиста по пиару Рэя Эмбри (Джейсон Бейтман). В благодарность, а также из присущего ему желания помогать людям Рэй предлагает Хэнкоку изменить имидж: превратиться из хамовитого супергероя-алкоголика в идеального супергероя комиксов. Для начала Хэнкок, как законопослушный гражданин, садится в тюрьму за весь тот ущерб, который он причинил согражданам.
Рэй постоянно навещает его и учит разным приёмам, с помощью которых можно повысить свою популярность: аккуратно взлетать и приземляться (и не на дорогие автомобили), совершать подвиги в специальном костюме, положенном любому герою комиксов, говорить встречным полицейским: «Good job!» (В русской версии — «Молодцом!») И довольно скоро полиция позвала Хэнкока на помощь, когда банда ограбила банк и взяла заложников. В этот раз герой заботился не только о нейтрализации бандитов, но и о собственном имидже и вполне преуспел в этом. Теперь благодарные сограждане проводили его аплодисментами, а не оскорблениями, как это было раньше. Расчувствовавшийся Хэнкок рассказывает Рэю и его жене Мэри (Шарлиз Терон) свою грустную историю. Много лет назад он очнулся в больнице Майами с проломленной головой и не помнит, что было до этого. За прошедшие десятилетия (а именно 80 лет) Хэнкок ничуть не изменился, и даже пьянство его не состарило. Неожиданно выясняется, что Хэнкок не единственный супергерой в Лос-Анджелесе.
Жена Рэя тоже умеет летать и может запросто проломить стену дома. Хэнкок очень заинтересовался этим феноменом, ведь он может открыть завесу над его прошлым. После долгих уговоров, сопровождающихся супергеройскими драками, разнёсшими часть Лос-Анджелеса, Мэри призналась, что три тысячи лет она была женой Хэнкока, но рассталась с ним сто лет назад, так как посчитала, что так будет лучше для всех. Оказывается, супергероев создавали парами и, находясь рядом, они превращаются в смертных людей и становятся уязвимыми. Поэтому все прочие супергерои, жившие в счастливом браке, вымерли, остались только двое. Но Мэри и Хэнкок уже слишком долго пробыли вместе, и любая пуля, раньше отскакивавшая от них, теперь может оказаться смертельной. Они уже не раз были вместе… И каждый раз их пытались уничтожить, каждый раз Хэнкок спасал Мэри и они отдалялись друг от друга, но позже (через столетия) вновь сходились. Тем временем из тюрьмы сбегают враги Хэнкока, мечтающие свести с ним счёты. В больничном комплексе сойдутся в решающей битве вооружённые бандиты и два последних супергероя.
Пьяный супермен-бомж? Неужели Голливуд начинает менять своих героев? Мой ответ: ДА!!! На этот фильм стоило сходить. Хотя бы ради Уилл Смита, юмора и музыки. На такие фильмы надо идти с большой порцией поп-корна (а лучше 2 порции) и 2х литровой бутылкой воды! Потому что выходить во время сеанса из зала точно не захочется! Без балды отличный фильм. Всё, чего не хватает бекмамбетовским попыткам, - там на месте и на высоком уровне. Заманивает зрителя как комедия, а в финале аж слезу вышибает у некоторых. Очень грамотное кино. Начало было очень даже забавным и много обещающим!!! но вот с середины фильма началась просто какая то чушь... Любимая женщина Хэнкока живет с другим, да еще и тоже бессмертна... конец со всем не впечетляет ((( может расчитано на продолжение...
Рецензия
Фильм «Хэнкок» напоминает мне директора преуспевающей компании, страдающего от сифилиса. Вроде бы все хорошо, машина есть, жена, три любовницы, дом на Багамах, денег мешок, только вот нос почему-то провалился и член, очевидно, скоро отвалится. Причем на сифилис свой директор этот положил отваливающийся прибор и лечится зачем-то от конъюнктивита. В случае с «Хэнкоком» источник заражения выявляется предельно просто — это сценаристы Винсент Нго и Винсент Гиллиган. По мере просмотра фильма появляется и постепенно крепнет ощущение, что Винсентам дали задание написать сценарий фильма о супергерое, после чего строго-настрого друг от друга изолировали. Когда каждый из Винсентов притаранил свою версию текста, парнишка, принимавший на студии бумаги, скрепил их здоровенным степлером (чтоб не потерялись в ворохах писанины) и отправил режиссеру, забыв, правда, его предупредить, что это два разных сюжета. Питер Берг томище этот полистал, плечами пожал и так фильм и снял, прикрутив для комплекта пару переходных эпизодов (решил, наверное, что несколько страниц голуби сожрали).
Берг со своей частью работы справился просто превосходно — режиссура (с жанровой, конечно, скидкой) на высоте. Фильм снят и смонтирован предельно грамотно, каждый кадр самоценен и по-своему изящен. Никаких холостых сцен, никакого злоупотребления визуальными эффектами. Актеры чувствуют себя в своей тарелке и выдают пристойный очень перфоманс. В общем и целом, гармония, уют и комфорт буквально во всем. Вот только нос… Первая половина фильма, которую мы условно назовем «Укрощение строптивого супермена», просто чудо как хороша. Настоящее лакомство для типчиков, обожающих фантастические боевики двадцатилетней выдержки. Джон Хэнкок (Уилл Смит) — супергерой, которого ненавидит весь Лос-Анджелес.
Он безостановочно бухает, спит где попало, пристает к женщинам, а каждая его вылазка на борьбу с преступным миром заканчивается масштабными разрушениями и обходится градоначальству в миллионы долларов. В один прекрасный день Хэнкок спасает от верной гибели некого Рэя Эмбрея, который, по странной судьбы иронии, оказывается пиарщиком. Добряк Рэй решает взяться за суперпарня и помочь ему заслужить любовь и обожание населения. Наш герой, хорошенько все обмозговав, втрескивается в аппетитную супругу Рэя — Мэри Эмбрей (Шарлиз Терон) — и соглашается. Далее следует каскад замечательных и крайне забавных эпизодов, после чего внезапно стартует вторая половина фильма, которую мы условно назовем «Санта-Барбара». «Укрощение строптивого супермена» — приятный очень коктейль из клише и штампов супергеройского кино.
Здесь чуть-чуть «Крепкого орешка», там — немножко «Робокопа», тут — «Супермена», а здесь — «Разрушителя». Все эти аллюзии очень экономные и аккуратные, а потому крайне симпатичные. Вообще же, всю первую половину фильма буквально восторгаешься тем, сколь хорошо у его создателей развито чувство меры и как элегантно они обходят острые жанровые углы. И предвкушаешь, что же будет дальше… …А дальше внезапно на всю катушку включается музыка, которая с десяток лет отрывала от дел насущных всех женщин в возрасте от тридцати до ста лет. Там-та-да-тамтада, и мы уже в небольшом калифорнийском городке, а нам навстречу идут обнявшиеся Круз и Мэйсон….
На сцену выходят Вековечная Любовь, Разлука и Самопожертвование. Все то изящное конфетти, которым доселе усыпался супергеройский путь Хэнкока, строгая сантабарбарийская бабушка-вахтерша сметает на совок и высыпает в ржавый сюжетный бак. Теперь с небес на голову героев сыплется пафос и романтика. В угоду им немедленно отсекаются все перспективные сюжетные канаты; те же, что кастрацию переживают (обида зэков, из которых Хэнкок создал композицию «Голова в жопе») внезапно обращаются в пропитанные патокой веревочки, кои обновленный концепт без малейшего сожаления сжирает. Чувство меры отказывает создателям полность: одного deus ex machina (Вселенской Любови) оказывается недостаточно, в срочном порядке в сюжет внедряется Злодей, призванный Вселенской этой Любви помешать. Разумеется, негодяй оказывается повержен (какой, однако, событий поворот!), любовь и жертвенность торжествуют, сентиментальные зрители сморкаются в платочки и утирают слезы, а режиссер Питер Берг и его коллеги в грузовиках развозят по домам бабло. …
При всем этом у меня рот не открывается для того, чтобы назвать фильм «Хэнкок» редкостным дерьмом. Хотя очень хочется — неоправданные ожидания (а после искрометной первой половины зритель имеет полное право ожидать столь же бойкую и симпатичную половину вторую), как правило, обижают гораздо сильнее, чем запланированный облом. В итоге «Хэнкок» — это добротный (даже, пожалуй, чуть больше, чем просто добротный) блокбастер, обреченный окупиться в прокате и обрасти заслуженными сиквелами. Вплоть до самого своего экватора он смело претендует на титул одного из лучших супергеройских фильмов пятилетки, после — уверенной поступью отправляется в обнесенное платиновой колючей проволокой блокбастерное гетто. Твердый семь баллов за «Укрощение строптивого супермена», с трудом натянутые пять баллов за «Санта-Барбару», титул «Главного облома сезона» и неожиданно довольно приличные шесть баллов в итоге (хотя сердце умоляет отомстить за попранные ожидания и поделить итоговый балл сифилитика на ноль). http://cinepocalypse.ru/2008/07/11/hancock-2008/
История
- Первоначально фильм получил рейтинг «R» за то, что герой Смита употребляет алкоголь перед несовершеннолетним и летает в состоянии алкогольного опьянения.
- Фильм был показан на военной базе США на Ближнем Востоке за неделю до его премьеры в США - показ был бесплатным для всех американских военнослужащих на этой базе.
- Имя главного героя появилось в результате ошибки. В оригинале герой Уилла Смита объясняет, что когда он очнулся в больнице, медсестра сказала ему поставить «Джона Хэнкока» на одной из бумаг. Джон Хэнкок - американский государственный деятель, получивший большую известность за особо крупную подпись, поставленную под Декларацией независимости США. В последствии его имя стало нарицательным и значило «поставить подпись» или «расписаться». В российском официальном переводе была указана совсем другая причина появления этих инициалов.
- Сценарий фильма на протяжении десяти лет переходил от одной студии к другой, но никто не решался его воплотить в жизнь. В течение этого времени на главную прочили многих известных актеров, среди которых были Джордж Клуни, Бен Аффлек, Мэтт Дэймон и Леонардо ДиКаприо.
- После того как студия «Warner Bros.» отказалась от проекта, им занялась «Sony».
- В одной из сцен Мэри одета в футболку колледжа «Macalester College». Питер Берг закончил данный колледж.
- Кандидатура Дэйва Шапелла рассматривалась на главную роль.
- В некоторые кинотеатры копии фильма доставляла либо под названием «Hidden from Earth», либо «Speak Publicly».
- Изначально фильм должен был называться «Сегодня вечером он придет». Затем его переименовали в «Джона Хэнкока», а после сократили до «Хэнкок».
- Уилл Смит хотел, чтобы Айшвария Рай сыграла Мэри, но ей пришлось отказаться от роли из-за занятости на других проектах.
- Шарлиз Терон и Джейсон Бейтман сыграли супругов в третьем сезоне «Замедленного развития» (2003).
- Питер Берг, режиссер фильма, сыграл одного из врачей, которые борются за жизнь Мэри.
- Винсент Нго написал сценарий фильма в 1996 году. Почти десять лет спустя Винс Джиллигэн переписал сценарий, Джонатан Мостоу должен был поставить фильм, а премьера – состояться в 2007 году.
- Когда Джонатан Мостоу покинул проект в мае 2006 года, режиссером назначили Габриэле Муччино, который в то время занимался монтажом «В погоне за счастьем» (2006), где также сыграл Уилл Смит. «Хэнкок» должен был стать их следующим совместным проектом, однако Смит решил сначала сделать «Я – легенда» (2007). В октябре 2006 года Габриэле покинул проект из-за творческих разногласий.
- На пост режиссера также рассматривались Майкл Манн и Тони Скотт.
- В фильме содержится 525 кадров со спецэффектами.
- В сцене, где Рэй впервые объясняет свое видение PR-кампании, членов совета директоров сыграли различные голливудские продюсеры, среди которых Акива Голдсман и Майкл Манн.
tulupoff mix рецензии
Этот фильм великолепен! Другой взгляд на работу супергероя и совсем иное отношение к людям: хамское и гнилое. Это пронзительная комедийно-драматичная история о человеке-нечеловеке. Он совершает подвиги в состоянии алкогольного опьянения, он лапает девушек, чтобы проснуться. С точки зрения обычного человека — он урод, во всех аспектах этого вопроса, но ведь никто не знает, как он жил до этого и в его личности надо разобраться. Чем мы собственно и будем заниматься на протяжении всего фильма. Этот фильм относиться к разряду философского зрелища, когда помимо зрелищного приключалова есть и умные мысли, а такой образ философа как раз рассматривается в образе преступника, что сначала грабил банк, а потом мстил за свою руку. Этакий Капитан крюк философского купажа. Здесь как всегда все начинается с двух четко разграниченных сюжетных линий, которые потом сливаются в одну и так идет до самого конца фильма.
Главным его достоинством является Уилл Смит. Этот чернокожий актер способен сыграть любой характер и любого персонажа. В каждого своего героя Смиту удается поместить чуточку своей харизмы и обаяния. Хэнкок получился у него двусмысленным. Первую половину фильма он был пропойка и пьяница, а во второй уже более окультуренный и уважительный к людям. Также мне понравился Рэй. Он единственный из жителей, который отблагодарил Хэнкока за помощь и принял его на воспитание. Путем некоторых усиленных работ над личностью Хэнкока и отсидки в тюрьме, Хэнкок смог изменится и показать миру, что не такой уж он и урод. Это можно считать личным достижением. Джейсон Бейтман сыграл своего персонажа хорошо, ему удалось получить и создать образ «пиарщика от Бога». Знаете, в некоторые моменты мне его было жалко, особенно в тот момент, когда он увидел, как Хэнкок лежит на его жене. У него в голове явно скользнула мысль, что они «перепихнулись», но все оказалось куда загадочнее и интереснее.
В целом «Хэнкок» получился неплохим, визуально отличным и драматически подкованным фильмом, ведь в кресле режиссера сидит Питер Берг, создатель недавнего «Морского боя», кстати, надо бы посмотреть! Фильм полон юмора, красивых видов, невероятных спецэффектов и легкого сюжета, который нигде не провисает. Смотрел под ночь. Спать не хотелось ни капельки, лишь градус адреналина поднимался чуть выше нормы. Итог: «Хэнкок» получился отличным, можно скоротать часик-другой и ни разу не пожалеть, потому что в этом фильме есть достойная сюжетная линия вкупе со спецэффектами, динамикой и вкраплениями философии, что перебивается политическими речами о том, что Хэнкок не сильнее конституции. Моя оценка десять. Великолепная игра актеров, везде видны эмоции и покрасневшие глаза Уилла Смита в особо драматичные моменты и в некоторых ключевых Уилл Смит походит на своего героя Спунера из «Я робот», немного было таких моментов, но именно с этим шла ассоциация. А вообще, посмотреть стоит. 10 из 10
F@rber рецензии
Он летит! Все в укрытие! Что хорошего людям делает Хэнкок? Очень растяжимый и не простой вопрос. С одной стороны он действительно герой. Узнав, где беда, Хэнкок пулей летит туда. Он ответственен и целеустремлен. Но знаете, если бы все было просто так, это бы напоминало нам Бэтмена или Человека Паука с Суперменом, тех, кого уже слишком много в таком роде. Согласитесь? Но не все так просто. Товарищ Хэнкок имеет очень вредную привычку — алкоголь. А алкоголь, как все мы знаем до хорошего никогда не доведет. И осознавая и понимая это, в пьяном или подвыпившем состоянии, он всегда находит еще сил лететь черт знает куда и спасать человеческие жизни и судьбы.
Ох, если бы знали нуждающиеся в помощи люди, кто летит к ним на помощь, они бы наверно со страху и сопротивляться смертельной ситуации не стали. В добавок ко всему Хэнкок очень неуклюж… Летя спасать одну жизнь, он еще бог знает сколько всего натворит по дороге. Разрушит десятки домов и небоскребов, столкнет дюжину машин, поразбивает кучу окон. Короче говоря, бюджета он коснется не слабо. «Хэнкок» реально интересный фильм. Если вы его с нетерпением ждете, то будьте уверены, эти ожидания стоят того. Фильм действительно потрясает всем. Прекрасные визуальные эффекты, прекрасный саундтрек и звук, прекрасная сюжетная линия, отличные и свежие шутки и уйма забавных и по-настоящему зрелищных моментов. Единственный казус — это дурные манеры и привычки главного героя. Но если вы хорошие родители, то у вас найдется времени объяснить своему ребенку после фильма, что пить не хорошо, бяка. 9 из 10
Hayley Marie Norman
http://www.imdb.com/name/nm1190513/
http://www.kinopoisk.ru/name/241579/
| |