| Сингапурский Слинг / Singapore Sling
![](/998/985/kinopoisk.ru-Singapore-sling_3A-O-anthropos-pou-ag.jpg)
Название: Сингапурский Слинг![](/998/985/2b91413f163f79fe0b056877c89ceeef.jpg)
Оригинальное название: Singapore sling: O anthropos pou agapise ena ptoma
Год выхода: 1990
Жанр: Ужасы, триллер, комедия, криминал
Режиссер: Никос Николаидис
В ролях: Мередит Херольд, Панос Танасолис, Мишель Вэлли
О фильме:
Тёмной ночью, под раскатами грома и проливным дождём две полуодетые женщины роют яму в своём саду. Тем временем незамеченный ими бывший детектив, отправившийся на поиски пропавшей подруги и неизвестно как оказавшийся в этом саду, с пулевым ранением в плече сидит неподалёку в своей машине. Женщины откладывают лопаты и перетаскивают из кустов в могилу свежий труп.
Зритель узнаёт, что покойник - их бывший шофёр, умерщвлённый в одной из привычных для матери и дочери игр, сочетающих инцестуальный секс с убийством. Детектив проникает в декадентски декорированный дом, где, получив прозвище «Сингапур Слинг» в честь знаменитого коктейля, становится пленником безумных дам и участником их макабрических развлечений.
Детям до 17 лет просмотр фильма не рекомендуется
Ограничение 18+
![](/998/984/PDVD_001.jpg)
![](http://www.kinopoisk.ru/rating/388337.gif)
http://www.imdb.com/title/tt0100623/
Страна: Греция, Cinekip, Greek Film Center, Marni Film
Продолжительность: 01:51:32
Перевод: Авторский одноголосый (Антон Алексеев)
![](/998/984/PDVD_002.jpg) ![](/998/984/PDVD_003.jpg) ![](/998/984/PDVD_004.jpg)
Фильм милейший и по-своему очень греческий.
Он безмятежен и по-своему пофигистичен. Ну, подумаешь, из двух женщин одна — мать другой, и при этом обе примерно одного возраста. Подумаешь, у одной из них член. Зато у другой нет.
![](/998/984/PDVD_005.jpg) ![](/998/984/PDVD_007.jpg) ![](/998/984/PDVD_006.jpg)
И при этом они любовницы. И ничего, что в какой-то момент к ним прибывает еще некий мужик, действия которого явно расходятся с его исходной как-бы-мотивацией (найти и спасти возлюбленную). Абсолютно ничего, что мужик по ходу грек и не понимает ни по-французски, ни по-английски, хотя вышеупомянутая пара владеет только этими языками. Зато все участники прекрасно понимают друг друга.
В довесок эстетичная черно-белая съемка, масса иронии и китча, популяризованный Фрейд и вообще веселье.
![](/998/984/PDVD_009.jpg) ![](/998/984/PDVD_008.jpg) ![](/998/984/PDVD_010.jpg)
![](/998/984/PDVD_012.jpg) ![](/998/984/PDVD_011.jpg) ![](/998/984/PDVD_013.jpg)
Ужасающий фильм. Вытерпеть до конца фильма удалось лишь благодаря слабенькому интересу, чем же все закончится. Закончилось все так же бредово, как и начиналось. Наиболее подходящее определение для этого — невразумительная фигня.
![](/998/984/PDVD_014.jpg) ![](/998/984/PDVD_015.jpg) ![](/998/984/PDVD_016.jpg)
Теперь по порядку: фильм экзотический уже в силу того, что греческого производства, да к тому же еще черно-белый (эдакий нуар). Наверное именно такие фильмы называют «арт-хаус»… Действующих лиц всего трое (мама и дочка, выглядящие как одногодки, да и некий молодой человек), не считая полумертвого тела в начале, да флэшбеков с отцом-мумией, да — и все они сумасшедшие!
![](/998/984/PDVD_017.jpg) ![](/998/984/PDVD_018.jpg) ![](/998/984/PDVD_019.jpg)
Героини, и по совместительству — любовницы, весь фильм придаются всяческим извращениям, отвратительно едят, пьют и т. д., но, что раздражает больше всего, постоянно считают нужным к месту и не к месту потрогать себя (или друг друга) за грудь и прочие интимные места. А еще они убивают слуг и забредающих к ним путников, предварительно как следует помучив.
![](/998/984/PDVD_020.jpg) ![](/998/984/PDVD_021.jpg) ![](/998/984/PDVD_022.jpg)
Один из таких путников — Сингапурский Слинг — приходит к нашим женщинам в поисках пропавшей девушки, как оказалось, ими же и убитой. Злостные извращенки всячески мучают несчастного, а между делом и друг друга, на протяжении почти всего фильма, до вполне ожидаемой развязки.
![](/998/984/PDVD_023.jpg) ![](/998/984/PDVD_024.jpg) ![](/998/984/PDVD_025.jpg)
Смотреть это решительно невозможно. Сумасшедшие эротоманки-убийцы, блюющие (и не только…) да ежеминутно хватающие себя за что попало, плюс дурацкие диалоги. Любителям эротики тут ничего тематичного не покажут, триллера/ужасов/детективов — тоже. А выходят-то на этот «шедевр» только из этих жанровых предпочтений, так что — полное разочарование.
![](/998/984/PDVD_026.jpg) ![](/998/984/PDVD_027.jpg) ![](/998/984/PDVD_028.jpg)
![](/998/984/PDVD_029.jpg) ![](/998/984/PDVD_030.jpg) ![](/998/984/PDVD_031.jpg)
Знакомство с Никосом Николаидисом я решил начать с самого известного его фильма «Сингапурский Слинг». Как и ожидалось, картину (как и бОльшую часть творчества режиссёра) следует относить к разряду т. н. «эротического артхауса», сколь бы корявым не казалось это определение. Также из описания и трейлера показалось, что фильм выдержан в эстетике Алена Роб-Грийе, но то, что это не так, является для картины разумеющимся плюсом.
![](/998/984/PDVD_032.jpg) ![](/998/984/PDVD_033.jpg) ![](/998/984/PDVD_035.jpg)
«Сингапурский слинг», безусловно, сделан на той же волне и под тем же влиянием, что и произведения Вернона Салливана, того же Роб-Грийе и всего, что принято называть интеллектуальным китчем, но он всё же слишком интеллектуален и недостаточно китчев, чтобы подводить его под одну черту со всем этим направлением, хотя до этой черты он иногда всё же, сверху или снизу, определённо доходит.
![](/998/984/PDVD_036.jpg) ![](/998/984/PDVD_037.jpg) ![](/998/984/PDVD_038.jpg)
Любование сексуальными сценами не испытывается, отвращение тоже, хотя сцены поливания героя различными видами собственных жидкостей героинь и их совокупления с различными, традиционно не предназначенными для этого, предметами вызывают некий интерес, но это скорее удивление, чем отвращение.
![](/998/984/PDVD_039.jpg) ![](/998/984/PDVD_040.jpg) ![](/998/984/PDVD_041.jpg)
К тому же общую эстетику фильма эти (и им подобные) сцены отнюдь не нарушают, а, наоборот, весьма органично в неё вплетаются. Пусть зачастую они не имеют важного отношения к сюжету (а иногда и вообще никакого), но зато они прекрасно отражают концепцию преобладания формы над содержанием, столь присущую некоторым стилям и жанрам современного искусства.
![](/998/984/PDVD_042.jpg) ![](/998/984/PDVD_043.jpg) ![](/998/984/PDVD_044.jpg)
Теперь о самом фильме. Сюжет его, помимо первого удивления, связанного с тем, что он вообще присутствует, преподносит зрителю ещё несколько сюрпризов, вызванных как собственными не совсем ожидаемыми поворотами, так и серьёзностью завязки и уровнем нагнетения напряжённости.
![](/998/984/PDVD_045.jpg) ![](/998/984/PDVD_046.jpg) ![](/998/984/PDVD_047.jpg)
Поначалу кажется, что фильм будет состоять из бессмысленных монологов, диалогов и действий двух не обременённых предрассудками женщин и столь же бессмысленных путающихся мыслей (на отличном от их разговоров языке) ведущего за ними сомнительного характера наблюдение детектива, страдающего, к тому же, от ранения в плечо и периодически теряющего из-за этого сознание.
![](/998/984/PDVD_048.jpg) ![](/998/984/PDVD_049.jpg) ![](/998/984/PDVD_050.jpg)
Далее, когда все персонажи фильма оказываются вместе, возникает ощущение что течение фильма перейдёт в садисткое русло и что далее мы будем наблюдать лишь пытки, иногда перемежаемые всё теми же малоосмысленными разговорами и действиями.
![](/998/984/PDVD_051.jpg) ![](/998/984/PDVD_052.jpg) ![](/998/984/PDVD_053.jpg)
Но постепенно, когда мысли героя становятся более чёткими, а речь героинь выдаёт нам всё больше и больше информации (которая, кстати, здесь подаётся весьма прямо, а при необходимости просто в виде монолога прямо в камеру), когда мы узнаём, кто же на самом деле такая Лора, которую все ищут, и какое отношение к ней имеют все эти люди, следить за развитием сюжета становится всё интереснее и интереснее.
![](/998/984/PDVD_054.jpg) ![](/998/984/PDVD_055.jpg) ![](/998/984/PDVD_056.jpg)
Последняя сцена, выполненная в форме этакой danse macabre, смотрится уже практически не отрываясь. В этой сцене обнажается мораль фильма, каждый получает по заслугам, каждый, кто кого-то убил, должен будет умереть сам. Таким образом удобряется почва для поиска теософских метафор в картине (как, например, сама идея появления чужака в постороннем, не обременённом моралью, обществе, которое поначалу приводит к не совсем хорошим последствиям сначала для чужака, а впоследствии для самого общества).
![](/998/984/PDVD_057.jpg) ![](/998/984/PDVD_058.jpg) ![](/998/984/PDVD_059.jpg)
Визуальная составляющая тоже заслуживает отдельного абзаца. Как и сценарий фильма, поначалу она представляет собой откровенный китч (например, дождь идёт не на всей ширине картинки, а только над тем участком, где происходит действие), ближе к концу же мы видим практически безукоризненно поставленные сцены. Апогея это достигает, опять же, в финальной сцене погони и борьбы, где героиня в ужасе пытается убежать от героя, переодетого её матерью с большим ножом её отца, которому она пытается противопоставить маленький пистолет, принадлежащий, опять же, матери; сцена очень и очень символична.
![](/998/984/PDVD_060.jpg) ![](/998/984/PDVD_062.jpg) ![](/998/984/PDVD_063.jpg)
Также нельзя не отметить пользу отказа от цвета для фильма. Может показаться, что это сделано для придания ему свойств, типичных для треша и малобюджетных картин (как, скорее всего, и должно казаться поначалу), но на самом деле это, скорее, верно просчитанный кинематографический ход.
![](/998/984/PDVD_064.jpg) ![](/998/984/PDVD_065.jpg) ![](/998/984/PDVD_066.jpg)
Во-первых, когда история приобретает характер детективной, нельзя не отметить сходство с фильмами-нуар, для которых характерна соответствующая стилистика, особенно тщательно поддерживаемая внешностью главного героя (лицо которого, как мне кажется, не может не напоминать о Шоне Пенне, у которого в силу этнических особенностей увеличен нос).
![](/998/984/PDVD_067.jpg) ![](/998/984/PDVD_068.jpg) ![](/998/984/PDVD_069.jpg)
Во-вторых, чёрно-белая гамма позволяет подчеркнуть работу художника-постановщика, выделив особенности интерьера, названного в аннотации «декадентским», а также создав нужное впечатление от костюмов героинь, сделав их более «мрачными», ведь иначе, если бы они были одеты в цветное, они скорее всего казались бы просто сумасшедшими фриками, а свойственный одной из героинь ("Матери») макияж «до бровей» в цвете скорее всего смотрелся бы нелепо и смешно.
В целом фильм, конечно же, не вызовет одобрения у большинства зрителей, но для людей с определёнными вкусами он, безусловно, обязателен к просмотру. Он, как, пожалуй, и всё творчество Николаидиса, оказал безукоризненное влияние на развитие определённых ветвей современного кинематографа — начиная от не перестающего удивлять современного греческого артхауса, представленного, в частности, всё набирающими нынче известность Йоргосом Лантимосом и Афиной Рахель Цангари, и заканчивая фильмами в жанрах «гор», «псевдо-снафф» и им подобным. Первые 15-30 минут кажутся невразумительными и непрофессиональными, но это, скорее всего, предназначено для того чтобы отсеять неподготовленного зрителя. Позже фильм затягивает в себя всё сильнее и сильнее, и к концу уже нельзя оторваться от наблюдения всех показанных перипетий и хитросплетений. Планируемая оценка для фильма росла линейно вместе с продолжительностью просмотра, и в итоге фильм вполне дотянул до того, чтобы получить от меня
9 из 10
![](/998/985/78572_back.jpg)
![](/998/985/000fcb05_medium.jpeg)
![](/998/985/13f2a185de4d8e25c3c6fdffeb4158ec.jpg)
![](/998/984/d7673bd28067345bae3c17ab61e22c71.jpg)
![](/998/984/Singapore_Sling-Nikos_Nikolaidis-1990-avi16.jpg)
![](/998/984/Singapore-Sling_21158_4ea5da2f34f8633bdc001427_132.jpg)
![](/998/984/vlcsnap-00156.jpg)
![](/998/985/17087dbe-1b64-4256-898f-1827a150ca85.jpg)
стр 1 стр 2
![](/line22.gif)
| |